Вопрос номер 9884

из Ильинско-Подомское, Архангельская обл., Россия 03.04.2016 15:42
Татьяна
Здравствуйте! 19.03. Я сдала ноутбук в ремонт, мне сказали, что через неделю я могу позвонить, ноут будет готов. Я позвонила, но мне сказали что еще не готов и перезвонить еще через неделю. 02.03. Я звонил авесь день, но мастера так и не услышал, он либо выходил, либо уехал... приемщик мне сказал что мастер скорее всего будет 04.04.звоните и узнавайте. В квитанции указано, что ремонт может продлиться до 60 дней, если я не согласен, то могу отказаться от услуги, но должен заплатить за проделанную уже работу. Могу ли я забрать свой ноут если он еще не сделан? И какие документы они должны мне предъявить, чтобы доказать, что они его действительно делали? Как мне узнать что сломанная деталь была заказана именно для моего ноута, а не для другого? Может сервисный центр просто хочет "навариться" на мне и "поиметь" деньги за то, чего они не делали. Могут ли они не отдать мне мой ноутбук, если я откажусь платить за ремонт, а заплачу только за диагностику, опять же если они выяснят что сломано в ноутбуке? Второй ноут я сдала и уже сказала что там сломано, соответственно делать диагностику уже не надо, только заменить нужную деталь. Если будет делаться диагностика, могу ли я за нее не платить, я ведь сообщила приемщику что сломано и какую деталь необходимо отремонтировать?   
1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Во первых срок ремонта не может превышать 45 дней (календарных) согласно Закона о Защите прав потребителей. Если срок нарушен, вы имеете право требовать пеня в размере 1% от стоимости за каждый день просрочки. Если вы указали прямо на ту неисправность которую нужно устранить, диагностика не требуется. Вам обязаны просто заменить деталь. Но нужно понимать - на гарантии товар или уже нет. Если на гарантии то диагностику делают по умолчанию (бесплатно). Но я так понимаю, что скорее всего это уже пост гарантийное обслуживание. Тут вы можете либо отказаться от услуг, либо потребовать уменьшения цены за услугу. Отказаться от оплаты тоже можно, если вам не докажут что был произведен ремонт, или замен деталей. При ремонтных работах должен быть составлен акт - где четко должно быть указано: какую деталь заменяли, какую установили ( производитель, марка, серийные номера). В любом случае, если что-то пойдет не так, вы всегда можете обратиться в Роспотребнадзор и Отдел по защите прав потребителей. Там восстановят ваши права. А по суду - так вообще сможете претендовать на компенсацию, в случае нарушения сроков, и тд.
Статья 20 ЗоЗПП. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 20]
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Статья 23 ЗоЗПП. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 23]
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 22 ЗоЗПП. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (документы)
Вопрос номер 581266 из Ленинск, Волгоградская обл., Россия 29.01.2020 11:06
Галина
Добрый день! Хотим купить дом в ипотеку. Предоставили в банк документы, теперь банк запрашивает правоустанавливающие документы (выписки на дом и на земельный участок), документы основания которые прописаны в правоустанавливающих документах. Можете объяснить что это за документы продавец говорит у него таких документов нет. Спасибо

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Абитова Евгения Маратовна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Галина! Правоудостоверяющим документом является выписка из ЕГРН, а правоустанавливающими документами (то есть это те документы, на основании которых возникло права собственности, вещное право) являются в частности - договоры (купли-продажи, мены, аренды с правом выкупа, приватизации и т.д.), судебные акты, свидетельство о наследстве. Удачи!
Вопрос номер 1859 из Волоколамск, Москва и Московская обл., Россия 29.05.2015 13:54
евгения
мой ребенок учиться в школе интернат перешел в 3 класс хочу забрать документы по меству прописки деректор не отдаёт документы в другую школу сказала что мой ребенок дурак и должен учиться в школе дураков что мне делать если деректор не от дает документы в другую школу

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Сергей Анатольевич Н.)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Вам необходимо обратиться с письменным аргументированным заявлением на имя директора, а так же обратиться в районный Департамент образования за разъяснениями отказа директора.
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Действия директора являются противозаконными, обратитесь с жалобами в Министерство образования и Уполномоченному по правам ребенка. Для грамотного составления жалоб советую обратиться к юристам. всего Вам самого наилучшего!
Вопрос номер 28182 из Нелидово, Тверская обл., Россия 15.10.2016 16:46
оля
какие документы нужно собрать чтобы какие документы нужно собрать чтоб обналичить материнский капитал

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Оля, обналичить материнский капитал не получится, поскольку это незаконно. Вы можете использовать данные денежные средства на улучшение жилищных условий, пенсию матери, средства реабилитации для ребенка инвалида. Для этого необходимо подать заявление в пенсионный фонд по месту жительства о разрешении использования средств материнского капитала.
Вопрос номер 558023 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 10.11.2019 01:09
Татьяна Николаевна Калинина
Какие документы необходимы для перерасчета пенсии? Сколько стоит подготовить такие документы? Куда подаются эти документы? Как поступить с мошенниками- юристами,которые ,как мне теперь стало понятно,уже не выполнят свои обещания и не вернут деньги.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Документы для перерасчета пенсии: паспорт гражданина РФ; оформленное в свободной форме заявление; подтверждение факта регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Подать перечень документов в ПФ можно лично, через доверенное лицо или заказным почтовым отправлением с описью вложения. Стоимость будет зависеть от заказываемых услуг. Вопрос о мошенниках-юристах требует более развернутой информации, но скорее всего вам следует обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Вопрос номер 688668 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 21.01.2021 09:59
Абду
Добрый день, Сбербанк карту заблокировали, просить документы от куда деньги поступают, а у меня нет никаких документы

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Для разблокировки вашей карты, вам необходимо предоставить документы подтверждающие законность происхождения денежных средств, поступающих на вашу карту.
Способы оплаты
руб