Что делать при утере паспорта, каким образом восстановить паспорт

Что делать при утере паспорта, каким образом восстановить паспорт. В современном мире жизненный темп стремительно ускоряется, в такой суете очень просто потерять какие-нибудь ценные вещи.

К примеру, паспорт, а он — главное удостоверение личности. У многих он всегда с собой, ведь может пригодиться в любых ситуациях. Но еще страшнее его потеря в период пребывания в чужом населенном пункте.

Согласно законодательству РФ (ст. 19.16 КоАП РФ) по факту утраты этого документа, с вас имеют право взыскать наказание в виде штрафа.

Итак, далее будет рассказано, что надо делать в случае утраты паспорта (сюда не входит прецедент кражи).

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Если вы еще не достигли совершеннолетия, то восстановление вашего паспорта ляжет на плечи ваших родителей или опекунов.

Чего не следует предпринимать в случае потери данного документа:

  • главное с самого начала не запаниковать, а напротив — предпринимать необходимые действия (конкретнее об этих действиях речь пойдет далее).
  • не идите в полицию — они не будут рассматривать дело о пропаже, если нет факта кражи.
  • нельзя медлить, ведь иначе не получится избежать административного наказания.

ВАЖНО: Следует помнить, что потеря паспорта приравнивается к правовому нарушению.

poluchenie_pasporta
Взыскание по факту утраты главного удостоверения личности

Чем более длительное время вы не будете ничего предпринимать после потери паспорта, тем более возрастет размер штрафа. Вначале возможны несколько вариантов: вам сделают лишь устное предупреждение либо все же заставят заплатить штраф от ста до трехсот рублей. Более крупный размер, а именно от двух до трех тысяч рублей (возможно, и пять тысяч), вынудят выплатить, если вы очень долго не пытались восстановить документ. Таким образом, лучше всего обращаться за восстановлением в день пропажи.

ФАКТ: Без доказательства вины человека, к нему не могут применить ст. 19.15 КоАП РФ. Если обвинение поступило, то протест следует принести в ближайшие десять дней.

Кроме того, если штраф не выплатят за два месяца, то его сумму удвоят и назначат дополнительно административный арест и принудительные работы.

В какую инстанцию обратиться

Надо запастись необходимыми документами (про них будет сказано подробнее чуть позже) и направиться с ними в ваш местный отдел миграционной службы. Пойдите в одну из таких инстанций:

  • местное отделение, которое находится в районе прописки (если у вас ее нет, следует предоставить временную регистрацию; если и ее не имеется - оформите, она действует до пяти лет);
  • в службу временной регистрации;
  • если проживаете где-либо не на постоянной основе, то также надо обратиться в местное отделение ФМС.

То, в какой из этих отделов будут поданы документы, влияет на длительность периода их восстановления. Как бы там ни случилось, работник ФМС должен озвучить срок восстановления и дату, когда приходить за паспортом. Этот процесс может длиться от десяти дней до двух месяцев.

Вы можете попросить предоставление временного удостоверения личности на тот период, когда будут восстанавливать паспорт.

ИНТЕРЕСНО: Если паспорт утратился не в родном вам населенном пункте, то может грозить дополнительный штраф за пребывание там без регистрации, если оно (проживание) длилось более трех дней. Поэтому возьмите билет, согласно которому ехали.

Нововведения

Начиная уже с 1.01.2016 проводится планомерное внедрение в жизнь электронного паспорта. Новые правила таковы, что даже в случае утери обычного паспорта, он будет подлежать восстановлению как электронный. Тогда пройти процедуру восстановления можно даже дома. Надо сделать следующее:

  • Зарегистрироваться на соответствующем сайте.
  • Там будет бланк заявления, надо заполнить его.
  • Загрузить фотографии, согласно указанным требованиям.

Позже вам должно прийти уведомление с датой, когда следует явиться по адресу местного отдела миграционной службы.

Документы, которые понадобятся

В 2017 г. для оговоренной процедуры утверждены следующие документы:

  1. Заявления: первое о потере (вручную, четко, конкретно указать время, место и обстоятельства утери), второе на восстановление (также от руки).
  2. Документ, удостоверяющий особу (можно даже несколько – тем лучше).
  3. Четыре стандартные паспортные фотографии.
  4. Квитанция (или реквизиты) об уплате пошлины (ее размер вам обязаны сказать в вашем отделе).

kak_uznat_nomer_snils_1
Для большего количества информации, можно принести:

  • военный билет;
  • свидетельства о рождении детей;
  • свидетельство о браке (и его расторжении);
  • документ о прописке (или фактическом проживании).

В конце должны выдавать расписку, которая подтверждает, что паспорт в процессе восстановления.

Но вдруг у вас пожелают взять еще какие-нибудь другие документы, тогда имеете право отказаться. Ведь это будет являться правонарушением.

Временный паспорт

Его выдают по требованию заявителя, причем могут выдать практически сразу, а также должны зарегистрировать этот факт в книге учета. В таком случае нужно предоставить какое-либо удостоверение личности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, что делать при утере паспорта, каким образом восстановить паспорт. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала Шерлок. Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 4352 из Рязань, Рязанская обл., Россия 26.07.2015 17:40
Максим

Здравствуйте Меня лишили прав в Москве за употребление спиртного а сам я с другого города. Сказали суд будет в Москве но я поехать не могу на него. Дело останется там или перешлют по месту жительства? да и произошла утеря в\у а их надо сдавать.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Максим! В соответствии с ч.2. ст. 29 ГПК РФ Суд передает дело на рассмотрение другого суда, если:
1) ответчик, место жительства или место нахождения которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче дела в суд по месту его жительства или месту его нахождения;
2) обе стороны заявили ходатайство о рассмотрении дела по месту нахождения большинства доказательств;
3) при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности;
4) после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение дела в данном суде становятся невозможными. Передача дела в этом случае осуществляется вышестоящим судом.
Если у Вас есть веские основания, направьте ходатайство о передаче дела в суд по месту жительства.
Вопрос номер 600881 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 18.03.2020 11:54
Алексей

После предпродажного осмотра квартиры и внесения аванса покупателем пропал один из правоустанавливающих документов продавца - «свидетельство о праве на наследство». При осмотре квартиры присутствовало несколько человек - двое собственников, риэлтор и покупатель. Доказать факт хищения мы не можем (возможна утеря), Каковы возможные последствия завладения третьими лицами оригинала документа «свидетельство о праве на наследство»? Что следует предпринять владельцам собственности в данной ситуации?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Абитова Евгения Маратовна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Алексей! Свидетельство о праве на наследство является документом, удостоверяющим правомочие на имущество наследодателя (ст. 1162 ГК РФ). Его регистрация не требуется, между тем переход права владения недвижимостью к наследникам должен регистрироваться в соответствии с требованиями ст. 131 ГК РФ, п. 4 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ. После 01.02.2019 законом № 338-ФЗ от 03.08.18 нотариусам вменено в обязанность после выдачи свидетельства о праве на наследство представить заявление о регистрации права и необходимые документы в Росреестр не позднее окончания рабочего дня в электронном виде. Выдача дубликата ранее выданного нотариусом документа предусмотрена статьей 52 Основ законодательства о нотариате. Свидетельство о наследстве является правоустанавливающим документом на имущество наследодателя. Срок хранения наследственного дела не ограничен. По своему значению дубликат нотариального документа имеет одинаковую с подлинником юридическую силу. Для его получения необходимо подать письменное заявление о выдаче с указанием причин. Дубликат свидетельства выдается наследнику или его полномочному представителю.
Вопрос номер 324301 из Новороссийск, Краснодарский край, Россия 09.04.2018 21:30
Петрова Элла

Могу ли я оформить доверенность на получение паспорта на человека без его паспорта, есть только данные паспорта? Спасибо


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)

Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Нет, не можете.
Вопрос номер 20605 из 17.07.2016 23:45
Ирина

Здравствуйте,подскажите мне пожалуйста,зачем нужна копия паспорта ребенка на погранзаставу?Так как,мы вместе не живем,с отцом моего ребенка,он просит копию паспорта.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Из описанной Вами ситуации не понятно, чем нарушаются Ваши права. Для чего и кому нужна копия паспорта ребенка. Таким образом, невозможно сделать вывод о неправомерности действий сотрудников заставы
Вопрос номер 375817 из Ханты-Мансийск, Тюменская обл., Россия 10.07.2018 09:01
Лена Баева

Для оформления субсидии на жкх мне нужен подлинник паспорта жены сына, но она уезжает врем енно. и мфц требует заверенную нотариусом копию паспорта. Сколько это будет стоить? Я живу в г.Когалыме ХМАО


Всего ответов: 2
Ответ юриста (Эркюль Пуаро)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Елена! Вам необходимо для уточнения этого вопроса обратиться в нотариальную палату вашего города.
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
4
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Примерно 140 рублей.
Похожие статьи
Федеральная Налоговая Служба

Как записаться в налоговую онлайн: Подробная инструкция

Записаться в налоговую онлайн стало возможно благодаря новому онлайн - сервису запущенному налоговой

Автомобиль и деньги

Как проверить транспортный налог на автомобиль онлайн

В настоящее время у всех автовладельцев есть возможность проверить транспортный налог на автомобиль

Удостоверение

База должников ФССП: Как проверить наличие у вас долгов?

База должников ФССП содержит в себе данные обо всех гражданах, задолжавших по алиментам, коммунальны

Прокуратура

Жалоба на бездействие прокуратуры

Как правильно составляется жалоба на бездействие прокуратуры? Куда можно обратиться, если прокуратур

отказ_регистрация

Запрет на регистрационные действия автомобиля: как его снять

Запрет на регистрационные действия — возможно ли его снять и как это сделать, расскажем об этом сего

Советы юристов
Госпошлина загранпаспорт

Госпошлина загранпаспорт

Где оплатить госпошлину за загранпаспорт и какая сумма к оплате. Быстрый ответ

Госуслуги

Госуслуги

Почему моя очередь в детский сад двигается назад, а не вперёд. Когда мы встали на очередь в 6 месяцев были 1800, а теперь за 3743, ребёнку в июле будет 3 года.

Мбу

Мбу

Муниципальное бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации

Способы оплаты
руб