НЕТ ElasticSearsh

Ст. 32 ЗПП

Ст. 32 ЗПП

Ст. 32 ЗПП. ЗоЗПП дает покупателю возможность невыполнения договорных обязательств по услугам (работам) с любого момента времени, при условии совершения им оплаты исполнителю уже понесенных им затрат при выполнении договора.

Законны ли поступки продавцов-консультантов магазинов бытовой техники, требующих продления покупателем в принудительном и не предусматривающем отказа порядке периода сервисного обслуживания на два–три года?

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Эти два–три года плюсуются к сроку гарантии, но и требуют оплаты немалой суммы денег. Достаточно часто, если покупатель отказывается от такой услуги, товар ему попросту могут не продать.

Ситуация первая. Например, человек покупал телевизор. При заполнении товарного чека и других документов, необходимых при покупке, он заметил увеличившуюся на две тысячи рублей стоимость приобретаемого товара. От продавца он получил объяснение: в две тысячи рублей оценено продление срока сервисного обслуживания. Предложив оформить отказ от покупки, продавец сообщил покупателю о возможности купить товар их магазина на две тысячи рублей в течение двух лет после окончания срока гарантии.

Сервисные сертификаты, буквально навязываемые людям торгующими электроникой магазинами, дают огромную прибыль продавцам, так как оформляется беспроцентный кредит, что делает человека фактически обманутым, оставляя в полнейшем неведении об этом.

Большинство покупателей не подозревает о том, что такие сертификаты вполне возможно вернуть в магазин, потребовав с продавца назад уже отданную сумму. Мотивировать свои действия необходимо содержанием статьи тридцать два ЗоЗПП, указывающей на законность отказа покупателя от заключенного договора о выполнении работ (услуг) с любого момента времени, если он оплатит исполнителю уже понесенные тем затраты при выполнении договора.

Ущемленной стороне (покупателю) следует написать заявление об отказе от договорных обязательств на дополнительное сервисное обслуживание, требуя возврата уже отданных денег.

В соответствии со ст. 32, деньги продавец должен возвратить в срок до десяти дней, однако он, вероятнее всего, будет пытаться убедить покупателя сделать другую покупку на сумму, равную выплаченной за сертификат. Покупатель вправе настаивать на отказе от такого незаконного понуждения, так как и гражданин и организация свободны в заключении договоров, принуждение к их подписанию запрещено.

Если уже подписанный покупателем договор о дополнительном сервисном обслуживании содержит указание на то, что при отказе от исполнения договорных условий, он обязан купить любой товар на сумму сертификата, возможны два варианта действий:

Принять условие магазина и совершить на сумму сертификата покупку товара.

Подать исковое заявление в суд, который сможет доказать либо принудительный характер заключения договора, либо то, что он был заключен обманным путем.

Сделка будет признана судом недействительной, если покупатель докажет, что она была совершена по итогам введения его в заблуждение или обмана продавцом.

По сути, сертификат – просто бумага, не гарантирующая покупателю выполнения никаких обязательств. Приведем пример ситуации с солярием.

Ситуация вторая. Потенциальный пользователь купил абонемент на посещение солярия, но после того, как сходил с него два раза, желает отказаться от дальнейшего посещения и вернуть уплаченную сумму. Причины такого решения могут быть различными: просроченная косметика, некачественные лампы, антисанитарные условия и др.

Приобретенный абонемент в солярий можно возвратить продавцу, основываясь на принципиальном подходе тридцать второй статьи ЗоЗПП, которая дает покупателю возможность отказа исполнять договор о выполнении работ (услуг) с любого момента времени, если он оплатит исполнителю уже понесенные тем финансовые затраты. По схожему алгоритму возможно вернуть обратно и крем с истекшим сроком годности.

Приложив старание, покупатель вернет и всю стоимость абонемента и деньги за крем с истекшим сроком годности.

Ситуация третья. Покупателем товар приобретен в кредит. В чеке он видит указание на оплату не запланированного сервисного обслуживания. Совершенно неясная сумма за навязанную гарантию на приобретаемый товар. Документы, подтверждающие данную гарантию, отсутствуют. В удовлетворении просьбы о возврате денег продавец отказал, мотивировав это приобретением товара в кредит: сумма пока не поступила на счет, а значит – отказ от обслуживания невозможен.

Даже в этой ситуации, несмотря на кредитный характер договора, вполне допустимо возвращение покупателю денег. Ему следует подготовить и вручить продавцу заявление с отказом от навязанного сервисного обслуживания, с требованием осуществить возврат денег в соответствии с тридцать второй статьей ЗоЗПП, которая предусматривает возможность отказа потребителя от дальнейшего исполнения договора в любой момент времени, оплатив исполнителю фактически израсходованную тем сумму.

В силу того, что пользование услугой не начиналось, представители магазина должны возместить всю сумму, оплаченную покупателем в течение суток заключения договора.

Покупателю необходимо последовательно игнорировать любые попытки продавцов убедить его приобрести альтернативный товар на аналогичную сумму. Понятно, что магазину невыгодны потери, связанные с отдачей денег из кассы, а значит, продавцы прилагают все усилия, чтобы переубедить покупателя. Любая покупка товара – это договор купли-продажи, а, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, и юридические лица, и граждане имеют возможность пользоваться свободой в заключении таких договоров.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
В этой статье вы узнали, о ст. 32 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Похожие статьи
Дешели. Вернуть косметику и кредит?

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м

коллекторы незаконная деятельность

Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов

Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс

Кредитный договор

Как расторгнуть кредитный договор с банком?

Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

защита прав потребителей банковских услуг

защита прав потребителей банковских услуг

Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra

Способы оплаты
руб