Возврат товара: права потребителя по закону и правила возврата товара в 2019 году
Возврат товара: права потребителя по закону и правила возврата товара в 2019 году. В жизни бывают ситуации, когда покупка оказывается не бракованной, а просто не соответствует заявленным характеристикам или является неоправданной, такие вопросы регулируются законом «О защите прав потребителей». Многим нужно знать, когда этот закон можно использовать, так как и сами продавцы часть не знают о его нормах, чем нарушают права потребителя. Также люди не чувствуют уверенности в свой гражданской позиции, когда принимать товар отказываются, ссылаясь на незаконные причины, именно поэтому, чтобы не остаться без денег и с некачественной вещью нужно узнать о законах, регулирующих такую правовую деятельность.
Содержание закона о защите прав потребителей по теме «возврат товара»
В законе «О защите прав потребителей» четко прописано, что у любого гражданина РФ есть право вернуть товар, который не отвечает заявленному качеству. Только для этого запрос должен соответствовать определенным параметрам:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
- Вернуть почти все категории товара можно в период 14 дней после приобретения;
- У товара не должны быть видны явные признаки эксплуатации;
- Должен сохраниться полный комплект, который сохраняет товарный вид, со всеми ярлыками и бирками;
- На руках должен иметься документ, подтверждающий факт покупки или любое другое подтверждение.
Если чека и похожей документации не сохранилось, то здесь не стоит отчаиваться, вернуть товар можно и на основании свидетельских показаний, они тоже могут иметь юридическую силу. Для того, чтобы узнать, возможно ли вернуть товар, нужно ознакомиться со статьями Гражданского Кодекса, там прописаны все нюансы возврата. Главное, что у продавца нет возможности вносить изменения в его содержание и поэтому не стоит доверять тем, кто говорить о дополнениях.
Возможно, что у продавца не может быть аналогичного товара в наличии, но для этого законодательство предусмотрело два варианта развития событий:
- возможно, аналог в наличии появится позже, это необходимо обговорить с продавцом;
- получить возмещение потраченной суммы, наличными или безналичным возвратом.
Важно, что продавец может отказаться заключать новую сделку, на это должны быть законные основания, например, если причина является нецелесообразной или если товар не отвечает правилам возраста, установленным законодательством.
Какие в России действуют правила по возврату товаров
В законе «О защите прав потребителя» не только обозначены условия, но и определены четкие сроки — не более трёх рабочих дней с момента одобрения заявления о замене товара или возврате средств. К слову, при широком развитии интернет-ресурсов теперь онлайн-возврату подлежит и продукция, купленная виртуально, тогда срок зачисления платежа увеличивается до десяти рабочих дней.
Предусмотрено, что возвращают деньги только за этот товар, аналогов которого на данный момент нет в наличии. На практике же многим покупателям предоставляется возможность выбора, но при этом у вещи должен быть сохранен товарный вид. Если же при соблюдении всех правил и нюансов продавец отказывается делать возврат, не опираясь на законные причины, то нужно обращаться в Роспотребнадзор, где примут жалобу и начнут разбирательства.
Если понадобилось вернуть товар надлежащего качества
Производителем всегда подробно описываются свойства товара, материал и условия эксплуатации, если товар соответствует всем этим качествам, то его нельзя просто так сдать. Возможно, он просто не очень понравился на деле, но лучше подобрать более аргументированный довод, например:
- габариты купленного изделия слишком большие/маленькие;
- неподходящий фасон;
- требуется другой оттенок/расцветка;
- не устраивает комплектация.
По этим причинам оформить возврат могут, но только на то, что не попадает в список запрещённых к возврату товаров и, если он действительно не находился в использовании.
Товары, не подлежащие возврату
Статьёй из законодательства сформирован список, в который попали следующие товары, не подлежащие возврату:
- лекарственные препараты и похожие профилактические лекарства;
- вся продукция товаров личной гигиены;
- косметические и парфюмерные товары;
- изделия из текстиля;
- кабели, провода и шнуры;
- строительные и отделочные материалы;
- товары бытовой химии;
- всё, что относится к мебели и её оформлению;
- ювелирные изделия, а также полудрагоценные;
- кухонная утварь и принадлежности;
- техника для автомобилей;
- растительные товары и животные;
- товары бытовой техники, у которых уже истёк срок гарантии;
- оружие гражданского назначения;
- печатные издания, не относящиеся к постоянно выпускаемым.
Если имеется товар, который нужно обменять, и он не попал в вышеперечисленные категории, то есть все законные права для расторжения сделки, главнее, чтобы условиям возврата он отвечал. Продавец в таком случае не вправе отказать и должен договориться о возврате аналогичного товара сразу или после его поступления или же вернуть потраченные средства.
Когда оформляется возврат качественного товара, то можно добиться от продавца не только замены на аналогичный, но и материального возврата. При каких обстоятельствах могут отказать в возврате/обмене:
- товар включён в вышеуказанный перечень товаров-исключений;
- условия возврата не соблюдались, и Покупатель предоставил изделие не в товарном виде.
Как составить заявление о возврате денежных средств
Чтобы получить от продавца компенсацию необходимо составить документ, где прописаны претензии к товарам или другие основания для возврата. Это заявление, как и его образец находится в районе касс, если и нет, то можно получить у администратора.
После этого у продавца есть время на то, чтобы либо полностью согласиться с пунктами заявления и выполнить условия или пояснить своё несогласие, попытаться заключить другой договор. Далее должны приложить к документу чек, а потом в срочном порядке предоставить это на рассмотрение вышестоящим руководителям. Время возможного рассмотрения до 10 дней.
Для безналичных расчётов тоже существует определённый порядок: если Покупатель оформляет возврат на товар, купленный в тот же день, то средства возвращаются сразу через отмену транзакции, в остальных случаях после рассмотрения банком, но в сроки, не превосходящие 10 дней.
Если смотреть на ситуацию с более серьёзной юридической стороны, то в сумму возврата можно включить не только ту, что указана в чеке, но и ту, которая возмещается за моральный ущерб, просрочки, невыполнение обязательств и прочее.
Что нужно приложить к иску:
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
- документ, подтверждающий факт купли-продажи, например, чек;
- при наличии акт о возврате суммы;
- оригинал накладной, которая подтверждает факт проверки;
- добавочные суммы, за доставку и прочее;
- если есть, то и претензии досудебных разбирательств;
- в определённых случаях уплачивается госпошлина, нужно предоставлять чек;
- оригинал искового заявления на возврат и его копия.
Сам иск подаётся в любой из судебных участков, которые находятся по месту регистрации/нахождения ответчика. Суд должен вынести постановление не позднее чем через месяц.
В этой статье вы узнали, как происходит возврат товара: права потребителя по закону и правила возврата товара в 2019 году. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала Шерлок. Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
Декларационная кампания 2019
Декларационная кампания 2019. К заполнению деклараций о доходах и имуществе помимо обычных граждан,
Договор купли-продажи гаража 2019: инструкция совершения сделки
Договор купли-продажи гаража не такое простое дело. Является ли гараж недвижимостью, нужно ли оформл
Договор купли - продажи авто 2019: инструкция продажи машины
Регламент продажи автомобиля согласно договору купли-продажи, - в этом году не особо претерпел измен
Образец искового заявления по договору займа
Составление искового заявления по договору займа суд — непростая и довольно нетривиальная задача.Ибо
Договор дарения автомобиля как вариант ухода от налогов
Договор дарения автомобиля — не только подарок, но и возможность уйти от уплаты налогов.
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra