Возврат товара надлежащего качества: как вернуть и обменять товар, который не понравился?
Возврат товара надлежащего качества: как вернуть и обменять товар, который не понравился? Каждый человек живёт и существует в социуме, в котором ему приходится взаимодействовать с остальными людьми. Ввиду такого взаимодействия, человек может осуществляет товарно-рыночные отношения, которые имеют выгоду для обеих сторон. В большинстве случаев, покупки не бывают спонтанными, а зачастую они планируются. Однако в обоих случаях имеется риск приобретения не качественного товара, который в последствии придётся возвращать продавцу. Те люди, которые уже столкнулись с такой проблемой, понимают, что решать её очень сложно. Так как, не каждый продавец согласен на обмен или вовсе возврат товара. Ввиду этого, можно сказать, что такой вопрос в настоящее время очень актуален и оживлён в социуме.
В своём большинстве производитель понимает, что, выпуская товар не надлежащего качества, это прежде всего риск его возврата. Поэтому, они могут придумывать различные уловки и хитрые манипуляции, для того, чтобы потребитель не заметил дефекта. Однако в некоторых случаях, люди могут потребовать принять товар обратно только лишь потому, что купленная продукция по каким-либо причинам им уже не нравиться. Чаще всего, это касается вещей, которые были куплены спонтанно. В таком случае, производитель не будет иметь особых претензий, если человек пожелает вернуть товар, тем более, если он ещё и с дефектом. Обрисовав всевозможные ситуации и причины, необходимо их каким-либо способом структурировать и собрать в одно целое, которое позволит в последствии пользоваться полученным опытом.
Товарные отношения на уровне законодательства
На государственном уровне и была создана такая структура, которая позволила человеку чувствовать себя немного увереннее. Данный закон называется «О защите прав потребителей». В нём сведены все основные правила и законы, касающиеся товарно-рыночных отношений и урегулирование, и решение сложившихся проблем. В некотором смысле, множество специалистов правы, предлагая людям обращаться именно к данному закону при возникновении надобности возврата товара.
В общем случае, большинство людей знают, что купленный товар можно вернуть в течении двух недель со дня приобретения. Это действительно так. Также, это правило работает и в том случае, когда товар полностью исправен и отвечает всех параметрам качества. Но что же можно сделать, если товар не отвечает критериям качества?
В таком случае, необходимо руководствоваться тем периодом, который установлен заводом изготовителем. В частности, этот гарантийный срок составляет около 1-2 лет.
Возврат товара
Руководствуясь личными соображениями человек может вернуть товар и потребовать от продавца следующее:
- Попросить его заменить тот товар, который не подходит на аналогичный, полностью соответствующий требуемым параметрам потребителя;
- В том случае, если сумма возвращаемого товара будет не соответствовать сумме заменяемой продукции, можно потребовать от продавца выполнить перерасчёт. В таком случае, либо покупатель должен доплатить, либо продавец должен вернуть разницу обратно потребителю;
- Также, имеется возможность полного возмещения стоимости купленного товара, если на момент сдачи у продавца нет соответствующе продукции, которая может удовлетворить потребности и желания покупателя.
Стоит понимать, что потребитель не может прийти в магазин и просто так заявить о своём желании вернуть товар. В некоторых случаях, продавец может быть против такого действия. Стоит понимать, что законодательство в некоторых случаях может стать на сторону продавца. Это может быть в том случае, если покупатель пытается сдать товар, смотря на который явно видно, что он был уже в эксплуатации.
Большинство специалистов, рекомендуют на период гарантийного срока не выбрасывать чек. Ведь в некотором роде его можно назвать официальным документом. Хоть он и не имеет юридической силы, однако, в случае разбирательства в суде, может быть предъявлен, как доказательство. Также, необходимо определить, входит ли товар в список тех, которые ни при каких обстоятельствах не подлежат возврату. К ним можно отнести, например, нижнее бельё и средства личной гигиены.
В том случае, если чека нет или он пришёл в негодное состояние, человек может взять свидетеля, как доказательство факта покупки товара. Однако стоит понимать, что слова третьего лица не могут иметь большого веса, а могут быть использованы лишь в качестве орудия убеждения.
Для того, чтобы вернуть товар, необходимо для начала оповестить продавца о намерении сделать это. При наличии всех соответствующих документах (чек или гарантийный талон), человек может вернуть товар. Но для начала, ему необходимо будет написать заявление, которое пишется в произвольной форме. К данному вопросу необходимо подойти наиболее ответственно.
Для начала необходимо понимать, что любой документ, в котором имеется ценная информация, да и вообще если описан факт передачи денег, необходимо оперировать числами и датами. В составлении заявления, необходимо указывать паспортные данные обеих сторон. При написании «шапки», в которой указывается заявитель и кому адресуется написанное заявление, необходимо записывать конкретные данные. Если пишется на имя директора, то необходимо полностью указывать его ФИО и по возможности адрес самого магазина. При написании основного текста, которые несёт наиболее ценную информацию, необходимо указывать паспортные данные обеих сторон. Это является очень важным критерием. Также, стоит понимать, что составлять данное заявление необходимо в двух экземплярах. Один остаётся у продавца, а другой забирает потребитель.
Когда заявление написано и обе стороны расписались, продавец может предложить покупателю несколько альтернативных вариантов. Если его они устроят, то на этом сделка по возврату товара завершиться. А в том случае, если покупатель будет настаивать на возвращении денег, продавец не имеет права ему в этом отказать. Однако стоит понимать, что время, за которое продавец должен вернуть деньги, может варьироваться в промежутке от 3 до 12 дней. Эти временные рамки установлены непосредственно законодательством.
Что делать если продавец отказал?
В некоторых случаях, продавец может отказываться от возврата товара надлежащего качества. Что делать в таком случае?
В данном случае, потребитель может лишь обращаться с жалобой в соответствующие органы, которые должны заниматься расследованием данного дела. Например, Роспотребнадзор. Однако большинство производителей боятся таких инстанций. А поэтому, охотно идут на сделку, если видят, что потребитель настроен решительно.
На основании изложенной информации, человек может осуществлять возврат товара, который соответствует критериям качества.
В этой статье вы узнали, про возврат товара надлежащего качества. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».
Редактор: Игорь Решетов
Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон?
Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон? Вернуть автомобиль дилеру можно, если эт
Что такое обман потребителей?
Обман потребителей. Формы обмана потребителя. Как не стать обманутым потребителем. Наказание и меры
Возврат товара в течение 14 дней – обычная процедура
Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть, как вернуть товар, купленный в интернет
Как можно вернуть автомобиль в автосалон?
Как можно вернуть автомобиль в автосалон? В современном обществе автомобиль ― не только предмет роск
Как вернуть машину в автосалон
Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться. Что делать, если автосалон отказыв
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra