Вопрос номер 8238 из Новосибирск, Новосибирская обл., Россия 02.03.2016 19:33
Екатерина Сергеевна Стецкая
Здравствуйте. Купила телефон и через 2 дня он сломался,в этот же день отнесла обратно в магазин и его отправили на экспертизу. Через 20 дней позвонили, сказали что могу прийти за телефоном. Когда пришла мне сказали, что телефон полностью исправен, дали заключение.Я забрала телефон, но в этот же день телефон снова сломался. Скажите как мне поступить в данной ситуации?Могу ли я требовать возрат денежных средств? Продавец мне сказал, что если телефон снова сломается, то они отправят его в ремонт. А мне этого не нужно, так как не хочу больше им пользоваться. Скажите на что я имею право?Какими статьями руководствоваться ?
Ответ юриста
В соответствии с п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же другой товар (с соответствующим перерасчетом покупной цены) в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара или несоответствие заявленным характеристикам. Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно(!!!), или повторяется вновь после его устранения(!!!);
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если приобретенный технически сложный товар оказался невысокого качества, и дальнейшее его использование просто невозможно без устранения неисправностей и дефектов, а эти неисправности не являются следствием механических повреждений, допущенных потребителем, можно и нужно предъявлять требования в виде претензии продавцу по поводу продажи технически сложного товара ненадлежащего качества.
Если вам будет предложено вместо возврата денег обменять товар, вы можете согласиться, но не обязаны.
При обращении в магазин с требованием о возврате денег за товар ненадлежащего качества или замене на такой же товар, при себе обязательно иметь заранее подготовленную претензию. Претензия должна быть адресована продавцу с точным указанием сведений о продавце — наименовании, адреса. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю организации продавца, индивидуального предпринимателя или его представителю под подпись принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации или индивидуального предпринимателя на втором экземпляре, который остается у потребителя.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять у потребителя товар и либо обменять, либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несет ответственность потребитель. Продавец обязан заменить некачественный товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. В случае отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи и предъявления требования о возврате уплаченной за товар суммы этот срок составляет 10 дней(!!!).
Практика показывает, что очень часто недобросовестные продавцы ссылаются на п.11
перечня непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества не подлежащих возврату и обмену, и отказывают устно покупателям, которые обратились с требованием о возврате технически сложного товара в 15-дневный срок с момента приобретения при обнаружении дефекта, когда еще можно вернуть товар без необходимости доказывать наличие существенного недостатка. Покупатели уходят, а по истечении 15-дневного срока с момента приобретения товара продавец со спокойной душой отправляет покупателя технически сложного товара в сервис на ремонт. В вашем же случае товар находился у продавца 20 дней и был признан технически исправным (акт диагностики). Следовательно, претензию Вы можете заявлять с момента передачи вам товара после диагностики. И требовать возврата или обмена.
В случае, если продавец отказывается выполнять ваши требования и не принимает претензию, необходимо направить претензию письменно на адрес продавца заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В описи вложения необходимо перечислить, какие документы вложены в заказное письмо. В дальнейшем вам может пригодиться уведомление для доказательства срока обращения с претензией в судебном порядке.
Если потребитель провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением ваш товар имеет производственные дефекты, необходимо написать повторную претензию. В перечень требований необходимо включить компенсацию расходов, связанных с проведением экспертизы (если заключение экспертизы в вашу пользу, в соответствии с п.1 ст.18 ЗоЗПП, продавец обязан компенсировать расходы на ее проведение). На этом этапе более в подавляющем большинстве случаев требования потребителей удовлетворяются.
Если, несмотря на то, что потребитель предъявил требование продавцу, обратился с претензией, но его законные требования все равно игнорируют, необходимо обращаться в суд. Конечно, это занимает определенное время и требует некоторых усилий, но зато это выгодно, так как в суде речь уже не пойдет только о тех требованиях, которые потребитель предъявлял ранее, но и с каждым днем будет расти пеня — 1% цены товара за невыполнение законных требований потребителя. По Закону «О защите прав потребителей» (ст. 15) можно получить еще и компенсацию морального вреда.
Для обращения в суд необходимо составить и подать в суд исковое заявление. От уплаты государственной пошлины за обращение в суд потребитель освобождается.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (продавец)
Вопрос номер 40513 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 17.11.2016 13:37
Игорь
Пк куплен интернет магазине связной, сломался продавец отказывается обменять.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 450 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 28.04.2015 15:17
александр
оформили дом под материнский капитал. документы регистрации получили. а продавец умер.как расторгнуть договор купли-продажи.если продавец мама.а покупатель дочь ?

Всего ответов: 2
Вопрос номер 45532 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 30.11.2016 13:40
Ольга
продавец продал нелегальную водку, теперь с ип требуют бумагу, в которой было написано что продавец был предупреждён об незаконной продаже. Как Ее можно написать эту бумагу.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 7210 из Абдулино 05.01.2016 13:45
Ирина владимировна
В магазине произошла кража денег из кассы посторонним лицом,должен ли продавец выплачивать?

Всего ответов: 1
Ответ юриста
Добры день, Ирина Владимировна!
Скажите, факт кражи зафиксирован сотрудниками правоохранительными органами, дело заведено?
Высчитывать деньги с заработной платы руководство не имеет права, без проведенной проверки и поэтому если же Вас уверели в этом Вы можете написать в трудовую инспекцию и одновременно в прокуратуру города.
Статья 243. Случаи полной материальной ответственности
Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:
1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
3) умышленного причинения ущерба;
4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную) , в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером.
Вопрос номер 17815 из Иркутск, Иркутская обл., Россия 01.06.2016 11:15
сергей
нужен договор купли-продаже нежилого здания. Продавец юрид.лицо, Покупатель-три юрид.лица. С соглашением о задатке

Всего ответов: 0
Вопрос номер 46716 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 03.12.2016 11:42
Анна
Надо ли оформлять сделку купли-продажи через нотариуса, если продавец - 1, а покупателей - 2

Всего ответов: 0
Вопрос номер 122015 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 13.05.2017 10:00
Миннихан
Договор составлен ручно подписано двухсторонней не успели продавец снять машину сучета покупатель оформить на себя.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 2576 из Воронеж, Воронежская обл., Россия 17.06.2015 22:05
Галина алексеевна
что делать покупателю ,если продавец квартиры в свое время сделал неузаконенную перепланировку во время ремонта?

Всего ответов: 1
Ответ юриста
Здравствуйте! Если к Вам нет претензий по поводу перепланировки, то можно оставить все как есть, в случае претензий скорее всего придется вернуть на круги своя, но в судебном порядке можно сделать это за счет продавца, так как перепланировка незаконна. Всего Вам самого наилучшего!
Вопрос номер 32907 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 27.10.2016 17:00
РАФАЭЛЬ
Покупаю авто. В птс в последней строке стоит чужая фамиия продавец говорит нечаянно написали. Что делать.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 21474 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 29.07.2016 18:59
Татьяна
Должен ли продавец брать плату с клиента за оформление гарантии на планшетный ПК?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 35692 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 04.11.2016 18:44
Ляйсан
В магазине выявлена недостача. Продавец не оформлена по трудовому. Работала 2 месяца. Что делать? Как?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 79096 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 24.03.2017 15:41
Алина
Сто сделает директор магазина если ввидел что продавец взял деньги с кассы.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 83564 из Пушкино, Москва и Московская обл., Россия 04.04.2017 17:44
Мария
Юридическое сопровождение при продаже квартиры я продавец. Буду ли я оплачивать налог с продажи

Всего ответов: 0
Вопрос номер 1995 из Томск, Томская обл., Россия 02.06.2015 18:34
Светлана
Телефон на гарантии , после ремонта дефект остался.Обязан ли продавец вернуть мне деньги?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 976 из Березовский, Кемеровская обл., Россия 10.05.2015 07:59
Алена Валерьевна
где в законе написанно что продавец обязан вернуть деньги банку за некачественный товар...

Всего ответов: 2
Ответ юриста
Здравствуйте. В первую очередь вам необходимо руководствоваться законом о защите прав потребителя, так же федеральными законами связанными с кредитами и гражданским кодексом.