Ст. 17 ЗПП
Ст. 17 ЗПП. Защита нарушенных прав потребителей может исполняться в разных формах: возмещение вреда, убытков, штрафы, понуждение к выполнени административная ответственность. В статье 17 ЗоЗПП отмечено право на защиту покупателя в суде при несоблюдении его прав продавцом. Отстаивание собственных прав происходит судом. Это гражданские иски, их исполнение определяется ГПК РФ.
Суд заводит дело по заявлению человека, компании, куда они последовали за защитой прав. Например, клиент заказал стенку в отделе корпусной мебели. После установки, спустя месяц была обнаружена трещина на задней стенке. Сотрудники обещали прислать сборщика и заменить панель, но так и не отозвались на просьбу. Телефон компании не отвечает. В данной ситуации можно написать иск в суд. Согласно ст. 17 ЗПП, потребители по искам, по нарушенным правам, не должны уплачивать госпошлину.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Исковое письменное заявление можно отправить в судебный орган по месту нахождения компании, жительства (ИП), по месту нахождения филиалов. Подписывает заявление пострадавшая сторона. Соответствующим законом, покупатель освобожден от уплаты госпошлины. Условия договора, которые нарушают права, считаются недействительными. Исковое заявление подписываться истцом. Если по итогам исполнения договора, нарушающего права, у потребителя образовались убытки, они подлежат компенсации в полном размере. Если они образовались по причине исполнения договора, нарушающего права потребителя.
Покупатель отдал в ремонт цифровую видеокамеру. В сервисном центре ее не отдают обратно, ссылаясь на ожидание деталей. Нужно составить и отправить письмо-претензию по почте, с уведомлением. Потребовать исполнить свои обязательства, в противном случае можно подать в суд. Обращение в суд будет бесплатным, в соответствии со ст. 17 ЗПП об отмене уплаты госпошлины. Если нет уверенности в своих силах, можно обратиться в местное отделение Роспотребнадзора к юристам.
Продавец или руководитель магазина не хотят вернуть деньги за некачественный товар. Когда собственными силами не удается наказать и проучить нарушителей, возместить убытки, нужно обращаться в самую крайнюю инстанцию-суд. Там быстро решат правонарушения потребителя. На имя руководителя организации, продавца, например, нужно написать заявление с просьбой возврата денежных средств. Согласно статье 17 ЗоЗПП. Так и написать в заявлении - что если откажут, придется судиться. А также понесут все расходы. Обычно стороны не доводят дело до тяжб. Нужно приложить к заявлению документы, в виде чеков, квитанций.
Участники должны вернуть другой стороне имущество, принятое по сделке, либо компенсировать его стоимость. Сумма компенсации вреда учитывается судом и не зависима от суммы удовлетворения имущественного ущерба, убытков и прочих требований. Нанесенный вред возмещается в денежной форме. Сумма компенсации учитывается согласием сторон, а в результате спора - судом и не зависит от размера удовлетворения вреда.
Если запланирована подача иска в суд на магазин, расположенный в другом городе, иски могут предъявляться по выбору пострадавшей стороны по месту: нахождения организации, жительства, ИП. Можно подать иск по месту жительства пострадавшей стороны. При расчете суммы вреда судья принимает и учитывает уровень вины и прочие обстоятельства. Суд должен учесть уровень психологических страданий, связанных с особенностями человека, которому нанесен вред.
При установлении возмещения вреда должны быть учтены требования рациональности и объективности.
Сумма покрытия вреда зависит от страданий потерпевшего. Изготовитель избавляется от обязательств за неисполнение требований или за несоответствующее исполнение, если освидетельствует, что невыполнение обязанностей произошло в результате непреодолимой силы. Понятие объясняет чрезвычайные ситуации, в основном природного и техногенного характера. Например, природные катаклизмы: землетрясения, потопы, засушливое лето, и другие явления, а также обстоятельства социального характера.
Суд имеет право в срочном порядке исполнить решение по делам, связанным с отстаиванием своих прав потребителей. Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, в силу которых возникла необходимость незамедлительного исполнения, должен представить истец. При ликвидации магазина, иск по испорченному товару можно предъявить по месту нахождения компании, или иным филиалам и подразделениям. А если форма собственности у магазина ИП - место жительства. Таким образом, основные вопросы и требования покупателей можно решить в судебном порядке. Это крайняя мера, поэтому следует улаживать конфликты мирным путем. Потребитель во время судебных тяжб не оплачивает госпошлину, а судебные расходы возмещаются с продавца.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
В этой статье вы узнали, о ст. 17 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?
Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема
Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?
Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м
Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов
Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс
Как расторгнуть кредитный договор с банком?
Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra