Ст. 21 ЗПП
Ст. 21 ЗПП. В результате выявления несовершенств товара и выставленных предложений и просьб о замене, продавец может поменять товар в срок 7 со дня представления запроса покупателем. При экспертизе качества продавцом - в период 20 дней со дня выставления условий.
Если у магазина нет для обмена подобного товара, нужно найти варианты и обменять за один месяц с момента выставления условий. Когда для обмена товара нужно свыше 7 дней - по условиям клиента. Сотрудник магазина в течение 3 дней со дня условий о замене товара обязан отдать клиенту товар долгого использования, с подобными характеристиками, доставив самостоятельно. Товар неудовлетворительного качества должен заменяться на свежий - на товар, не использовавшийся. При выявлении несовершенства в товаре клиент может выставить свои условия о замене на подобный, или другой модели.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Согласно ст. 21 ЗПП, требование о замене сложнотехнического или дорогого товара предъявляется, если изъян окажется значимым. От продавца или другого сотрудника магазина клиент не может просить обмена на такой же товар, только другой модели. Условие о замене на другой учитывает, что будет выдан аналог. Допустим, вышел из строя фен - заменой будет только фен, а не другая аппаратура.
Удовлетворить условие покупателя о замене товара продавец может в течение недели со времени обращения, а при проверке качества в срок 20 дней. Если покупатель направился в магазин с условием о замене товара 1 марта, то его условие должно быть принято и исполнено до 8 марта, а при проведении проверки до 21 марта. Обязательство продавца за неисполнение точного срока настанет с 9 или 22 марта. С целью выяснения причины несовершенства совершается экспертиза качества товара. При выявлении причины, продавец не может продлевать замену товара на 20 дней.
Товар клиента может заменяться в период 1 месяца. В магазине продавец или другое лицо по договору, должны освидетельствовать факт, что товара для замены не имеется в наличии. Товар плохого качества должен заменяться на абсолютно новый, не используемый ранее, и в соответствии со статьей 21 ЗоЗПП, гарантийный срок высчитывается снова со дня передачи товара в руки покупателю. Если для замены понадобится больше недели, клиент может попросить в течении трех дней предложить ему на время замены собственного - подобный товар длительного применения. Продавец самостоятельно проводит доставку до покупателя своими силами.
При покупке планшета было все хорошо. Через некоторое время он перестал включаться. Делали ремонт по гарантии. Поменяли батарею, но ситуация продолжается. Покупатель должен оставить претензию в 2 экземплярах, один из которых он оставит себе. Продавец подписывает оба экземпляра. Ставит печать, если возможно. В противном случае нужно написать письмо и отправить как ценное с уведомлением по почте. После получения претензии, продавец имеет некоторое время - возвратить денежные средства покупателю в течение 10, 30, 45 дней. А также заплатить пени в размере 1% цены товара. Иначе, нужно собрать все необходимые документы, подписанную претензию и направиться в суд. Это, скорее всего головная боль и проблемы покупателя.
Покупатель пошел обменять товар в магазине. Составил заявление на обмен. Подобного товара в магазине нет, а деньги продавец возвращать отказывается. Для этого, нужно взять с собой свидетеля для предоставления заявления, а заявление написать в двух экземплярах. Одно отдать в магазин, а на втором попросить написать об отказе продавца, указав должность фамилию и инициалы, подпись, дату и печать. Если в магазине отказывают, нужно указать на свидетеля и заявить, что данный человек засвидетельствует все действия работников магазина и уполномоченных лиц в суде. Экземпляр нужно оставить и уйти. В течение трех дней должны ответить по заявлению. Организация может произвести собственную экспертизу, и он имеет на это право в течение 20 дней. Если время замены более 7 дней, магазин должен передать клиенту подобный товар.
Многие покупатели не знают, что если у них отсутствует любой документ оплаты, например чек (товарные, кассовый)- это не повод для отказа в ремонте, замене товара. Нужно действовать спокойно и не доводить дело до суда. Потому что суд - это крайняя мера. Для проведения независимой экспертизы можно обратиться в Торгово-промышленную палату, в лаборатории судебной экспертизы или другие организации. Но не всегда требуется проведение экспертизы. Если только этого пожелает суд или продавец магазина. Если суд признает что товар не качественный, то продавец обязан оплатить: полную стоимость товара, штраф 50% от стоимости товара, судебные издержки и другие расходы, моральный вред.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Можно по любому вопросу обратиться к специалистам - в организации по защите прав потребителей. И разрешить все вопросы грамотно и законно.
В этой статье вы узнали, о ст. 21 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?
Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема
Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?
Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м
Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов
Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс
Как расторгнуть кредитный договор с банком?
Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra