Вопрос номер 176247

из Краснодар, Краснодарский край, Россия 04.08.2017 14:19
Евгений
Добрый день. Купили в мае диван в стоп центре. Привезли домой, он оказался очень не удобный, через паралон чувствовался каркас, позвонили в магазин там сказали что стоп центр возврат не делает. Ладно решили на него положить тонкий матрасик специальный,но сейчас начали ломаться крепления пружинного блока, уже 6-то сломалось или 7-мь, я вешу всего 65 кг. Четыре крепежа я заменил сам. Остальные продолжают ломаться боюсь на него садиться. Диван был куплен со скидкой так как был витринным образцом.   
1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Приобретение товаров в интренет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей). Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию. Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:
Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор. Как правило, продавец имеет стандартный шаблон договора, по которому работает с покупателями. Однако, никто не запрещает вам использовать свой шаблон договора. Это не обязательное требование, но в тоже время дополнительная гарантия.
Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники.
Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.
В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).
Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
Отказаться невозможно только от одного вида товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам, например, пошив одежды, обуви или с персональной дарственной надписью.
Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням (п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей). Как правило, экспертиза проводится за счет продавца. Так как именно он оспаривает тот факт, что товар не соответствует первоначальным характеристикам. Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.
Если продавец имеет определенные задержки с заменой, согласно п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей, он обязан предоставить вам другой товар во временное пользование. С момента обращения у продавца есть 3 дня для предоставления замены.
Прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. Как уже говорилось выше, основной документ, на который должен опираться покупатель – закон о защите прав потребителей. В ст. 23 закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 закона о защите прав потребителей. Если товар нужно обменять, например, не подошел размер или выявлен дефект, его можно вернуть в течение двух недель для обмена.
Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.

Алгоритм действий для возврата/обмена товара
Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.
Покупателю дается 14 дней для того, что бы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
Получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров (если обмен происходит на более дорогую модель), получить гарантийный талон и чек.

Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара
Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.
Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.
Доставить товар по адресу интернет-магазина. Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.
Получить деньги от продавца или оформить обмен.

Период возврата денег покупателю
Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата:
наличными;
перевод через почту;
на карту или счет.
Расходы по перечислению суммы несет продавец.

Продавец отказывается вернуть деньги
Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (возврат)
Вопрос номер 34790 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 02.11.2016 08:57
Альфия
Могу я продать квартиру на которую оформила налоговый вычет по 3 ндфл, получила возврат налога за 1 год. В дальнейшем при продаже квартиры я теряю право на возврат подоходнего налога?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Ваш вопрос принят на рассмотрение. В ближайшее время с Вами свяжется специалист.
Вопрос номер 709755 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 03.03.2021 03:55
Эля
Здравствуйте! Столкнулись с ситуацией: Заселились в гостиницу, оплатив номер за двое суток. После оплаты обнаружили, что постель оказалась грязной, шумоизоляция отсутствовала от слова совсем,номер не отапливался. Попросили вернуть деньги, но нам отказали, ссылаясь на то, что у них он предусмотрен возврат денег за номера, забронированые на сайте букинг, отказала в представлении книги отзывов и попросила написать заявление в свободной форме на возврат денег на рукловдсво отеля. Но спустя неделю мы не получили никакой обратной связи от отеля. Связавшись с ними по телефону спустч неделю, снова получили отказ в возврат. Как действовать в данной ситуации?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

В рамках ФЗ о ЗПП отправить претензию в их адрес подождать ответ, если ничего не разрешить обратиться в суд
Вопрос номер 3721 из Пермь, Пермский край, Россия 10.07.2015 12:36
Татьяна
Заказала косметику в интернет магазине.а сейчас передумала.могу ли я на почте сделать возврат?предоплаты не было.Мне сказали направить претензию контрагенту о том,что желаю оформить возврат,но как это делается не знаю.Подскажите пожалуйста

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Татьяна! Позвоните нашим юристам по телефонам, указанным на сайте. Они помогут Вам юридически грамотно оформить претензию.
Вопрос номер 140090 из Кемерово, Кемеровская обл., Россия 14.06.2017 06:26
Александр
Могу ли я подать претензию на возврат денег? Здравствуйте! Купил в магазине ноутбук, на него был год гарантии. За две недели до ее истечения ноутбук сломался и я отнес его на гарантийный ремонт. Ремонт не помог и ноутбук по прежнему выключается. Могу ли я подать претензию на возврат денег?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, в соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы имеете право обратиться с претензией к продавцу о возврате денежных средств, уплаченных за товар в полном объеме.
Вопрос номер 702597 из Кемерово, Кемеровская обл., Россия 16.02.2021 07:18
Марина
Я в 2019 году вышла на пенсию, и в этом же году купили квартиру с мужем в совместное пользование. При подаче декларации за 2019 год мужу в возврате отказали т. к. он получал возврат до 2014 года. В этом году я как пенсионер (но я подрабатываю официально) подала на возврат налога за 2017, 2018 и 2020 год, за 2017 мне отказали ссылаясь на ст 227, 227.1 и 228 нк РФ. Это правомерно? И могу я получить вычет до 2000000 единолично, т. к. мужу возврат не положен.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Да, Вы имеете право,





































































































































































































































































































Здравствуйте, Вы можете получить возврат 2 000 000 рублей единолично. Произвести возврат возможно только за последние три года, то есть в 2021 году можно произвести возврат за 2018-2020 годы.

Способы оплаты
руб