Ст. 25 ЗПП
Ст. 25 ЗПП. Потребитель имеет возможность обменять продукцию непродовольственной группы определенного качества на похожий товар у того предп у которого она была приобретена в том случае если покупка не удовлетворяет запросы покупателя. Обмен непродовольственного товара может происходить не позднее двух недель с момента приобретения.
Условия обмена товара согласно ст. 25 ЗПП
Потребитель имеет возможность совершить обмен продукции только при соблюдении определенных условий:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
· Товар не был использован по назначению;
· Товарный вид и свойства в надлежащем состоянии;
· Сохранены этикетки, пломбы, ярлыки;
· В наличии документация на продукцию (чек, квитанция).
Если на товар нет предусмотренных документов об оплате обмен все же возможен – можно сослаться на свидетельство. Чаще всего так поступают с товаром, который не устраивает по каким-либо специфичным параметрам, например, форма, цвет, габариты не соответствуют заявленным, товар был ошибочно привезен без уточнения деталей.
Такая ситуация может произойти при покупке, к примеру, автомобильных дисков. Приобретение может просто не соответствовать цвету машины. Покупку можно поменять на аналогичную, но необходимого цвета в течение двух недель. Такой промежуток между приобретением и возвратом позволяет покупателю обдумать необходимость своего решения по обмену, выбрать свободное время для осуществления.
Применение «правила 14 дней»
При покупке сооружения для буксировки автоприцепа нет необходимости в его примерке. На протяжении 14 дней можно взвесить все за и против данного товара и, в случае необходимости, заменить на более удобный.
Очень часто такой механизм применяют при покупке одежды и аксессуаров. Некоторые покупатели не задумываясь приобретают товар, который не совсем соответствует их ожиданиям, или просто откровенно не подходит. Оценив вещь дома, такие покупатели понимают, что иного выхода как обмен нет. Иногда так поступают и в том случае, если позже нашли более подходящий или качественный товар.
В каких случаях обмен невозможен
Закон, защищающий права покупателей, а конкретно, ст. 25 ЗПП гарантируют возврат или обмен товара, который не подошел по каким-нибудь параметрам. Однако пару раз надев платье или «выгуляв» сумку их не получиться просто вернуть или обменять на новые. В правилах обмена товара указано, что он не должен быть эксплуатирован, а также иметь все бирки и ярлыки.
Некоторые категории товаров в целом не подлежат обмену. Например, машина, цвет которой не нравится заменена не будет. Сюда относится большая часть гигиенического товара, нижнее белье и т.д.
Если похожей продукции нет в продаже на дату обращения покупателя к продавцу, покупатель может отказаться от покупки и предложить вернуть сумму затрат. Возвращение денег должен проходить в течение трех дней со времени возвращения продукции. Соглашение сторон может инициировать обмен необходимого товара при его появлении в продаже. Продавец обязательно должен уведомить покупателя о поступлении товара.
В любых точках продажи продукция, которая не была в употреблении и входить в группу обмена, обменивается на необходимую или возвращается с выплатой, затраченной на нее суммы.
Соглашение предзаказа
Нередко бывает ситуация, когда заключается договор по предварительному заказу продукции. В таком случае покупатель вносит сумму или ее часть продавцу и ожидает поступления товара в магазин. В таком соглашении важнейшим пунктом являются сроки доставки товара. При продаже автомобилей многие продавцы заключают дополнительный договор предварительного заказа. Согласно такому соглашению есть возможность вернуть сумму покупки или продлить сроки доставки.
Убытки связанные с нарушением договора можно компенсировать полностью. К примеру, если в связи с невыполнением условий соглашения покупатель терпит финансовые потери, он может обратиться к продавцу с претензией, которая будет решена в его пользу. Однако компенсировать могут только в том случае, когда потеря задокументирована, то есть имеется контракт с третьей стороной или есть какая-то другая документация подтверждающая, что денежные потери произошли именно в связи с нарушением договора предзаказа.
Если товар не доставлен в указанный в договоре срок, то продавец должен оплатить неустойку – чаще всего половину процента от суммы оплаты за каждый день просрочки. Однако штрафная сумма не может быть больше, чем предоплата. В ситуации, когда покупатель решает расторгнуть договор и не приобретает товар, предоплата и неустойка выплачиваются ему в течении одной декады.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
В течение двух недель с момента приобретения товара возможен его обмен или возврат. Важно сохранить начальный вид покупки. При предзаказе продукции следует указывать в договоре срок поставки. За срыв сроков поставки продавец обязан выплатить неустойку, а также возместить убытки.
В этой статье вы узнали, о ст. 25 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?
Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема
Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?
Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м
Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов
Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс
Как расторгнуть кредитный договор с банком?
Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra