Ст. 14 ЗПП
Ст. 14 ЗПП. Ущерб, нанесенный человеку или имуществу, должен быть компенсирован в полном размере лицом, нанесшим вред. Если ущерб произведен действиями, не зависящими от обстоятельств, то и компенсирован он будет в отношении с другими нормами. Когда клиенту, покупателю нанесен различный ущерб продавцами, без причин, отказывающих в договоре по реализации товара. Обязанность возместить ущерб и вред может возлагаться на лицо, которое это не производило.
Статья 14 ЗоЗПП предполагает ситуации, когда ущерб компенсируется не лицом, действия которого причинили вред. Это касается обязанности продавца удовлетворить условия покупателя вне зависимости от того, виновны или нет. Покупатель может сделать выбор, кому адресовать свои условия.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
В соответствии ст. 14 ЗПП, продавец должен удовлетворить условия даже тогда, когда дефект образовался как брак производства, о котором продавец не мог знать. Включает действия прочих лиц: пострадавшей стороны, не участвующих в договоре с продавцом, дефекты которых стали причиной ущерба. В количество пострадавших могут быть включены: - клиенты магазина, которые не купили товар, но пользовались им - лица, не использующие товар, но прямо пострадали от его применения - вред, который товар причинил жизни, здоровью, имуществу покупателя, должен быть возмещен. Если ущерб произошел в течение срока службы и годности товара.
Вред возмещается не зависимо от времени:
- когда срок службы и годности не определен
- потребитель не владеет полезными данными о товаре, сроках службе и гарантии
- покупатель не владел информацией по окончании срока эксплуатации
- товар по окончании срока использования и гарантии представляет угрозу для жизни, здоровья.
Если производитель или другое лицо не определил срок эксплуатации, ущерб, вред компенсируется в период 10 лет со дня реализации данному покупателю. Если дату продажи установить не получается - с даты производства товара. Данная статья определила для продавцов, исполнителей, изготовителей определенные обязанности, которые все стороны должны соблюдать. Довольно часто происходит, когда документы, инструкции по эксплуатации, применению теряются, товары сняты с конвейера.
Свидетельства изготовления или сбыта любых товаров могут подтвердить продавцы. Если в период 10 лет со дня продажи, изготовления, клиент потребует возместить вред из-за недостатков товара, продавец обязан доказать периоды годности товара. По выбору пострадавшей стороны, вред, нанесенный из-за недостатков товара возмещается продавцом или иным лицом. Ученые, специалисты в последнее время создают много товаров, которое довольно долго время проходят серьезные испытания и исследования. Проверяют влияние на внешнюю среду, человека, взаимодействие с остальными веществами.
Существуют ситуации, когда товар используется в стандартных условиях согласно инструкции, и не доставит угрозы и ущерба окружающим. В отличающейся от обычной обстановки может очень серьезно навредить. Например, газированный напиток известного производителя и марки и хорошо известные всем мятные пластинки. По частям употребляя два товара не составляют для покупателей угрозы. Но если соединить эти два продукта, произойдет очень сильная химическая реакция, с обильным выделением газа. Если человек попробует выпить соединение двух продуктов, то это может нанести серьезный вред здоровью организма, и последствия могут быть непредсказуемыми. В судебной практике распространены случаи, когда новый товар самовоспламеняется.
Например, телевизор загорелся, без какой-либо причины. По основным принципам ст. 14 ЗПП, вред, нанесенный в результате недостатка товара - здоровью, жизни, имуществу компенсируется в полной мере. В не зависимости от договорных отношений, любой покупатель может просить возмещение ущерба. Также, компенсация происходит во время срока службы и годности.
Другая ситуация. Покупатель приобрел туфли. Обувал несколько раз аккуратно. В результате, отошла резиновая накладка. Отправился в магазин, сдал коробку на экспертизу и написал заявление на возврат. В возврате отказали, объяснив, что обувь была одета без лопатки. Можно провести независимую экспертизу. Если скрытый производственный дефект будет обнаружен, нужно обратиться в магазин с заявлением о возврате стоимости товара, оплатить услуги эксперта. Приложить чек и акт. Покупатель может в соответствии с прикрепленными документами к заявлению возместить все понесенные расходы. В случае отказа руководством магазина, нужно указать, что следующей инстанцией будет суд.
Покупателям не стоит бояться продавцов, которые порой сами не знают законы. Защита на стороне потребителя, и поэтому халатное и грубое отношение продавцов по отношению к покупателям будет наказываться.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
В этой статье вы узнали, о ст. 14 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?
Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема
Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?
Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м
Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов
Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс
Как расторгнуть кредитный договор с банком?
Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra