Вопрос номер 8291 из Ростов-на-Дону, Ростовская обл., Россия 06.03.2016 11:51
Наталья
Добрый день, страховая компания навязывает дополнительные услуги при покупке полиса ОСАГО. Что делать?
Ответ юриста (Андрей)
Можно попробовать несколько способов.
Подайте письменное заявление для произведения расчета стоимости вашего полиса без дополнительных услуг( 2 экземпляра, ваш заверенный). Или можете это сделать по почте с уведомлением и описью вложения. В заявлении обязательно укажите всю необходимую информацию для расчета и плюс - прошу направить письменный ответ в течении 7 дней. Далее с полученным ответом, идете спокойно в офис и на основании его требуйте выдачи полиса без доп услуг. Это письмо будет являться официальным документом от лица компании, В случае если и на этот раз не предоставят вам полис. То тут только через суд ( Все затраты финансов и времени, вы так же можете требовать в виде компенсации через суд). Но обычно страховщики при наличии такого письменного расчета делают все молча, единственное что для произведения оценки, вас могут записать в очередь. ( так сказать тихая месть за отказ от доп услуг) Максимальный срок для оценки 30 дней!

Другой способ, непосредственно в офисе произвести видео запись, отказа или нежелания производить расчет без доп. услуг. Так как по Законодательству факт правонарушения со стороны представителя фирмы (навязывание дополнительных услуг - Статья 16 Закона о защите прав потребителей, и Статья 15.34.1 КоАП РФ. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования. Штраф для должностного лица допустившего нарушение- 50 000р.) - вы имеете право снимать. Но лучше сделать это не привлекая особо внимания, дабы избежать ненужной словесной перепалки. (Так как зачастую представители организаций плохо знают законодательство). А так же на основании Конституции ч.4 ст. 29. вы можете осуществлять сбор информации как потребитель любым удобным для вас способом, в том числе фото и видео фиксацию ( можете просто сказать, что плохо запоминаете). Так как вам организация предлагает публичную оферту (предлагают приобрести полис ОСАГО). А публичная оферта является гласной и общедоступной информацией. Незаконное дальнейшее использование или распространение записи, организация может обжаловать только по факту если вы такие действия совершите. Менеджер - это представитель компании, а не частное. Частное лицо - в нерабочее время и у себя дома. А до тех пор - вы ничего не нарушаете.
Закона о коммерческой тайне вы не нарушите даже если в камеру случайно попадут бланки, так как Законом предусмотрен особый порядок доступа к коммерческой тайне, и такая информация закрыта для общего и свободного доступа. Плюс так же вы имеете право производить видео съемку в любом общественном месте.
И тут уже нужно, либо с данной видео записью и заявлением на основании Ст. 15.34.1 КоАП РФ и Ст.16 Закона о защите прав потребителей, обратиться к руководству страховой компании. И попытаться прийти к мировому соглашению. Либо восстанавливать свои права и законные интересы через суд.
Просто и в том и другом случае - у вас на руках будет доказательная база - навязывания услуг. В первом случае - у вас останется опись вложения и уведомление о получении письма, с вашим заявлением о произведении письменного расчета стоимости полиса ОСАГО. Не ответят - это еще раз докажет тот факт что компания - мошенники. И закон не соблюдают. Во втором - собственно видео запись того, что вам было отказано в произведении расчета согласно Закона.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (компания)
Вопрос номер 79194 из Кострома, Костромская обл., Россия 24.03.2017 18:45
Татьяна
Может ли страховая компания навязывать дополнительное страхование ( нужно продлять ОСАГО, говорят, что придётся обязательно застраховать имущество)?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте, в соответствии со ст. 16 Закона "О защите прав потребителей", запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Таким образом, запрещается навязывать дополнительную услугу при приобретении другой.
Вопрос номер 444 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 28.04.2015 13:38
Сергей
Доброго времени суток, позвольте узнать, как с Вами связана юридическая компания ООО Бригантина ? Спасибо за ответ

Всего ответов: 3
Ответ юриста (rameta)
Добрый день Сергей! Данная компания оказывает юридические услуги гражданам на территории Москвы и Московской области
Ответ юриста (rameta)
Добрый день Сергей! Данная компания оказывает юридические услуги гражданам на территории Москвы и Московской области
Ответ юриста (mihail)
Здравствуйте! Данная компания оказывает юридические услуги и юридическую помощь
Вопрос номер 22997 из Курчатов, Курская обл., Россия 20.08.2016 12:10
Елена
был долг за квартплату за 3 месяца. Управляющая компания вывесила объявление об этом в подъезде. Правомерно ли это?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Елена,действия Управляющей не противоречат действующему законодательству.
Вопрос номер 21053 из 25.07.2016 14:29
Светлана
Ремонт несущей стены и выступающей плиты балкона в многоквартирном доме -кто должен делать: хозяин или управляющая компания?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте! За капитальный ремонт аварийных балконов, точнее — нижней плиты, отвечает управляющая компания, но до этого нужно, чтобы конструкцию признали аварийной. Ремонтом несущей стены также занимается управляющая компания.Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) (далее - Правила), определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями (пункт 2.3.1 Правил).
В соответствии с примерным перечнем работ, приведенным в приложении № 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, к текущим работам относится восстановление или замена отдельных участков и элементов балконов.
В соответствии с пунктом 42 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утверждены Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.06 г.) управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Вопрос номер 8558 из Челябинск, Челябинская обл., Россия 17.03.2016 21:09
Александр
Попал в дтп, я виновник аварии. Есть полис осаго, но нет тех осмотра. Как будет действовать моя страховая компания?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей)
Если ваше ТС разрешенной массой до 3,5 тонн, не используется для перевозки пассажиров (маршрутное такси, автобус и тд), и перевозки опасных грузов. И вы не проходите тех осмотр 1 раз в 6 месяцев. То регрессное требование страховщика согласно ст. 14 ФЗ "Об ОСАГО", в отношении вас не возникает.
Отсутствие талона ТО или не пройденный техосмотр не могут служить для страховой компании законным основанием для отказа от возмещения убытков участникам ДТП.