Вопрос номер 111019

из Красноярск, Красноярский край, Россия 21.04.2017 12:39
Мария
Я купила и интернет-магазине штаны слим джегинс, он из мне были отправлены по почте наложенным платежом, 18 апреля я оплатила посылку и мне ее отдали. Когда я примерила штаны, они не надо не подошли по размеру и я позвонила на горячую линию с целью вернуть покупку, но мнн в возврате отказали сославшись на то, что раз и танцы мер мерила, значит они потеряли товарный вид и я не могу их вернуть. Что мне делаться чтобы вернуть деньги?   
2
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон о защите прав потребителей), потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Согласно ст. 469, 470 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
п. 4. ст. 26.1. "О защите прав потребителей, "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (возврат)
Вопрос номер 581209 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 29.01.2020 09:40
василий
возврат по кредитам.я пенсионер 4года не работаю.Если я сейчас устроюсь на работу?Смогу ли я получить возврат денег по кредитам на жильё. И как скоро?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Если вы имеете ввиду налоговый вычет за покупку жилой недвижимости, то да. Вычет получают раз в год, за предыдущий год. Значит сейчас устроитесь, в следующем году получите.
Вопрос номер 34790 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 02.11.2016 08:57
Альфия
Могу я продать квартиру на которую оформила налоговый вычет по 3 ндфл, получила возврат налога за 1 год. В дальнейшем при продаже квартиры я теряю право на возврат подоходнего налога?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Ваш вопрос принят на рассмотрение. В ближайшее время с Вами свяжется специалист.
Вопрос номер 140090 из Кемерово, Кемеровская обл., Россия 14.06.2017 06:26
Александр
Могу ли я подать претензию на возврат денег? Здравствуйте! Купил в магазине ноутбук, на него был год гарантии. За две недели до ее истечения ноутбук сломался и я отнес его на гарантийный ремонт. Ремонт не помог и ноутбук по прежнему выключается. Могу ли я подать претензию на возврат денег?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, в соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы имеете право обратиться с претензией к продавцу о возврате денежных средств, уплаченных за товар в полном объеме.
Вопрос номер 72394 из Ставрополь, Ставропольский край, Россия 07.03.2017 19:54
Виктор
я сдал телефон на возврат, прошло уже 10 дней, деньги мне не вернули. Возврат мне со слов магазина одобрили, они ждут официального письма из Москвы. Могу ли я написать заявление, что 10 дней вышло и требовать какую нибудь компенсацию? Если да, то по какой статье?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Вы имеете право подать в суд на недобросовестного продавца за нарушение требований потребителя в установленный законом срок, кроме того Вы имеете право взыскать с продавца неустойку за просрочку выполнения требований потребителя в размере 1 процента за каждый день просрочки. В случае положительного решения суда с ответчика будет взыскан штраф в размере 50 % от присужденной суммы.
Вопрос номер 3579 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 08.07.2015 17:15
Елена
Добрый день! Купила 2 билета на сайте prizrak-opery.ru, привез курьер. На сайте указано, что возврат средств осуществляется только при отмене спектакля. Узнав сумму наценки, мне захотелось их вернуть: номинал 2500, мне были проданы за 3750. Услуга курьера вряд ли стоит 2500 (с 2 билетов). Оплачивала с карты. Имеют ли право отказать мне в возврате средств, если нет, то обязательно ли возврат должен быть на карту? Спасибо.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Елена! Вам необходимо необходимо направить претензию контрагенту о возврате всей ранее уплаченной суммы. При отказе в возврате необходимо написать жалобу в Роспотребнадзор. Что касается, возврата денежных средств на карту, необходимо отметить следующее, Особенности осуществления операций с платежными картами установлены Положением Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт" (далее - Положение). Ни Положением, ни иными нормативно-правовыми актами порядок документального оформления возврата денежных средств в безналичной форме не установлен.
Как указано в письмах УМНС России по г. Москве от 13.08.2003 N 29-12/44313 (п. 4), от 13.09.2000 N 30-08/1/43844, при возвращении покупателем товара, оплаченного в безналичной форме, независимо от дня осуществления покупки возврат денежных средств осуществляется безналичным путем на карту держателя при предъявлении кассового чека и кредитной (платежной карты) карты.
Основанием для проведения этой операции является квитанция возврата (смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 N 22-12/087134).
в п. 2 Указания Банка России от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" установлен перечень расходов, которые можно осуществить за счет поступившей в кассу организации выручки. В нем предусмотрена только возможность возврата наличными денежными средствами за возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, оплаченные ранее за наличный расчет.
В соответствии с п. 1.4 Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденного Банком России от 24.12.2004 N 266-П, банковская карта признается видом платежной карты и служит инструментом безналичных расчетов.
Следовательно, возврат денежных средств за оплаченный в безналичном порядке товар нельзя вернуть наличными деньгами, их необходимо перечислить также в безналичном порядке.
Способы оплаты
руб