Ст. 14 ЗПП

Ст. 14 ЗПП. Ущерб, нанесенный человеку или имуществу, должен быть компенсирован в полном размере лицом, нанесшим вред. Если ущерб произведен действиями, не зависящими от обстоятельств, то и компенсирован он будет в отношении с другими нормами. Когда клиенту, покупателю нанесен различный ущерб продавцами, без причин, отказывающих в договоре по реализации товара. Обязанность возместить ущерб и вред может возлагаться на лицо, которое это не производило.

Статья 14 ЗоЗПП предполагает ситуации, когда ущерб компенсируется не лицом, действия которого причинили вред. Это касается обязанности продавца удовлетворить условия покупателя вне зависимости от того, виновны или нет. Покупатель может сделать выбор, кому адресовать свои условия.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В соответствии ст. 14 ЗПП, продавец должен удовлетворить условия даже тогда, когда дефект образовался как брак производства, о котором продавец не мог знать. Включает действия прочих лиц: пострадавшей стороны, не участвующих в договоре с продавцом, дефекты которых стали причиной ущерба. В количество пострадавших могут быть включены: - клиенты магазина, которые не купили товар, но пользовались им - лица, не использующие товар, но прямо пострадали от его применения - вред, который товар причинил жизни, здоровью, имуществу покупателя, должен быть возмещен. Если ущерб произошел в течение срока службы и годности товара.

Вред возмещается не зависимо от времени:

- когда срок службы и годности не определен

- потребитель не владеет полезными данными о товаре, сроках службе и гарантии

- покупатель не владел информацией по окончании срока эксплуатации

- товар по окончании срока использования и гарантии представляет угрозу для жизни, здоровья.

Если производитель или другое лицо не определил срок эксплуатации, ущерб, вред компенсируется в период 10 лет со дня реализации данному покупателю. Если дату продажи установить не получается - с даты производства товара. Данная статья определила для продавцов, исполнителей, изготовителей определенные обязанности, которые все стороны должны соблюдать. Довольно часто происходит, когда документы, инструкции по эксплуатации, применению теряются, товары сняты с конвейера.

Свидетельства изготовления или сбыта любых товаров могут подтвердить продавцы. Если в период 10 лет со дня продажи, изготовления, клиент потребует возместить вред из-за недостатков товара, продавец обязан доказать периоды годности товара. По выбору пострадавшей стороны, вред, нанесенный из-за недостатков товара возмещается продавцом или иным лицом. Ученые, специалисты в последнее время создают много товаров, которое довольно долго время проходят серьезные испытания и исследования. Проверяют влияние на внешнюю среду, человека, взаимодействие с остальными веществами.

Существуют ситуации, когда товар используется в стандартных условиях согласно инструкции, и не доставит угрозы и ущерба окружающим. В отличающейся от обычной обстановки может очень серьезно навредить. Например, газированный напиток известного производителя и марки и хорошо известные всем мятные пластинки. По частям употребляя два товара не составляют для покупателей угрозы. Но если соединить эти два продукта, произойдет очень сильная химическая реакция, с обильным выделением газа. Если человек попробует выпить соединение двух продуктов, то это может нанести серьезный вред здоровью организма, и последствия могут быть непредсказуемыми. В судебной практике распространены случаи, когда новый товар самовоспламеняется.

Например, телевизор загорелся, без какой-либо причины. По основным принципам ст. 14 ЗПП, вред, нанесенный в результате недостатка товара - здоровью, жизни, имуществу компенсируется в полной мере. В не зависимости от договорных отношений, любой покупатель может просить возмещение ущерба. Также, компенсация происходит во время срока службы и годности.

Другая ситуация. Покупатель приобрел туфли. Обувал несколько раз аккуратно. В результате, отошла резиновая накладка. Отправился в магазин, сдал коробку на экспертизу и написал заявление на возврат. В возврате отказали, объяснив, что обувь была одета без лопатки. Можно провести независимую экспертизу. Если скрытый производственный дефект будет обнаружен, нужно обратиться в магазин с заявлением о возврате стоимости товара, оплатить услуги эксперта. Приложить чек и акт. Покупатель может в соответствии с прикрепленными документами к заявлению возместить все понесенные расходы. В случае отказа руководством магазина, нужно указать, что следующей инстанцией будет суд.

Покупателям не стоит бояться продавцов, которые порой сами не знают законы. Защита на стороне потребителя, и поэтому халатное и грубое отношение продавцов по отношению к покупателям будет наказываться.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
В этой статье вы узнали, о ст. 14 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 23598 из Нерюнгри, Саха (Якутия), Россия 30.08.2016 15:54
Павел

Здравствуйте!Мной куплен телефон Iphon 5s,в салоне "Мегафон"за 24000 т.р.,за наличный расчет.Спустя 12 часов телефон перестал видеть сеть.Продавец отказался менять телефон и возвращать деньги.По поводу статьи 18 и 25 о ЗПП,ответил,что смартфон является технически сложным средством и просто так замену не делают,отказываясь подчиниться законам РФ.Телефон забрали,на проверку качества и отправили из Якутии в Москву.Спустя две недели прислали обратно не решив проблему.Ссылаясь на то,что в Iphone была включена функция "Найти Айфон" и они не оказывают диагностику,когда эта функция активна.А теперь 14 дневный срок истек,и проверка качества уже не действует,а только ремонт изделия.Все предъявленные аргументы о ЗПП были проигнорированы.Что нам делать в этом случае?Телефон новый и отремонтированый нам уже не нужен.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Вопрос номер 282948 из Йошкар-Ола, Марий Эл, Россия 24.01.2018 10:16
Александр

Здравствуйте я осуждён по ст.105ч2 п."ж,к" стоимость.158ч1 на срок 14 лет 13 лет по ст105 и 1 год по ст158ч1 стоимость 69 общий срок назначен 14 лет от 2013 года по ст 158 ч1 изменение в этой части скинуть мне 9 месяцев на данный момент срок 13 лет и три месяца. Скажите в этом году 2018 ожидаются какие нибудь поправки которые могли бы убрать этот три месяца по ст158?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Пока изменений в данных нормах законодательства РФ, не имеется.
Вопрос номер 655843 из Саратов, Саратовская обл., Россия 23.10.2020 15:55
Валентина Васильевна

h зпп медецинский вопрос 89??????


Всего ответов: 0
Вопрос номер 653905 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 20.10.2020 10:21
Олег

h ЗПП (интернет-магазин) Подать в суд 89??????


Всего ответов: 0
Вопрос номер 653518 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 19.10.2020 12:26
Алиса

h ЗПП - штрафы 89??????


Всего ответов: 0
Похожие статьи
чемоданчик с косметикой

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м

коллекторы незаконная деятельность

Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов

Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс

долги_кредиты

Как расторгнуть кредитный договор с банком?

Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

защита прав потребителей банковских услуг

защита прав потребителей банковских услуг

Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra

Защита прав потребителей возврат денег за товар

Защита прав потребителей возврат денег за товар

При обнаружении покупателем дефектов приобретенного товара, которые не были оговорены продавцом, покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать его замены на качественный товар или возврата уплаченной за него суммы

Способы оплаты
руб