Образец претензии на некачественный товар. Защита прав покупателей
Образец претензии на некачественный товар – уведомление от покупателя, который приобрел товар ненадлежащего качества.
Претензии предъявляются в течение двух недель с момента покупки.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Согласно закону о защите прав потребителей покупатель вправе предъявить претензии к качеству товара, если были обнаружены недостатки.
Действующее законодательство в этом случае однозначно на стороне покупателя. Составление образца претензии на некачественный товар предусматривает возможность вернуть его обратно в магазин. Также покупатель имеет право обменять товар на аналог надлежащего качества.
Отнестись к составлению официального уведомления стоит ответственно, как правило, продавцы без особого энтузиазма рассматривают претензии покупателей на возврат некачественной продукции. На почве этого часто возникают конфликтные ситуации, урегулирование которых возможно только с помощью вышестоящих инстанций Роспотребнадзора и общества защиты прав потребителей.
Образец претензий на некачественный товар, своевременно отправленный продавцу и оформленный грамотно, определенно повысит шансы на решение вопроса возврата недоброкачественной продукции.
Образец претензии на некачественный товар составляется в свободной форме, никаких особых правил оформления не предусмотрено.
Образец претензии на некачественный товар должен быть в двух экземплярах, один из которых отправляется продавцу, а второй остается у покупателя. В верхней части листа указываются наименование организации и адрес, а также данные покупателя – ФИО, адрес, телефон. По центру наименование документа – претензия.
В тексте образца претензии на некачественный товар должно быть подробное описание обстоятельств совершения покупки, времени, даты и названия торговой точки. Нужно постараться четко и предельно ясно выразить притязания к качеству товара. Образец претензии на некачественный товар составляется с указанием всех возможных параметров: названия, цены, модели, цвета, артикула, серийного номера.
Также необходимо описать выявленные недостатки, и обстоятельства, при которых покупатель их обнаружил. Соответственно, образец претензии на некачественный товар должен содержать четкие формулировки с объяснениями о невозможности использовать товар по назначению.
Правовые аспекты
Немаловажным будет напомнить в претензии об обязанности продавца проводить оценочную экспертизу качества продукции, для предотвращения со стороны продавца недоверия по поводу причин возникновения недостатков товара. А также в образце претензии на некачественный товар нелишним будет ссылка на правовые нормы гражданского кодекса об ответственности торговой организации за продажу некачественной продукции. К образцу претензии на некачественный товар прикладывается товарный чек, гарантийный талон. В конце ставится подпись покупателя с расшифровкой и дата.
В ситуациях с крупногабаритными покупками, весом более 5 кг, продавец должен сам забрать некачественную вещь у покупателя, все расходы по доставке оплачивает торговая организация.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Стоит помнить, что от приобретения некачественной продукции не застрахован никто. Поэтому очень важно знать свои гражданские права, одним из которых является возврат товара ненадлежащего качества. Правильно составленный образец претензии на некачественный товар обеспечит бесконфликтное разрешение ситуации с покупкой в кратчайшие сроки.
Редактор: Игорь Решетов
Бесплатная консультация — шанс, который нельзя упускать
Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталки
Россия в кризис. Социальное самочувствие населения.
Россия в кризис. Социальное самочувствие населения. Надежд на улучшение ситуации в экономике России
Зачет суммы излишне уплаченного налога
Для зачета суммы излишне уплаченного налога необходимо написать заявление о зачете суммы налога, либ
Чем может помочь автоюрист?
Чем может помочь автоюрист? Вы попали в ДТП, и с Вас незаконно требуют компенсации и вообще винят во
Консультация юриста по трудовому праву
Консультация юриста по трудовому праву. Если Вы попали в неоднозначную или затруднительную ситуацию
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra