Как вернуть товар на Ozon?

В современном мире достаточно просто оформить заказ, не выходя и дома, но иногда приходится возвращать посылки. Давайте посмотрим, как с этим обстоят дела у крупных маркетплейсов, и найдём ответ на вопрос: "как вернуть товар на Ozon?"

С каждым годом совершение покупок становится всё более простой и комфортной в выполнении задачей. За нужным товаром больше не надо ехать на край света – достаточно подойти к ближайшему пункту выдачи, а можно и вовсе не выходить из дома, заказав доставку курьером прямо к двери. Но у такого рода закупок есть один минус – невозможность удостовериться в том, что вещь вам подходит. Из-за такого недостатка покупатели часто возвращают товар, но у каждого маркетплейса есть свои особенности в этой процедуре. Как обстоят дела у Ozon?

Заказ только оформлен, но уже не нравится

Первым делом разберём ситуацию, когда вы только заказали товар, но уже передумали. В этом случае вы можете отменить заказ, убедившись, что он не поступил в доставку. План действий такой:

  • Войдите в личный кабинет на сайте маркетплейса.
  • Зайдите в раздел «Заказы».
  • Нажмите «Отменить заказ».
  • Выберите заказ, который хотите отменить.
  • Укажите причину отказа.

Если ваш заказ находится в статусе «Передаётся в доставку», то его можно отменить в случае, если доставляет сам продавец. В иной ситуации продавец рассмотрит возможность отмены в течение двух дней, при экспресс-доставке – в течение 12 часов.

Теперь, когда мы разобрались с процедурой отмены заказа, давайте разберём возврат.

Товары возвращают по нескольким причинам.

Не понравилось

Если товар пришёл в нормальном состоянии, но не нравится вам по личным причинам, вернуть его можно, учитывая некоторые требования:

- сохранена изначальная комплектация;

- товар сохранил потребительские свойства (допустим, не истёк гарантийный период);

- упаковка и сама вещь имеют товарный вид;

- на товаре отсутствуют следы эксплуатации.

Есть недостаток в самом товаре

В случае, если посылка пришла не полностью, имеет брак или какой-то дефект, вернуть её можно без особых проблем, главное – доказать, что проблема была до того, как вы эту посылку забрали. Для исключения проблем с последним пунктом, рекомендуем проверять товар на месте, благо, в пунктах выдачи есть клиентские зоны, где вы без труда можете это осуществить.

Товар сломан

Если товар имеет существенное повреждение, вам предложат отремонтировать его бесплатно, только если гарантийный период ещё не истёк. Вам предложат поменять товар или вернуть деньги, если вещь отремонтировать не получилось.

Стоит также отметить, что некоторые категории нельзя вернуть, даже если все условия возврата соблюдены.

Итак, по истечении недели нельзя вернуть:

- парфюмерные и косметические товары;

- цифровые физические товары;

- непериодические издания (книги, листовки и т.д.);

- товары для личной гигиены;

- искусственные ели.

К товарам надлежащего качества, которые нельзя вернуть по истечении 7 дней, но возможно оформить возврат в течение 30, если они имеют недостатки, относятся:

- мебель;

- бытовая химия;

- изделия для медицины;

- запчасти для авто;

- электроника (технически несложная);

- антикварные предметы;

- бельё.

Технически сложные товары (часы, телевизоры, смартфоны) ненадлежащего качества можно вернуть в течение 15 дней.

Инструкция

Теперь давайте разберём порядок процедуры возврата. Вам нужно решить, каким способом вы собираетесь возвращать товар, и на выбор есть несколько вариаций.

Пункт выдачи

Наиболее простой способ вернуть товар, который вам не понравился – прийти в пункт выдачи. Там вам дадут заявление, которое необходимо будет заполнить. После этого вы отдаёте товар вместе с заполненным заявлением на осмотр сотруднику маркетплейса, он даёт вам документ, подтверждающий, что возврат оформлен, и вы ожидаете перечисления денег. Среднее время ожидания – 10 дней. Важно отметить, что отсчёт начинается с момента, когда магазин получит товар, а не когда вы оформите возврат.

Постамат

Оформлять возврат через постамат нужно в кабинете пользователя. Для этого нужно зайти в него, оформить заявку и выбрать ближайший постамат. Перед тем, как загрузить товар в ящик, нужно его упаковать, а также написать на упаковке номер возврата, который находится в кабинете пользователя.

Курьер

Услуга курьера доступна не во всех городах, но если в вашем городе она есть, то можно ей воспользоваться. Для этого в личном кабинете нужно оформить возврат и указать способ – курьер. Далее остается только дождаться посыльного, который заберёт у вас посылку и отдаст документ, подтверждающий факт передачи.

Почта

Почтой России также можно вернуть заказ, но есть ограничение по весу посылки – не больше 20 килограмм. Для того чтобы оформить возврат, вы должны подойти в ближайшее почтовое отделение и сказать сотруднику, что вы возвращаете заказ. Сотрудник всё оформит и упакует, ваша задача – приложить к товару номер заказа. Сделать это можно, написав его на каком-нибудь листочке или на самой упаковке. После принятия вашей вещи сотрудник выдаст вам квитанцию, с помощью которой эту посылку можно будет отследить. Не забудьте взять с собой паспорт и всю нужную документацию.

На этом всё, друзья! Мы разобрали процедуру возврата товара на маркетплейсе Ozon, если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их специалистам портала cherlock.ru. Они предоставят вам квалифицированный ответ и помогут с решением проблемы. Приятных покупок!

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 465049 из Курск, Курская обл., Россия 01.01.2019 16:31
Руслан

Здравствуйте! Приобрёл компьютерную мышь, но выяснилось что она мне не подходит, упаковка была вскрыта но товар не использовался и я попытался её сдать обратно. Мне ответили что из-за нарушенной упаковки товар возврату не подлежит. Вопрос: могу ли я вернуть товар в магазин?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте!продавцы законно не приняли товар,так как вы нарушили товарный вид.
Вопрос номер 598548 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 12.03.2020 23:35
Андрей

Был приобретен товар (стойка для проектора )на сайте http://mrmall.ru/ , с помощью удаленной доставки ,на сайте указано , что для возврата товара нужно написать на указанный имеил на имя руководителя письмо в свободной форме для вызврата.Через 4 дня после доставки было отправлено письмо с просьбой вернуть средства за товар (в товарном виде )и вопросом как это осуществить.Приложил фото чека . Мне ответили , что товар я должен был осмотреть на месте ,я попросил выслать мне официальное письмо с причиной отказа ,больше мне не отвечали,ни на имеил ни на телефонные звонки . Очень бы хотелось поставить на место таких продавцов .В идеале вернуть деньги .


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Вам надо обратиться в суд по месту вашей регистрации с исковым заявлением о защите прав потребителей. Госпошлину по данной категории дела платить не надо. К исковому заявлению надо приложить доказательство отправки иска ответчику.
Вопрос номер 290553 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 07.02.2018 16:44
Дарья

Здравствуйте! Купила Увлажнитель воздуха в аптеке Фармани. Товар оказался с браком. В этот же день попыталась вернуть на что фармацевт ответил, что товар возврату не подлежит.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Направьте в адрес юридического лица претензию в порядке досудебного урегулирования спора.
Вопрос номер 294472 из Пенза, Пензенская обл., Россия 14.02.2018 10:14
Михаил

Здравствуйте. По закону я могу вернуть купленный товар в магазин без объяснения причины в течении 3х рабочих дней и в течении 10ти дней если обнаружен брак. Купил кран в магазине сантехники на третий день так как я работал моя жена пошла возвращать товар в магазин. В магазине была другая продавщица не та которая продавала нам товар и сказала что их ругает владелец магазина за оформление возвратов и попросила прийти через два дня. Так как моя жена юридически не подкована она не оставила жалобу в книге жалоб и предложений не позвонила в защиту прав потребителей. На данный момент прошло 5 дней с момента покупки. Я уже не как не смогу вернуть товар продавцу?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Сможете, в течение 14 дней!
Вопрос номер 324991 из Пенза, Пензенская обл., Россия 10.04.2018 20:58
Cthutq

Приобрёл компьютерную комплектующею, но выяснилось что она мне не подходит, упаковка была вскрыта но товар не использовался и я попытался её сдать обратно. После экспертизы мне ответили что из-за нарушенной упаковки товар возврату не подлежит. Вопрос: могу ли я вернуть товар в магазин?


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
3.5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

По правилам ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы должны передать только товар, а не его упаковку.
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Таким образом, если вам отказывают, то направьте претензию в порядке досудебного урегулирования спора.
Похожие статьи
Оплата больничного листа в 2019 году

Оплата больничного листа в 2019 году

Оплата больничного листа в 2019 году, основные положения, изменения и порядок оформления.

Военная ипотека 2019 год

Военная ипотека в 2019 году: изменения и порядок получения ипотеки

Военная ипотека в 2019 году претерпела некоторые изменения с момента ее появления в 2004 году.

Льготы для участников ликвидации Чернобыльской АЭС

Льготы для участников ликвидации Чернобыльской АЭС

Льготы и социальные программы для участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС установлены

Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталкиваясь с необходимостью юридической

Бесплатная консультация — шанс, который нельзя упускать

Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталки

приложение антиколлектор

Программа АнтиКоллектор – страж Вашего спокойствия

Сохранить право на частную жизнь и неприкосновенность поможет программа АнтиКоллектор. Это удобное,

Советы юристов
Агентский договор плюсы и минусы

Агентский договор плюсы и минусы

Агентский договор: основные понятия, варианты, обязательства сторон, плюсы и минусы договора.

Акты

Акты

Если магазин не выдаёт заключение экспертизы, а только акт выполненных работ, но сами просрочили гарантийное обслуживание. Претензию о возврате денег отправляла с уведомлением.

Анкеты

Анкеты

Здравствуйте, скажите пожалуйста, вот я уже раз 5 в разные магазины подаю анкеты на работу на профессию продавец- кассир, прохожу стажировку и работодатели уже согласны взять меня, но после проверки анкеты службой безопасности анкету отправляют назад с отказом.

Бланки

Бланки

Здравствуйте,можно ли продавать страховые бланки ОСАГО? Если нет,то какая статья запрещает такие действия?

Восстановление документов

Восстановление документов

Восстановление документов - для того что бы восстановить документы вы можете подать заявку на портал Госуслги о восстановление документов который вы потеряли

Выписка из домовой книги для чего нужна

Выписка из домовой книги для чего нужна

Расширенная (архивная) выписка из домовой книги нужна при заключении сделок с переоформлением недвижимости...Чтобы сделать это как можно быстрее, нужно заранее узнать, где получить документ, в какие сроки, а также что предоставить для оформления заявки.

Выписки

Выписки

Как мне выписать мужа из муниципального жилья?

Доверенности

Доверенности

Здравствуйте. При оформлении квартиры.я могу получить доверенность от продавца квартиры для сбора пакета документов. Оформлять квартиру планируют на себя.

Договора

Договора

Моя сестра снимала квартиру по договору. У соседей случился пожар, и перешёл на её съёмную квартиру. Хозяйка требует оплатить. Какие у неё права? И должна ли она выплачивать теперь

Жалоба на предпринимателя

Жалоба на предпринимателя

Жалоба на предпринимателя может подаваться в уполномоченные муниципальные или государственные органы по различным причинам.

Способы оплаты
руб