Вопрос номер 8291 из Ростов-на-Дону, Ростовская обл., Россия 06.03.2016 11:51
Наталья
Добрый день, страховая компания навязывает дополнительные услуги при покупке полиса ОСАГО. Что делать?
Ответ юриста
Можно попробовать несколько способов.
Подайте письменное заявление для произведения расчета стоимости вашего полиса без дополнительных услуг( 2 экземпляра, ваш заверенный). Или можете это сделать по почте с уведомлением и описью вложения. В заявлении обязательно укажите всю необходимую информацию для расчета и плюс - прошу направить письменный ответ в течении 7 дней. Далее с полученным ответом, идете спокойно в офис и на основании его требуйте выдачи полиса без доп услуг. Это письмо будет являться официальным документом от лица компании, В случае если и на этот раз не предоставят вам полис. То тут только через суд ( Все затраты финансов и времени, вы так же можете требовать в виде компенсации через суд). Но обычно страховщики при наличии такого письменного расчета делают все молча, единственное что для произведения оценки, вас могут записать в очередь. ( так сказать тихая месть за отказ от доп услуг) Максимальный срок для оценки 30 дней!

Другой способ, непосредственно в офисе произвести видео запись, отказа или нежелания производить расчет без доп. услуг. Так как по Законодательству факт правонарушения со стороны представителя фирмы (навязывание дополнительных услуг - Статья 16 Закона о защите прав потребителей, и Статья 15.34.1 КоАП РФ. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования. Штраф для должностного лица допустившего нарушение- 50 000р.) - вы имеете право снимать. Но лучше сделать это не привлекая особо внимания, дабы избежать ненужной словесной перепалки. (Так как зачастую представители организаций плохо знают законодательство). А так же на основании Конституции ч.4 ст. 29. вы можете осуществлять сбор информации как потребитель любым удобным для вас способом, в том числе фото и видео фиксацию ( можете просто сказать, что плохо запоминаете). Так как вам организация предлагает публичную оферту (предлагают приобрести полис ОСАГО). А публичная оферта является гласной и общедоступной информацией. Незаконное дальнейшее использование или распространение записи, организация может обжаловать только по факту если вы такие действия совершите. Менеджер - это представитель компании, а не частное. Частное лицо - в нерабочее время и у себя дома. А до тех пор - вы ничего не нарушаете.
Закона о коммерческой тайне вы не нарушите даже если в камеру случайно попадут бланки, так как Законом предусмотрен особый порядок доступа к коммерческой тайне, и такая информация закрыта для общего и свободного доступа. Плюс так же вы имеете право производить видео съемку в любом общественном месте.
И тут уже нужно, либо с данной видео записью и заявлением на основании Ст. 15.34.1 КоАП РФ и Ст.16 Закона о защите прав потребителей, обратиться к руководству страховой компании. И попытаться прийти к мировому соглашению. Либо восстанавливать свои права и законные интересы через суд.
Просто и в том и другом случае - у вас на руках будет доказательная база - навязывания услуг. В первом случае - у вас останется опись вложения и уведомление о получении письма, с вашим заявлением о произведении письменного расчета стоимости полиса ОСАГО. Не ответят - это еще раз докажет тот факт что компания - мошенники. И закон не соблюдают. Во втором - собственно видео запись того, что вам было отказано в произведении расчета согласно Закона.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (компания)
Вопрос номер 27556 из Иркутск, Иркутская обл., Россия 13.10.2016 08:32
Ирина
Управляющая компания отказывается делать перерасчет

Всего ответов: 0
Вопрос номер 178866 из Дзержинск, Нижегородская (Горьковская), Россия 09.08.2017 12:34
Татьяна
investcapital@allworksite.biz Скажите пожалуйста,эта компания мошенники?

Всего ответов: 1
Вопрос номер 32740 из Казань, Татарстан, Россия 27.10.2016 11:34
Елена
Существует ли КОМПАНИЯ КРОМАН ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД? Спасибо!

Всего ответов: 0
Вопрос номер 13262 из Новосибирск, Новосибирская обл., Россия 24.04.2016 10:31
Алексей
компания бьюти лайн угрожают коллекторами за невыкупленный товар <!--inwork-->

Всего ответов: 0
Вопрос номер 30452 из Киров, Кировская обл., Россия 21.10.2016 15:12
Алексей Юркин
транспортная компания повредила груз (мебель) как рассчитать сумму ущерба?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 60330 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 30.01.2017 11:33
Валерий
Имеет ли право управляющая компания увеличить придомовую территорию.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 232831 из Иркутск, Иркутская обл., Россия 12.10.2017 07:21
Анна
если управляющая компания приписывает не ту услугу которую оказывает

Всего ответов: 0
Вопрос номер 33345 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 28.10.2016 17:51
Чистякова Римма Ивановна
куда обратиться если уже 2месяца не платит зарплату клининговая компания.

Всего ответов: 1
Вопрос номер 39777 из Казань, Татарстан, Россия 15.11.2016 16:20
Элизбар
Я потерял свой телефон страховая компания выплатит ли мне?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 78019 из Южно-Сахалинск, Сахалин, Россия 22.03.2017 10:11
Александра
Может ли управляющая компания отключить свет без уведомления

Всего ответов: 1
Ответ юриста
В соответствии с п. 117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
В силу п. 118 данного Постановления, под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Согласно п.119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
На основании п. 120 Постановления установлено, что предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Таким образом, в случае приостановления подачу электричества должна быть соблюдена определенная процедура.

Вопрос номер 42872 из введенская слобода с, верхнеуслонский р-н, Татарстан, Россия 24.11.2016 10:14
Светлана
Я сбил световой столб. Световая компания насчитала мне большой штраф. Выплатит ли мне этот штраф страховая компания?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 39462 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 14.11.2016 22:06
Алина
пожалуйста состоит ли в гос. реестре компания ВЕБ ЗАЙМ?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 70899 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 03.03.2017 18:58
Анастасия
Существует ли компания РосЗайм с виртуальной карточкой на 800000 р.

Всего ответов: 0
Вопрос номер 50833 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 16.12.2016 15:26
Денис
Попав ДТП на чужом Авто в страховку не вписан, виновник я, страховая компания выплатила ущерб пострадавшему могла ли страховая компания это делать или должна была отказать? И может ли теперь спустя год страховая компания взыскать с меня эту сумму?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 50646 из Стерлитамак, Башкортостан(Башкирия), Россия 15.12.2016 19:20
Сергей
Ежемесячно управляющая компания начисляет ОДН по холодной воде-1,07 м 3, по горячей воде-1,07 м 3 и по тепловой энергии 0,04 ГКал. Права ли управляющая компания.

Всего ответов: 0