ОСАГО, и все, что касается выплат после аварии
ОСАГО, и все, что касается выплат после аварии. Каждому автовладельцу в случае аварии хочется побыстрее отремонтировать собственный автомобиль. Однако не всегда это получается сделать быстро и сразу из-за того, что необходимо для начала получить выплату страхового возмещения. Выплаты обычно осуществляет ОСАГО. Это массовый вид страхования, и он включает в себя страховку и полис, которые имеются у каждого водителя. И именно из-за того, что это массовый вид страхования, возникает проблема с образованием большой очереди. Ежедневно с просьбой о выплате страховки обращается большое количество автовладельцев.
Так как заявок много и не получается такой объем обработать сразу, то возникают проблемы со сроками этих выплат. Они задерживаются, и ни компания, ни водители ничего не могут с этим поделать. Для того, чтобы лучше понять работу страховых компаний, стоит рассмотреть несколько пунктов.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Срок поисковой давности
Этот срок составляет порядка двадцати дней, которые включают в себя рассмотрение поступившего заявления от потерпевшего аварию. В течение этих дней страховщику необходимо выполнить полный осмотр автомобиля, оценить поломку и рассчитать стоимость компенсации ущерба.
У этого срока есть несколько нюансов:
- Официальные праздничные дни, которые вычитаются из отведенного срока. Так, например, в те же самые новогодние каникулы страхования компания не будет работать с документами или проводить какой-либо осмотр. Однако этот момент учтен, и все праздничные дни затем учитываются и добавляются как дополнительное время.
- Все действия могут быть отменены по ряду причин:
- Клиент предоставил не все документы;
- Клиент не передал автомобиль на осмотр;
- В данный период было начато уголовное или административное расследование.
Документы
Чтобы компания наконец-то могла приступить к основной процедуре и в конце возместить клиенту все необходимые средства, автовладелец должен предоставить следующие документы:
- Копия официального документа, который удостоверяет личность (например, паспорт);
- Доверенность, заверенная у нотариуса и подтверждающая получение денежных средств от компании. Необходима только в случае, если подготовкой и оформлением документации занимается не хозяин машины;
- Номер счета, на который будут перечислять средства страховой компании;
- Справка №154 из ГАИ, а также другие документы, касающиеся административного дела по факту аварии;
- Документ, подтверждающий случившееся ДТП.
Перечень всех документов можно также посмотреть в своде правил ОСАГО (глава третья, пункт 3.10).
Сроки обращения?
Прежде всего, стоит знать, что автомобильный осмотр после аварии является с 4 июля обязательной процедурой и условием для последующих выплат владельцу страховой компанией.
Как только автовладелец соберет весь пакет необходимых документов и отдаст его сотруднику компании, будет назначен определенный день, когда можно предоставить автомобиль для осмотра. После назначения установленного срока водителю необходимо будет пригнать транспорт, чтобы эксперт его осмотрел и смог оценить повреждения.
Осмотр необходимо провести до истечения пяти суток с момента, как было подано обращение в СК. В противном случае заявление теряет свою силу, а документы возвращаются обратно водителю. В таком случае, чтобы все-таки получить выплату, автовладельцу необходимо будет снова собрать пакет документов или обновить старый, передать страховщику и обязательно отправить автомобиль на осмотр.
Случай административного расследования
Если после аварии возбуждаются уголовное или административные дела, тогда принятие решения, выплачивать денежные средства или нет, страховая компания может перенести или временно заморозить. Подробнее можно прочитать в своде правил ОСАГО, пункте 4.26.
Также есть еще несколько случаев, когда решение можно приостановить или перенести:
- Произошла сильная авария с тяжелыми жертвами;
- Кто-либо из участников аварии совершил побег;
- Сотрудникам ГИБДД не удается определиться с проблемой и оценить вину участников ДТП;
- Друге обстоятельства.
Правила оформления ДТП и заявления
Как поступить автовладельцу, если страховая компания очень сильно задерживает выплату за страховку ОСАГО и как в такой ситуации можно ускорить хоть немного происходящий процесс?
Например, автовладелец свою часть обязанностей выполнил, собрал пакет документов и отправил автомобиль на осмотр. Прошло 20 положенных суток, но компания не возместила ущерб и на любые вопросы водителя ответила неоднозначно. Специально для таких ситуаций существует пункт в Федеральном Законе об ОСАГО. Это пункт 21 статьи 12. В нем прописывается возможное наказание, которое можно применить к страховщику.
Если вернуться к ситуации, то, как только истекло 20 суток, автовладелец имеет право брать по 1% ежедневно от страховой компании в качестве неустойки. Чтобы этот процесс осуществить, ему необходимо правильно и корректно составить заявление и отправить его на рассмотрении страховой. В документе прописывается требование о получении пени, которое и получит компания. Также водителю стоит прикрепить к заявлению свои банковские реквизиты. Чаще всего, этих документов бывает достаточно, чтобы остаться в выгоде. К тому же, других бумаг страховая компания не имеет права требовать.
Как оказалось, довольно просто осуществить процесс возмещения денежных средств страховой компанией. Водителю сначала необходимо подать пакет документов, в которых находятся все нужные и ценные бумаги. Затем, в течение пяти суток, он отправляет пострадавший автомобиль на осмотр для выявления повреждений и их оценки. По окончании процедуры эксперт вынесет свой вердикт, и все, что останется делать водителю – ждать выплаты от страховой компании в течение двадцати дней.
Если соблюдать данный порядок, правильно оформлять документы и собирать пакет только из самых необходимых бумаг, а также не забывать про обязательный осмотр, то выплата не заставит себя ждать.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
В этой статье вы узнали, про ОСАГО, и все, что касается выплат после аварии. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».
Редактор: Игорь Решетов
Грин карта на автомобиль: Что такое Грин карта на авто и для чего она нужна
Грин карта на автомобиль – это полис страхования автогражданской ответственности, необходимый для по
Суброгация как замена лица без изменения обязательства
Понятие суброгации относится к сфере имущественного страхования. Это естественное развитие отношений
Что такое обязательное медицинское страхование?
Что такое обязательное медицинское страхование? Для чего нужно оформлять полис обязательного медицин
Что такое добровольное медицинское страхование?
Что такое добровольное медицинское страхование, его отличительные особенности и необходимые документ
Бенефициарий в страховании: кто это такой
Бенефициарий в страховании — кто может им быть? Основные моменты. Как смотрит на этот вопрос закон
Вернуть свой автомобиль?
В наше время значительно выросло количество автомобилей на дорогах, так же выросло и число угонщиков автомобилей. Так же возросли критерии наложения взыскания с автовладельцев и количество мошенников пытающихся обманным путем заполучить ваш автомобиль как защитить и вернуть автомобиль Вы можете узн
Автомобильный реестр залогов
Здравствуйте! На открытом аукционе приобрел автомобиль , который в залоге у банка. Как снять судебный запрет на регистрационные сведения? Спасибо.
Автомойка
Отвез машину в автомойку, ждал целый час. Когда пришел, увидел на бампере царапины. Работники сказали что так и было. Хотя я до автомойки проверял и их там не было. Что мне теперь делать?
Автосалон не возвращает предоплату за автомобиль
Обычно эта процедура происходит прямо в месте расположения автосалона, когда покупатель высказал свое желание вернуть предоплату за автомобиль в автосалоне. Человеку представляют для заполнения имеющиеся в автосалоне бланки соответствующих заявлений.
Автосалон не возвращает предоплату:
Вернуть денежные средства, конечно же можно. Для этого необходимо собрать документы и написать заявление на расторжение договора с автосалоном...
Автосалоны официальных дилеров
Как вернуть автомобиль в автосалон официального дилера, купленный со скидкой по утилизации?
Автосервисы в Москве
Я сдал в автосервис в Москве автомобиль с целью проведения диагностики и устранения несложной неисправности. Уронили машину с подъмника и разбили. Что делать?
Автострахование
На стоянке, в мое отсутствие, произошло ДТП с участием моего ТС, приведшее к повреждениям
Автотранспорт
Такая ситуация,родители мужа купили ему машину,половину суммы наличными было у них,половину свекор взял в кредит,машина куплена за наличный расчет.
Автошкола
При обучении на автодроме наехала на столб,помяла бампер,разбита фара. В машине была одна, инструктор наблюдал со стороны.