44 Федеральный Закон РФ. Затруднения Заказчиков в осуществлении закупок.

44 Федеральный Закон РФ. Какие затруднения испытывают заказчики в осуществлении закупок по 44 Федеральному Закону РФ?

44 Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с его введением Заказчики – государственные учреждения – стали сталкиваться с рядом вопросов и проблем при осуществлении закупок.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Первая проблема, с которой часто сталкивается государственный заказчик – это сроки. На проведение любой закупки Законодательством предусмотрены определенные сроки. Так, например, в случае осуществления закупки путем проведения электронного аукциона,  до заключения Контракта, проходит более месяца в связи с установленными на отдельные процедуры сроками.

Прежде, чем Заказчик сможет подать заявку на проведение закупки путем ЭА, ему нужно пройти все круги ада, от обоснования начальной максимальной цены закупки и внесения ее в план-график, составления документации и до долгожданного заключения контракта. При том, что лимиты государственным заказчикам доводятся, как правило, несвоевременно и с большими затруднениями, у заказчиков возникает проблема с выжиданием установленных сроков. Часто, в таких случаях, Заказчики, до проведения процедуры ЭА, необходимые  товары, работы, услуги (ТРУ) вынуждены приобретать в меньшем количестве в форме закупки малого объема.

В связи с введением с января 2016 года обязанности заказчиков проводить закупки малого объема (до 100 тысяч либо до 400 тысяч) через ОТС-маркет (электронный магазин), заказчики столкнулись с новой проблемой, так как инструкции по действию заказчика в электронном магазине многих тонкостей и возникающих по ходу вопросов не предусматривают. Помимо этого, большое количество заказчиков либо не проинформированы про возможность участия в закупках малого объема на электронном магазине, либо вовсе отказываются на нем регистрироваться. И в случае, если ни один поставщик на закупку не выходит, заказчику приходится проделывать новую работу, подыскивая поставщика вне электронного магазина.

Еще одна проблема заказчиков – интеграция информационных систем.

Пункт 2 ст. 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым будет установлен контроль соответствия внутренних информационных систем государственных учреждений, вступит в силу только с 01.01.2017 года. А до этого времени заказчики вынуждены работать с такой проблемой, как сырые и недоработанные информационные системы, не доведены до автоматизма. Тем не менее, за нарушение сроков публикации информации по закупкам, предусмотрены штрафы, налагающиеся на должностных лиц и саму организацию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
 

В связи с недоработанностью законодательной базы в сфере закупок, Заказчикам можно посоветовать только более внимательного отношения к работе и  своевременного обращения в вышестоящие органы по вопросам возникающих проблем и спорных ситуаций.

 Автор статьи: Кашлева Татьяна Ивановна – юрист-эксперт экспертно-правового отдела ООО "Волжский Гарант" 

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 477735 из Севастополь, Республика Крым, Россия 07.02.2019 14:41
Геннадий

04.05.2011 года был принят Федеральный закон No99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» в котором пункты о лицензировании розничной и оптовой продажи табачных изделий отсутствуют. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: http://www.cherlock.ru/articles/skolko-stoit-licenziya-na-sigareti04.05.2011 года был принят Федеральный закон No99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» в котором пункты о лицензировании розничной и оптовой продажи табачных изделий отсутствуют. Означает ли это, что розничная торговля табачными изделиями не лицензируется?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте!Лицензия на торговлю сигаретами не требуется. Но есть другой юридический нюанс: необходимо внесение поправок в сведения об ИП, которые содержатся в ЕГРИП. Чтобы это сделать, вам достаточно обратиться в налоговые органы и заполнить заявление по установленной форме. Уже было отмечено, что реализовывать изделия можно только в специальных павильонах или магазинах. Реализовывать табачные изделия через специальные торговые автоматы в России нельзя, как и по интернету. Если не соблюдать данные условия, можно получить большой штраф. Точка продажи должна быть удалена от образовательных учреждений, садиков, культурных пространств и других общественных мест не менее, чем на 100 метров. Исчерпывающий список таких мест можно найти в российском законодательстве.
Вопрос номер 454196 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 03.12.2018 17:13
Ольга

Александр Иванович, здравствуйте. Я- педагогический работник-стаж31 год. в с 44 лет получаю пенсию, в этом году награждена Почетной грамотой МО РФ, но по новым правилам мне не положено удостоверение "Ветеран труда". Коллега получила удостоверение за то, что она проработала в сельской местности 10 лет учителем. У меня такой опыт имеется- в сельской местности я проработала 15 лет. На какой документ мне полагаться, чтобы получить заветные корочки? И есть ли такой закон? Спасибо, Ольга


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Помимо наличия самого стажа также необходимо иметь награды ведомственные, не снятые с перечня.
Вопрос номер 288324 из Дзержинск, Нижегородская (Горьковская), Россия 03.02.2018 17:16
Татьяна Загфуранова

В жилом многоквартирном доме на первом этаже арендаторы коммерческой недвижимости организуют мероприятия для детей с анимацией, музыкой, иногда микрофоном, беганием каблуками по плитке и передвижением мебели. Как бороться с этим явлением? Закон Нижегородской области №44-З, например, запрещает организациям развлечений использовать в жилых домах на повышенной громкости звукопроизводящие устройства, с 12,30 до 15 часов и после 22 часов в будни и после 23 часов в выходные не должно быть топота, криков, музыки, передвижений мебели. Какие меры мы можем предпринять для достижения спокойствия в доме?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Рекомендую обратиться участковому Вашего района!
Вопрос номер 496691 из Ростов-на-Дону, Ростовская обл., Россия 02.04.2019 14:36
Юрий

Я смотрел федеральный закон, там вечернее ограничение по будням устанавливается 19-00, при этом вводится критерий уровня шума. В Ростове дела обстоят хуже?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте!Шуметь запрещается по Закону о тишине в Ростове-на-Дону 2019 года: с 9 вечера до 8 часов утра по будням; с 10 до 10 часов в праздничные и выходные дни; во время тихого часа с 1-го часа дня до 3-х часов - ежедневно. Не смотря на все прописанные правила в Законе о тишине в Ростове-на-Дону 2019 нельзя нарушать покой, повышая установленные распоряжения от органов Санэпидемнадзора, которыми предусмотрено придерживаться тишины 7:00-23:00 ч.
Вопрос номер 485950 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 01.03.2019 00:17
Артем

Здравствуйте. У меня есть такой вопрос: есть ли федеральный закон регулирующий формирование учебных программ в ВУЗах. Имеет ли право ВУЗ представлять курсы без учебных планов и выставлять по ними отметки в диплом?


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Федеральный закон есть, а Высшее учебное заведение не вправе представлять курсы без учебных планов и без согласия обучающихся.
Само понятие образовательной программы отражает комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

А учебный план - это документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Согласно п. 10 ст. 13 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" №273 от 29.12.2012: Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Согласно п. 7 ст. 28 вышеуказанного закона Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

П.4 ст. 34 Закона устанавливает, что обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Ст. 5.57 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает ответственность: 1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

А также ст. 19.30 КоАП РФ: 1. Нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом либо неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Выдача организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам документов об образовании, документов об образовании и о квалификации установленного в соответствии с законодательством об образовании образца -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
5. Нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
6. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! В соответствии с ФЗ № 273 ст. 12 п. 3 К основным образовательным программам относятся: б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
п. 7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
п. 8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

Похожие статьи
Юрист Зудилова

Оспаривание договора дарения.

Так возможно ли оспорить договор дарения? Ответим на этот щепетильный вопрос подробнее:

Юрист Потапов

Вопросы, возникающие при захоронении

Довольно часто возникают ситуации, когда на кладбище, где и так достаточно плотная степень захоронен

Сайт Шерлок

Страхование

Сегодня актуален вопрос о разрешенииспоров в сфере страхования касающийся неисполнения требований кл

Юрист Кристев

Расторжение брака в Царской России и в настоящее время

Брак- добровольный союз двух лиц, давших обоюдное согласие на совместное ведение хозяйства, создании

Юрист Зудилова

Некоторые проблемы получения статуса инвалида.

В данной статье, хотим рассмотреть случаи назначения пожизненной инвалидности гражданам.

Советы юристов
взыскать алименты

взыскать алименты

Каким образом можно взыскать алименты? Порядок выплат алиментов и как это происходит? Крайняя мера наказания за неоплату алиментов

Долги за алименты

Долги за алименты

Практически каждый четвертый плательщик алиментов России считается официальным должником. В соответствии с этим следует понимать, что именно четвертый нуждающийся в материальной помощи дети остаются без определенных и обязательных денежных выплат

Долги перед приставами

Долги перед приставами

Целесообразно хотя бы раз в месяц проверять, не возник ли у вас долг перед судебными приставами, для поиска его создана особая информационная система. Она функционирует непосредственно на сайте ФССП, желающие граждане также могут позвонить и по телефону горячей линии.

Запрет на регистрацию автомобиля судебными приставами:

Запрет на регистрацию автомобиля судебными приставами:

Чтобы мотивировать владельца транспортного средства устранить все нарушения или выполнить обязательства, накладывается запрет на регистрационные действия автомобиля. Этот запрет не дает владельцу переоформить машину…

Запреты на выезд

Запреты на выезд

Здравствуйте! Я гражданка РФ , муж гражданин Киргизии был депортирован в 2015году, брак зарегистрирован в Киргизии в 2016году. Что нужно для того чтобы ему сняли запрет и разрешили въезд в Россию? Спасибо

Заявление приставам о ходе исполнительного производства образец

Заявление приставам о ходе исполнительного производства образец

В случае, если Вам не предоставляют по вашему заявлению информацию о ходе вашего производства, необходимо обращаться в срочном порядке в прокуратуру.

Исполнительный сбор, что это такое?

Исполнительный сбор, что это такое?

Исполнительный сбор взыскивается, с должника в том случае, если он не уложился в срок добровольно исполнить решение суда.

Какие счета не могут арестовать судебные приставы

Какие счета не могут арестовать судебные приставы

В соответствии с Гражданским кодексом, не могут быть арестованы только социальные карты. То есть, такие, на которые должник получает средства от государства – пенсии по инвалидности или ребенку-инвалиду, средства по уходу за ребенком, пенсии военным. Это счета не облагаются налогами, приставы не им

Приставы Кировского района

Приставы Кировского района

Служба судебных приставов Кировского района, что необходимо о них знать, ознакомьтесь в нашей подборке фактов.

Приставы не взыскивают алименты

Приставы не взыскивают алименты

Проблемы могут появиться в результате временно возникших финансовых трудностей либо нежелания осуществлять выплаты в определенных размерах и согласно с графиком. Если условия соглашения долгое время не соблюдаются, возникает долг по алиментным платежам.

Способы оплаты
руб