Срок рассмотрения претензии

Срок рассмотрения претензии – это тот срок, который установлен законом для дачи ответа на письменные требования потребителей.

Срок рассмотрения претензии, по общему правилу, составляет по закону десять суток. По истечении установленного законом времени продавец должен дать свой ответ относительно требований покупателя его товара. Письменную претензию покупатель товара направляет продавцу, когда он остается недовольным купленным товаром. Как правило, товар оказывается некачественным, о чем покупателю становится известно при использовании этого товара. Тогда недовольный купленным товаром покупатель идет к продавцу и предъявляет свои претензии. Недовольному покупателю продавец может дать бланк претензии для заполнения. Либо письменную претензию покупатель может составить самостоятельно. После истечения законодательно установленного срока рассмотрения претензии покупателю должны дать ответ относительно его требований.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Часто случается так, что законодательно установленный срок рассмотрения претензии продавцами не соблюдается. Тогда покупатель некачественной вещи не может добиться восстановления своих интересов. Чаще всего недовольный купленным товаром покупатель требует вернуть ему деньги за этот товар. Продавец не заинтересован в соблюдении срока рассмотрения претензии и рассчитывает на то, что покупатель откажется от своего требования. Однако, в таких случаях недовольному покупателю следует настаивать на рассмотрении его письменных требований о возврате денег за некачественный товар. Если законодательно установленный срок рассмотрения претензии продавцом не соблюдается, и письменный ответ на претензию так и не последовал, то покупателю стоит обратиться к грамотному юристу. Юрист проанализирует проблему покупателя и грамотно составит жалобы в компетентные государственные инстанции на нарушение интересов потребителя, вследствие несоблюдения недобросовестным продавцом сроков рассмотрения претензии. За это для продавцов законодательно установлена ответственность в виде штрафов.

Следует иметь в виду, что более эффективной будет правовая помощь юриста, если недовольный купленным товаром покупатель обратится к юристу сразу после возникновения поломки товара. Тогда юрист самостоятельно составит письменную претензию, проигнорировать которую продавец не сможет, и сроки рассмотрения претензии им будут соблюдены. Потому что юрист одновременно с направлением продавцу письменной претензии направит жалобы в компетентные государственные инстанции на нарушение прав потребителя. Работники государственных инстанций проведут проверку торговли продавца и обяжут его вернуть покупателю деньги, уплаченные им за некачественный товар.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
 

Таким образом, своевременность и грамотность принятия мер во многом определяет исход проблемы. Если все же продавцом будет нарушен законодательно установленный срок рассмотрения претензии, то юрист проконсультирует покупателя по вопросам подачи иска в судебный орган. Юрист даст исчерпывающий ответ по вопросам составления документов в суд и отстаивания свои прав в суде. После установления факта продажи покупателю некачественного товара судья вынесет решение, по которому покупатель вернет уплаченные за данный товар деньги.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 177400 из Улан-Удэ, Бурятия, Россия 07.08.2017 07:29
Юрии Николаевич

Банкомат сбербанка 096867 сьел мои деньги 150 000руб.в г улан-удэ. По горячей линии они приняли рассматривать, срок 10 дней. Меня не устраивает срок, и как ускорить процесс рассмотрения заявления


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

В соответствии со статьей 4 закона о Защите прав потребителей услуги должны оказываться качественно. В соответствии со статьей 29, 30 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги в праве требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги. Недостатки должны быть устранены исполнителем в разумный строк, назначенный потребителем.
Вопрос номер 450420 из Хабаровск, Хабаровский край, Россия 22.11.2018 08:05
вячеслав

Взял участок для ИЖС на 3 года в аренду, аренду платил три года, срок действия договора истек и прошло уже пять лет с момента окончания срока договора и тут сельская администрация выставил счет за аренду и пени за 5 лет.. Вопрос правомерно ли претензии администрации ко мне если в договоре не предусмотрено его автоматическое продлении и истек срок исковой давности в 3 года.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Конечно не правомерно, если только вы в эти 5 лет не пользовались землей, если администрация сможет доказать пользование землей в эти 5 лет, то тогда вам придется платить....
Вопрос номер 311807 из Новомосковск, Тульская обл., Россия 18.03.2018 11:21
Борисов сергей

Добрый день! Меняю удостоверение участника боевых действий. Уже год и никакой информации от военкомата нет. Каков срок рассмотрения по замене удостоверения ?


Всего ответов: 3
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. В общем порядке рассмотрение обращений граждан длится 30 календарных дней.
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Сергей Вы можете обратиться в военкомат с рапортом о выдаче дубликата удостоверения. Согласно п. 18 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации (Приказ Министерства обороны РФ от 11 августа 2012 г. № 2288) если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по рапорту (заявлению) ветерана боевых действий и на основании соответствующих документов выдается его дубликат.
Основанием для выдачи дубликата являются документы, бывшие основанием для первоначальной выдачи удостоверения либо подтверждающие факт его выдачи*(6).
Обращения о выдаче дубликата рассматриваются в соответствии с пунктами 11 — 15 настоящего Порядка
на втором экземпляре рапорта попросите чтобы поставили отметку о принятия
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! В соответствии с положениями Постановление Правительства РФ от 19.12.2003 N 763 (ред. от 29.12.2016) "Об удостоверении ветерана боевых действий" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий")Выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по заявлению ветерана и на основании соответствующих подтверждающих документов выдается его дубликат.
Вопрос номер 6056 из 27.10.2015 15:16
Ирина

Через районный суд, вынесший определение об отказе в принятии заявления , подана частная жалоба вместе с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу частной жалобы на определение судьи. Подскажите пожалуйста: 1 в какой срок суд первой инстанции должен рассмотреть вопрос о восстановлении процессуального срока на подачу частной жалобы на определение судьи об отказе в принятии заявления? 2 Каков порядок рассмотрения ходатайства о восстановлении пропущенного срока? 3. В какой срок, в случае восстановления пропуска по уважительной причине, судья направляет частую жалобу во вторую инстанцию?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Ирина! 1. Пять дней. 2. Суд рассматривает его в отсутствии объявления судебного заседания. 3. В течение месяца.
Вопрос номер 52099 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 22.12.2016 10:11
Алексей

Сужусь с бывшим работодателем, который меня уволил. Судья разделил мое исковое заявление на два разных дела: увольнение и неправомерное снижение заработной платы. И вот по второму делу, получается, что срок исковой давности у меня истек - так как с момента очередного перезаключения трудового договора со мной прошло один год и один месяц. В связи с этим - эту часть моего иска отклонили. Но, по сути, это основа моей претензии, т.к. работодатель перевел меня тогда на 1/4 ставки и в 4 раза снизил зарплату. Подскажите, каким образом - используя какие критерии обоснования - можно обжаловать это решение и восстановить срок исковой давности. В принципе - судья достаточно лояльно настроен к моей позиции, но т.к. я не юрист, то на заседании не смог вразумительно с юридической точки зрения обосновать просьбу о восстановлении срока исковой давности. После заседания судья в беседе сама посоветовала мне подумать над этим вопросом и подать краткую или полную жалобу на восстановление срока. В противном случае - все дело, вторая его часть, в принципе теряет всякий смысл. А работодатель, гос. организация, продолжит и в дальнейшем издеваться над людьми. Очень бы хотелось принципиально выиграть этот спор. Спасибо!


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года, определяемого в соответствии со ст. 200 настоящего Кодекса. А также срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права. Однако в суде нужно заявлять о наступлении срока исковой давности!
Похожие статьи
Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталкиваясь с необходимостью юридической

Бесплатная консультация — шанс, который нельзя упускать

Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталки

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения.

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения.

Россия в кризис. Социальное самочувствие населения. Надежд на улучшение ситуации в экономике России

Для зачета суммы излишне уплаченного налога необходимо написать заявление о зачете суммы налога, либо штрафа, либо пени.

Зачет суммы излишне уплаченного налога

Для зачета суммы излишне уплаченного налога необходимо написать заявление о зачете суммы налога, либ

Чем может помочь автоюрист? Вы попали в ДТП, и с Вас незаконно требуют компенсации и вообще винят во всем? Страховая компания не хочет

Чем может помочь автоюрист?

Чем может помочь автоюрист? Вы попали в ДТП, и с Вас незаконно требуют компенсации и вообще винят во

Консультация юриста по трудовому праву. Если Вы попали в неоднозначную или затруднительную ситуацию и Вам требуется трудовая консультация,

Консультация юриста по трудовому праву

Консультация юриста по трудовому праву. Если Вы попали в неоднозначную или затруднительную ситуацию

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

заявление на возврат обуви

заявление на возврат обуви

Продавец по заявлению на возврат обуви в магазин вправе лишь предложить вам один из вариантов, но не имеет права настаивать на нем. В случае необоснованного отказа, можно обратиться в суд с исковым заявлением по месту жительства, по местонахождению продавца, или месту приобретения обуви.

Как вернуть товар без чека

Как вернуть товар без чека

Многие продавцы пользуются незнанием потребителей и в случае, когда потребитель хочет вернуть товар по тем или иным причинам, продавец ему отказывает на основании того, что нет чека.

Поддержка проекта

Друзья, без вашей помощи существование и развитие сайта были бы невозможными, огромное спасибо всем за вашу финансовую поддержку и тёплые слова!

Вы можете поддержать проект. Пожалуйста, введите размер платежа приемлемый для вас и оставьте небольшой комментарий в адрес проекта:

Способы оплаты
руб