Ст. 5 ЗПП

Ст. 5 ЗПП. Взаимоотношения защиты личных прав регламентированы ГК РФ, Законом «О защите прав потребителей», другими законами и правовыми актами Российской Федерации. В статье 5 ЗоЗПП, указываются права и обязанности производителя, в сфере срока службы, годности и обслуживания. Только изготовитель должен определять срок службы товара долговременного пользования, комплектации. Потому что определенные группы товаров по окончании срока могут быть небезопасны для жизни, нанести вред.

Гарантию может утверждать изготовитель, и продавец — об этом гласит ст. 5 ЗПП. Покупатель должен придерживаться правил эксплуатации и руководствоваться инструкцией. Он может попросить: снижения суммы, обмена на аналог, ремонт или компенсацию произведенного ремонта, возврат оплаченной суммы покупки. При вскрытии серьезных недочетов у технически сложных товаров, можно возместить сумму на протяжении 15 дней с момента приобретения. В обратном случае - ремонт.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Продавец не имеет право снизить срок гарантийного использования, определенный изготовителем, — он может его увеличить. Чтобы сдать товар обратно, нужно подтвердить покупку именно в этом магазине: кассовым, товарным чеком, гарантийным талоном с заполнением всех основных строк.

Отсутствие или потеря документов - не причина для отказа. Можно предъявить показания свидетелей покупки. Если не возник гарантийный срок, тогда считают как два года с момента покупки, согласно ГК РФ. Когда возник гарантийный случай, то есть выявились дефекты товара или его неисправность. Нужно узнать сервисные центры, написать претензию в магазин о товаре. Указать решение вопроса - в виде возврата средств, ремонта. Приложить все документы доказывающие факт покупки. Согласно закону, покупатель имеет право возвратить деньги в течение 10 дней, поменять товар на новый в срок 7 дней, устранить дефекты за 45 дней.

Гарантия продляется. Если сроки не соблюдаются, можно направиться в судебные инстанции или Роспотребнадзор для помощи квалифицированных юристов. Зарубежный производитель может не предоставить гарантию. Но с местным законодательством такое не пройдет. Единственный вариант обратиться в представительство и попросить обмен или ремонт. Если нарушено требование эксплуатации и использования, представитель продавец или изготовитель по закону могут отказать в сервисе. Нужно будет доказать неисправность. Если период гарантии прошел, а товар испортился, тогда представитель продавца может отказать в ремонте. Покупатель обязан доказать вину производителя. По завершении срока, продавец должен утилизировать продукт. Можно передать в приют для бездомных животных. Проводить любые действия в рамках правового поля.

Согласно ст. 5 ЗПП, если продавец не придерживается требований, то в отношении нерадивого поставщика или юридического лица (магазина) должно быть использовано административное взыскание. Если участились подобные нарушения, то следует обратиться в Роспотребнадзор.

Если период гарантии меньше 2 лет, а изъяны выявились после завершения срока годности, покупатель может обслуживаться, если приведет доказательства, что недочеты товара появились до его приобретения. Обращения жителей в надзорные и контролирующие структуры считается очень значимым методом регулирования.

Проводятся запланированные проверки 1 раз в два года. Продавцы заблаговременно готовые к проверке ликвидируют и скрывают важные нарушения. Вне плана проводят проверки на основании жалоб граждан в заявлениях на конкретный магазин.

Если пришлось купить не пригодный к использованию продукт, покупатель имеет право требовать у продавца возмещение суммы денег за приобретение, моральный ущерб и вред здоровью, если он был причинен, использованием продукта. Нужно выяснить причины плохого качества товара. Чтобы иметь отношение к продуктам питания, сдавать остатки плохого товара нужно в санэпидем станцию, которая разрешит использование товара, а также на основании исследования его качеств произведет заключение об окончании срока, если товар реально испорчен. С актом проверки из санэпидем станции нужно направиться в Роспотребнадзор, который определит внеплановую ревизию нерадивого продавца. В этот момент нужно направиться с претензионным заявлением к продавцу, выразив свои условия и предъявив доказательства приобретения и заключение СЭС или экспертов о плохом качестве товара. Обращение в суд будет последней ступенью тяжб с продавцом, если принудительно продавец условия покупателя не удовлетворит.

Любой покупатель может стать жертвой нечестных продавцов, невнимательных сотрудников и несоответствующего периода хранения. За свое здоровье несет ответственность покупатель, поэтому нужно внимательно смотреть на даты и сроки изготовления, реализации. Гражданская активность покупателей позволяет проверять и находить правовые нарушения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
В этой статье вы узнали, о ст. 5 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 1010356 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 18.03.2024 12:27
Владимир

h вопрос по ЗПП, диван на сумму 40.000р


Всего ответов: 0
Вопрос номер 1010978 из Питерка, Саратовская обл., Россия 21.03.2024 11:15
Лариса

h Вопрос по ЗПП, некачественная услуга , возврат на сумму 40 тыс. рублей


Всего ответов: 0
Вопрос номер 1010647 из спб итар-тасс снт, васкелово массив, всеволожский р-н, Санкт-Петербург и область, Россия 19.03.2024 13:33
лариса

h вопрос по поводу зпп


Всего ответов: 0
Вопрос номер 1011014 из -, Санкт-Петербург и область, Россия 21.03.2024 13:15
Александр

h Вопрос по ЗПП, возврат денег на сумму 22 тыс. рублей.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 1010976 из Питерка, Саратовская обл., Россия 21.03.2024 11:13
Николай

h Вопрос по ЗПП, некачественно оказали услугу, сумма 15 тыс. рублей


Всего ответов: 0
Похожие статьи
Дешели. Вернуть косметику и кредит?

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м

коллекторы незаконная деятельность

Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов

Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс

Кредитный договор

Как расторгнуть кредитный договор с банком?

Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

защита прав потребителей банковских услуг

защита прав потребителей банковских услуг

Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra

Способы оплаты
руб