Чёрный список и отказ продать полис ОСАГО — что делать?
Чёрный список и отказ продать полис ОСАГО — что делать? На сегодняшний день законодательством строго регламентируется работа страховых компаний. Кроме того, был принят специальный федеральный закон «Об ОСАГО», где зафиксированы все правила работы страховщик, в том числе и размер наценки, в пределах которой они могут устанавливать свою цену.
Также стоит отметить, что в компетенцию компаний входит отказать клиенту в предоставлении услуг, поэтому чёрный список и отказ продать полис ОСАГО — что делать является актуальным на сегодняшний день. Кроме того, клиенту могут попадать в этот лист без серьезных оснований. Однако какие это аспекты, должен узнать каждый водитель, перед тем как переходить к теме чёрного списка и отказ продать полис ОСАГО — что делать.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Не будет лишним и разобраться, что из себя представляет black лист и какие водители находятся в зоне риска, чтобы туда попасть. Только после этого можно говорить о том, когда законно отказывать гражданину в предоставлении ОСАГО. В рассмотрении темы, чёрный список и отказ продать полис ОСАГО — что делать, нужно запомнить, что на законодательном уровне черного списка как понятия не существует. Однако касательно страховых компаний, они обязаны оформить полис каждому обратившемуся клиенту, при том условии, если клиент предоставляет все необходимые документы и данные по ТС.
Если страховщик отказывает клиенту в предоставлении свои услуг, то данное решение противоречит положениям, предписанным в ГК. Договор страховки является публичным, поэтому страховщик при отказе совершает незаконное действие.
Что означает черный лист
Многие клиенты страховых компаний при отсутствии возможности переоформить документ или осуществить пролонгацию задаются вопросом, что такое чёрный список и отказ продать полис ОСАГО — что делать. На основании информации, присутствующей в интернете, можно сделать вывод о том, что это ряд водителей, которые не смогли удовлетворить условиям страховщиков. Существует множество причин, в связи с которым можно попасть в данный список:
- Удовлетворенные иски, в случаях, когда компаниях отказывала в возмещении.
- Клиент предоставил недостоверную информацию компании при заключении договора на оказание услуг
- Иные причины. Поскольку черный список не включен в законодательную систему, любое условие может стать причиной.
Что делать, если отказали?
Чёрный список и отказ продать полис ОСАГО — что делать, актуальный вопрос, который доставляет множество проблем автолюбителям. Несмотря на то, что данное действие является незаконным, все же отказы продолжают поступать, а количество жалоб возрастает. Что же делать в подобной ситуации?
Согласно статистике, черной список существует внутри компании и речь не идет о какой-либо системе или передаче данных другим страховщикам. Поэтому существует вероятность, что в иной компании клиент сможет оформить страховку. На практике крайне редко случаются ситуации, когда водитель получает отказ абсолютно во всех компаниях. Тогда придется обращаться к изучению гражданских прав. Обязательно нужно отстаивать свои права, чтобы оформить полис в желаемой компании, даже если она отказывает.
В первую очередь необходимо подготовить доказательства, которыми можно апеллировать. Лучшим вариантом будет осуществить видеосъемку или аудиозапись. Далее стоит обратиться к следующей инструкции:
- Прийти в офис повторно (если ранее уже отказывали) и снова обратиться к сотруднику, не обязательно это должен быть один и тот же
- Поинтересоваться, какую должность он занимает
- Потребовать у специалиста, чтобы он оформил полис
- Если сотрудник снова отказывает, на аудио или видеозаписи должна четко быть зафиксирована данная информация, а также объяснение сотрудником причин
- Требовать назвать причину, но согласно практике, вряд ли получится ее уточнить
- Потребовать контакты руководства, а лучше сразу направиться к начальству для получения разъяснений. Подобное действие поможет разъяснить причины, а также удостовериться в том, что сотрудник не был уволен задней датой.
Как только запись будет осуществлена, и доказательная база собрана, пора подавать заявление в Центробанк. Данный вопрос относится к их специализации. Можно отправить заявление онлайн, либо напрямую обратиться к организации.
Чтобы создать заявку онлайн, необходимо открыть официальный сайт Центробанка, выбрать в разделе страховой организации раздел отказа в заключении договора. Остается выбрать нет, подать жалобу. Выбираем страховщика, который отказал в оказании услуг и как можно подробнее описать сложившуюся ситуацию. Для сохранения конфиденциальности, рекомендуется сохранить вложение в виде аудио или видеозаписи на стороннем сервисе и ограничить доступ к ссылке. При необходимости потом можно сделать доступ публичным. Ссылку можно скопировать в самом тексте. Отдельно нет необходимости загружать файл.
В процессе разбирательства, если контролирующим органом будет установлен незаконный отказ в получении полиса ОСАГО, на страховщика может быть наложено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 – 50 000 рублей для ответственного лица. А для компании, как юридического лица 100 000 – 300 000 рублей на основании 15.34 КоАП. Если будет зафиксировано правонарушение, могут быть начислены оба штрафа. Важно принять во внимание, что каждый сотрудник, который отказал в заключении договора, согласно действующему законодательству, должен понести вышеперечисленное наказание.
В том случае, если изначально гражданин обращался к третьему лицу, например, брокеру, то он будет выступать в качестве должного лица, а не юридического, поэтому для него штрафные санкции будут намного меньше.
Как правило, если отказывает только один страховщик, то минимальной потерей из данной ситуации будет подача заявку в другую компанию. Вышеперечисленные действия имеют смысл в том случае, когда происходит массовый отказ и нет возможности оформить полис. Рассмотрение всех жалоб требует некоторого времени, что может создать критическую ситуацию.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
В этой статье вы узнали, про чёрный список и отказ продать полис ОСАГО — что делать? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».
Редактор: Игорь Решетов
Страховая компания Ресо-Гарантия: История компании, услуги, рейтинг и отзывы
Страховая компания Ресо-Гарантия была основана в 1991 году в качестве одной из частей большой страхо
Страховая компания «Макс»: история, рейтинг и отзывы
Страховая компания «МАКС» была учреждена в 1992 году, первой услугой которой стало медицинское страх
Как получить СНИЛС, и какие для этого нужны документы?
Вопрос о том, как получить СНИЛС, рано или поздно касается всех граждан страны, заботящихся о своем
Что такое страхование и как получить выплаты по страховке?
Выплаты по страховке всегда сопровождаются долги ми ожиданиями, бумажной волокитой и спорами со стра
Суброгация как замена лица без изменения обязательства
Понятие суброгации относится к сфере имущественного страхования. Это естественное развитие отношений
Вернуть свой автомобиль?
В наше время значительно выросло количество автомобилей на дорогах, так же выросло и число угонщиков автомобилей. Так же возросли критерии наложения взыскания с автовладельцев и количество мошенников пытающихся обманным путем заполучить ваш автомобиль как защитить и вернуть автомобиль Вы можете узн
Автомобильный реестр залогов
Здравствуйте! На открытом аукционе приобрел автомобиль , который в залоге у банка. Как снять судебный запрет на регистрационные сведения? Спасибо.
Автомойка
Отвез машину в автомойку, ждал целый час. Когда пришел, увидел на бампере царапины. Работники сказали что так и было. Хотя я до автомойки проверял и их там не было. Что мне теперь делать?
Автосалон не возвращает предоплату за автомобиль
Обычно эта процедура происходит прямо в месте расположения автосалона, когда покупатель высказал свое желание вернуть предоплату за автомобиль в автосалоне. Человеку представляют для заполнения имеющиеся в автосалоне бланки соответствующих заявлений.
Автосалон не возвращает предоплату:
Вернуть денежные средства, конечно же можно. Для этого необходимо собрать документы и написать заявление на расторжение договора с автосалоном...
Автосалоны официальных дилеров
Как вернуть автомобиль в автосалон официального дилера, купленный со скидкой по утилизации?
Автосервисы в Москве
Я сдал в автосервис в Москве автомобиль с целью проведения диагностики и устранения несложной неисправности. Уронили машину с подъмника и разбили. Что делать?
Автострахование
На стоянке, в мое отсутствие, произошло ДТП с участием моего ТС, приведшее к повреждениям
Автотранспорт
Такая ситуация,родители мужа купили ему машину,половину суммы наличными было у них,половину свекор взял в кредит,машина куплена за наличный расчет.
Автошкола
При обучении на автодроме наехала на столб,помяла бампер,разбита фара. В машине была одна, инструктор наблюдал со стороны.