Вопрос номер 177059

из Иваново, Ивановская обл., Россия 06.08.2017 10:54
Татьяна
Купила холодильник LG линейно-инверторный по оотзывам покупателей очень тихий,а он у меня вибрацию даже пола вызывает.Я оплатила страховку на 5 лет на него.Сегодня должны из магазина придти переустановить его по уровню.А если дело в заводском браке,то как мне быть? Ребята,после первичной установки упаковку от холодильника выкинули,сказали что она не нужна,у вас гарантия на него 5 лет.   
1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Добрый день. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
При этом, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" холодильник относится к технически сложным товарам. Однако, Вы также вправе обменять товар или вернуть деньги при наличии существенных недостатков, в том числе заводского брака.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (холодильник)
Вопрос номер 76599 из Киров, Кировская обл., Россия 18.03.2017 10:13
Стас
Здравствуйте купил в магазине ДНС холодильник за 10700 рублей, холодильник доставили на второй день, товар принимал не я, холодильник доставили до двери и человек который принимал товар, расчитался за доставку , спустя 4 дня я приехал и увидел что холодильник мне доставили не такой какой я заказывал, а дороже и который стоит 16500 рублей, теперь мне позвонили с магазина с просьбой поменять назад товар, могу ли я оставить товар себе?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. В данном случае целесообразнее будет обменять предоставленный товар, так как продавец может предъявить Вам требование о неосновательном обогащении.
Согласно ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Вопрос номер 275618 из Елец, Липецкая обл., Россия 31.12.2017 18:58
Кышларь Лидия
30 декабря купили белый холодильник. Нужен был молочного цвета. Но продавец-консультант сказал, что такой модели нет в этом цвете. 31 декабря в другом магазине увидели холодильник нужного цвета. Могу ли я вернуть деньги за холодильник?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Обмен холодильника надлежащего качества возможен в течение 14 дней, не считая дня его покупки.Обменять холодильник можно, если он: не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации; не был в употреблении и при этом сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать на обмен холодильника на аналогичный товар, а если аналогичного товара нет в продаже на день обращения, то обязаны вернуть деньги.
Вопрос номер 337025 из Барнаул, Алтайский край, Россия 03.05.2018 08:33
Алена
Здравствуйте! Мама купила холодильник 24.04.2018г. 02.05.2018г. он перестал охлаждать и замораживать. Продавец заявил, что проверит у себя данный холодильник и если не найдет поломку,вернет его обратно покупателю. Подскажите, можно вернуть деньги за холодильник или заменить его на другой?

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Да можно,в таком случае вам надо составить претензию в сам магазин,где приобретался товар,заявление в Роспотребнадзор и составить проект искового заявления в суд.
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Да можно,в вашем случае вам надо составить претензию в магазин с требованием заменить товар, либо вернуть денежные средства.
Вопрос номер 29262 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 19.10.2016 11:15
Ольга Борисовна
Купили холодильник 12.08.2015г. Срок гарантии один год. Ремонтировали 2 раза. Последний ремонт был в мае 2016г. На данный момент холодильник сломался. Имеем ли мы право сдать холодильник.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

В настоящее время ваш вопрос находиться на рассмотрении у специалиста, в ближайшее время с вами свяжутся.
Вопрос номер 498486 из Междуреченск, Кемеровская обл., Россия 09.04.2019 06:06
ирина пьянкова
Холодильник громко работает купила неделю назад.Предлагают заменить вентилятор.Имею ли я право вернуть холодильник назад

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Ирина!
Прежде всего шум холодильника появляется в первые дни эксплуатации и вернуть холодильник в магазин, если он шумит представляется возможным по гарантии. То есть в течении первых 15 дней после приобретения холодильника (при наличии какого-либо недостатка – в том числе и очень громкого шума, царапин)
Закон о защите прав потребителей гласит, что громкий шум – это существенный недостаток в таком товаре, как холодильник. В связи с этим, закон о защите прав потребителей позволяет вернуть холодильник в магазин, если он шумит.
Так же покупатель в праве требовать от магазина если не вернуть холодильник в магазин, если он шумит, то хотя бы произвести ремонт холодильника (ремонт будет направлен в данном случае на ликвидирование шума нежелательного). Срок ремонта должен составлять не более сорока пяти дней. Так же за место того, чтобы вернуть холодильник в магазин, если он шумит, можно требовать обмен холодильника на совершенно новый холодильник (срок обмена должен составлять так же до сорока пяти дней).
Согласно закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Ирина. Закон №2300-1 «О защите прав потребителя» говорит о том, что после приобретения существует возможность возвращения товара на протяжении 14 суток. При этом постановлением правительства определен список товаров, на которые требования не распространяются — бытовые предметы, относящиеся к категории технически сложного товара. Холодильник относится именно к такой категории товаров. Покупатель может вернуть холодильник на протяжении 14 суток со дня покупки только в двух случаях — выявлены недостатки или приобретение осуществлено через интернет-магазин. При таких претензиях как повышенный уровень шума, недостаточность охлаждения и ряде иных неявных проблем, потребуется проведение экспертизы. На основании ее конечного заключения будет принято решение о возможности возврата холодильника.
Способы оплаты
руб