Вопрос номер 9288 из Кирово-Чепецк, Кировская обл., Россия 28.03.2016 17:42
слав андреевич
взял кредит потребительский в сбербанке 170000р на 60 мес. навязали стаховку 29800р итого 199800р плачу уже 5 месяцев решил вернуть страховую премию консультант мне отказал
Ответ юриста (Андрей)
А при чем тут страховая премия агента? И при чем тут сотрудница банка? Пишите письменные два заявления - ваш экземпляр обязаны заверить о приеме.

Стоит отметить, что в действующем законодательстве отсутствуют требования относительно обязательного наличия страховки в договоре кредитования. Соглашаться на это условие или нет — выбор самого клиента, однако далеко не все об этом знают. Поэтому большинство договоров подписывается с согласием на страховку, вследствие чего клиент, кроме самого кредита и процентов по нему, вынужден оплачивать еще и страховые взносы.

Поймите, делают они такое или не делают ( возврат страховой части и перерасчет по договору кредитования). Обязанность менеджера принять любое обращение клиента банка - вы платите деньги, вы общаетесь с банком, вы клиент, и имеете право на прямой диалог. Отказ в принятии заявлений - прямое нарушение ваших прав. А там руководство пусть решает - отказать или нет.
В заявлении обязательно укажите срок письменного ответа 10 дней с момента получения заявления. Требуйте в заявлении - отмены страховой части, так как данная услуга была навязана, в нарушении ст 16 Закона о защите прав потребителей, и выдавалась за обязательную и неотъемлемую часть кредитного договора. При отказе от которой - заключение кредитного договора невозможно. Указывайте что менеджер не ознакомил вас с условиями страхования в полном объеме, не уведомил вас лично под роспись о том что вам понятны условия страхования и что вам разъяснено положение о добровольности в заключении договора страхования. Требуйте отмены страховой части договора и произведение перерасчета по договору.
Страхование не может являться основанием для отказа в кредитовании. Это вы можете узнать даже на горячей линии банка и данный разговор записать. Плюс вы можете потребовать телефон регионального руководства, или центрального управления банка и задать этот же вопрос. Банк вам сообщит скорее всего о том что в большинстве случаев страхует крупные суммы займа, исходя из финансового положения заемщика. Если вы в своей платежеспособности уверены на все 100% и документы говорят о том что у вас стабильный и хороший доход (который банк проверяет по СНИЛС - размер пенсионных отчислений, либо исходя из справки 2НДФЛ), то данный комментарий к вам не применим. И второе, это то, что банк страхует в обязательном порядке кредиты с обеспечением (авто кредит, ипотека). Все на этом аргументы банка закончатся. Но что касаемо того может ли банк отказать в кредите на основании отказа от страховки, так или иначе банк ответит - что нет, страховка не является обязательной и неотъемлемой частью в ряде случаев и не является основанием для отказа в получении кредита. В общем запись такого разговора поможет вам в дальнейшем, главное попросите представиться человека и уточните его должность.
О данной записи разговора упомяните и в заявлении, что данная запись будет являться доказательством неправомерных действий банка, если потребуется, в суде.
ч.2 статьи 935 ГК РФ. Обязательное страхование - прямо говорит о том что страховать себя вы вообще не обязаны!
(2. Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.)

Навязывание конкретной страховой компании, полиса страхования жизни и здоровья, а также отказ в выдаче кредита без него — прямое нарушение действующего законодательства и прав клиента. Он имеет полное право как на самостоятельный выбор страховщика, так и на полный отказ от оформления полиса — по законодательству такие действия не являются препятствием для кредитования.

Банки не хотят идти на дополнительные риски и кредитовать клиента без полиса. Это незаконное действие, которое клиент вправе обжаловать. Для этого нужно соблюдать определенный алгоритм действий:

1. Потребуйте письменный отказ менеджера в отмене страховой части ( с указанием основания отказа)
2. Подайте заявление, как я сообщил выше по тексту
3. Предупредите менеджера о своем намерении пожаловаться в Федеральный антимонопольный комитет (ФАС) — возможно, эта угроза воздействует, и решение будет изменено.
4. Если заявление отказываются принять и не ставят на вашем экземпляре отказ, не тратьте нервы, попросите почтовый адрес центрального офиса в вашем регионе или обрасти. Направьте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

В заявлении укажите обязательно срок для письменного ответа в течении 10 дней с момента получения данного заявления. (уведомление о получении письма сохраняйте - это ваше доказательство того что вы заявление банку передали, и банк его получил).

5. Далее вы вправе обратиться в ФАС (написать жалобу или позвонить по горячей линии). Сотрудники службы рассмотрят обращение и применят в отношении банка определенные санкции — возможно, после этоговаши требования удовлетворят.

Однако стоит учитывать, что составлять жалобу стоит только в том случае, если у заемщика есть уверенность в своей кредитоспособности. Банк может мотивировать отказ в выдаче средств и другими аргументами: низким доходом клиента, его нестабильной работой, слабым состоянием здоровья и т. п. Если такие факторы действительно присутствуют, жалоба в ФАС не принесет никакого результата.

Еще вариант такой вам нужно изучить условия договора, если там нет пункта о том что вы имеете право отказаться от страховки в течении определенного периода - то такие условия ущемляют ваши права. Соответственно вы имеете право отказаться от страховой части.

В принципе отказаться от страховки можно на любом этапе ежемесячных выплат. Другое дело что вам могут вернуть только неиспользованную часть страховки. И на оставшуюся часть платежей сделать перерасчет.
В среднем банки в договорах указывают срок отказа от страховой части от 1 до 6 месяцев. Но это не значит что после отказаться вы не сможете.
В любом случае получив от банка письменный ответ ( даже если он отрицательный), либо оставшись без ответа ( но с уведомлением о вручении письма банку) , вам нужно обращаться в суд и решать этот вопрос в суде. И пусть банк попробует доказать что вас не ввели в заблуждение, что банк не воспользовался вашей юридической безграмотностью и тд. Что не был нарушен Закон о защите прав потребителей, что договор не ущемляет ваши права как потребителя. И пусть докажут свои же слова о том что страховка не является основанием для отказа в получении кредита.
Кстати - ваше право даже производить видео съемку сотрудников банка если они вам отказывают. Достаточно небольшой записи, но где четко и не двусмысленно будет понятным - что вам действительно отказывают но при этом не дают никаких обоснований и отказывают дать хоть один письменно предоставленный ответ или одно мотивированное обоснование отказа. Вот в суде ваши и аудиозапись и видео, и ответ из ФАС, и ответ на заявление в суде вам пригодятся. Ну и юрист, который грамотно сможет построить вашу защиту и сможет подготовить нужные ходатайства.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (сбербанк)
Вопрос номер 288319 из Медвежьегорск, Карелия, Россия 03.02.2018 16:52
Анна науменко Владимировна
Здраствуйте Науменко Анна Владимировна уменя карта арест Сбербанк что мне делать я сама немая ~73245

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Ганотченко Варвара Витальевна)
Здравствуйте! Рекомендую обратиться в РОСП для предоставления сведений по какой причине был наложен арест на Ваш счет.
Вопрос номер 109404 из Сыктывкар, Коми, Россия 19.04.2017 09:59
Василий
Здравствуйте, Сбербанк уже почти три месяца снимает всю зарплату за кредит ,хотя у судебных приставов есть испол лист на снятие 50% зарплаты .

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержание заработной платы в размере большем пятидесяти процентов является незаконным и необоснованным, так как гражданин не должен оставаться без средств на существование.
Вопрос номер 278429 из Ольга, Приморский край, Россия 13.01.2018 03:50
Александр иваньков
У меня ористованы счита по кредитам сбербанк приставами,один вышитывают с заработной платы -50% процентов ,второй я обязан платить кредит или нет ~64029

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Добрый день! В случае если у Вас в соответствии с 229 ФЗ "Об исполнительном производстве" арестованы счета за неуплату кредита, то Вам необходимо подойти к своему специалисту в органы ФССП вашего района, и уточнить по поводу задолженности. В любом случае обязательства по выплате кредита Вы обязаны исполнять добросовестно.
Вопрос номер 157197 из Рязань, Рязанская обл., Россия 07.07.2017 15:51
Марина
Добрый день! Сбербанк в счет погашения долга по кредитной карты снял с моей зарплатной карты все деньги. Имеет ли он право на это?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Если взыскания производятся по исполнительным листам - действия законны.
Если банк самостоятельно производит удержания - это самоуправство, можно обратиться с заявлением в полицию.
при этом Вы можете написать претензию в банк и выяснить причины удержания денежных средств с карты.
Вопрос номер 28122 из Жиздра, Калужская обл., Россия 15.10.2016 14:19
Екатерина
У меня сбербанк снял родовые деньги в счет погашения кредита имеют ли они право это делать и куда можно обратиться с этим вопросом

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Штатный юрист)
Здравствуйте Екатерина, скорее всего деньги были списаны судебными приставами исполнителями в счет погашения задолженности по исполнительному производству, однако, по закону судебные приставы исполнители не вправе списывать денежные средства.