Вопрос номер 18078

из Пятигорск, Ставропольский край, Россия 05.06.2016 09:41
Алла Вебер
Вчера я купила телефон (смартфон). Покупала наспех, Потому что вынуждают обстоятельства. Очень срочно нужен был телефон. Когда купила, пришла домой, начала со всем разбираться, выяснила, что те функции в телефоне, которые являются для меня основоаолагающими работают плохо. А если точнее, то музыка воспроизводится в очень плохом качестве(я смотрела в настройках, скачивала всевозможные программы, Но ничего не помогло, дело в телефоне). Также камеры, которые заявлено как 13-мегапиксельная и 5-мегапиксельная работают плохо. Снимки мутные и плохого качества. Могу ли я просто обменять этот телефон на другой телефон в этом же магазине?   
1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте! Вы можете написать написать претензию на имя директора магазина об обмене товара, но его заберут на экспертизу, если выявятся недостатки, то Вам его обменяют. Поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то при условии его неисправности в течение гарантийного срока Вы имеете право обменять товар на аналогичный, потребовать уменьшения стоимости товара, потребовать ремонта товара, а так же возврата денежных средств.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (телефон)
Вопрос номер 6678 из Первоуральск, Свердловская обл., Россия 30.11.2015 16:18
Иван Головкин
Здравствуйте, нужна ваша помощь! Моего знакомого поймала полиция, изъяли телефон. Знакомого отпустили, а телефон не вернули. Причем телефон мой, и я плачу кредит за него! Пробовала сама забирать ездить телефон, следователь назначил встречу на пятницу, но на связь в этот день не вышел. Как мне вернуть мой телефон? Телефон дорогой.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Уточните, на основание чего были изъяты вещи сотрудниками полиции. Если данная информация не фиксирована, обращайтесь с заявлением в прокуратуру.
Вопрос номер 8238 из Новосибирск, Новосибирская обл., Россия 02.03.2016 19:33
Екатерина Сергеевна Стецкая
Здравствуйте. Купила телефон и через 2 дня он сломался,в этот же день отнесла обратно в магазин и его отправили на экспертизу. Через 20 дней позвонили, сказали что могу прийти за телефоном. Когда пришла мне сказали, что телефон полностью исправен, дали заключение.Я забрала телефон, но в этот же день телефон снова сломался. Скажите как мне поступить в данной ситуации?Могу ли я требовать возрат денежных средств? Продавец мне сказал, что если телефон снова сломается, то они отправят его в ремонт. А мне этого не нужно, так как не хочу больше им пользоваться. Скажите на что я имею право?Какими статьями руководствоваться ?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же другой товар (с соответствующим перерасчетом покупной цены) в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара или несоответствие заявленным характеристикам. Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно(!!!), или повторяется вновь после его устранения(!!!);
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если приобретенный технически сложный товар оказался невысокого качества, и дальнейшее его использование просто невозможно без устранения неисправностей и дефектов, а эти неисправности не являются следствием механических повреждений, допущенных потребителем, можно и нужно предъявлять требования в виде претензии продавцу по поводу продажи технически сложного товара ненадлежащего качества.
Если вам будет предложено вместо возврата денег обменять товар, вы можете согласиться, но не обязаны.
При обращении в магазин с требованием о возврате денег за товар ненадлежащего качества или замене на такой же товар, при себе обязательно иметь заранее подготовленную претензию. Претензия должна быть адресована продавцу с точным указанием сведений о продавце — наименовании, адреса. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю организации продавца, индивидуального предпринимателя или его представителю под подпись принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации или индивидуального предпринимателя на втором экземпляре, который остается у потребителя.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять у потребителя товар и либо обменять, либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несет ответственность потребитель. Продавец обязан заменить некачественный товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. В случае отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи и предъявления требования о возврате уплаченной за товар суммы этот срок составляет 10 дней(!!!).
Практика показывает, что очень часто недобросовестные продавцы ссылаются на п.11
перечня непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества не подлежащих возврату и обмену, и отказывают устно покупателям, которые обратились с требованием о возврате технически сложного товара в 15-дневный срок с момента приобретения при обнаружении дефекта, когда еще можно вернуть товар без необходимости доказывать наличие существенного недостатка. Покупатели уходят, а по истечении 15-дневного срока с момента приобретения товара продавец со спокойной душой отправляет покупателя технически сложного товара в сервис на ремонт. В вашем же случае товар находился у продавца 20 дней и был признан технически исправным (акт диагностики). Следовательно, претензию Вы можете заявлять с момента передачи вам товара после диагностики. И требовать возврата или обмена.
В случае, если продавец отказывается выполнять ваши требования и не принимает претензию, необходимо направить претензию письменно на адрес продавца заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В описи вложения необходимо перечислить, какие документы вложены в заказное письмо. В дальнейшем вам может пригодиться уведомление для доказательства срока обращения с претензией в судебном порядке.
Если потребитель провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением ваш товар имеет производственные дефекты, необходимо написать повторную претензию. В перечень требований необходимо включить компенсацию расходов, связанных с проведением экспертизы (если заключение экспертизы в вашу пользу, в соответствии с п.1 ст.18 ЗоЗПП, продавец обязан компенсировать расходы на ее проведение). На этом этапе более в подавляющем большинстве случаев требования потребителей удовлетворяются.
Если, несмотря на то, что потребитель предъявил требование продавцу, обратился с претензией, но его законные требования все равно игнорируют, необходимо обращаться в суд. Конечно, это занимает определенное время и требует некоторых усилий, но зато это выгодно, так как в суде речь уже не пойдет только о тех требованиях, которые потребитель предъявлял ранее, но и с каждым днем будет расти пеня — 1% цены товара за невыполнение законных требований потребителя. По Закону «О защите прав потребителей» (ст. 15) можно получить еще и компенсацию морального вреда.
Для обращения в суд необходимо составить и подать в суд исковое заявление. От уплаты государственной пошлины за обращение в суд потребитель освобождается.
Вопрос номер 6302 из 11.11.2015 09:36
Светлана Шехунова
После приобретения телефона через 6 месяцев обнаружена его неисправность (постоянно пропадала связь с сетью), телефон был сдан в ремонт продавцу (гарантия на него была 1 год). В ремонте телефон находился 45 дней, после чего его не вернули и предложили написать заявление на возврат денег. Заявление было написано, принято продавцом и продавец сказал, что деньги вернут в течении 10 дней. По истечении 10 дней продавец отказывается возвращать деньги, просит просто еще немного подождать решения данного вопроса. Объясняя это тем, что телефон из сервисного центра возвращен с актом, что дефектов у телефона не обнаружено. Предлагают забрать телефон обратно. По закону имею ли я право настаивать на возврате денег за телефон. И подскажите, пожалуйста, дальнейшие мои действия.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Шерлок Холмс)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Светлана, добрый день!
ст.23 ЗоПП В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные "статьями 20" - "22" настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные "статьей 18" настоящего Закона.
Все возможные сроки на проверку качества, ремонт, возврат денег просрочены. Вы вправе требовать возврата денег и неустойку 1% за каждый день просрочки.
Вопрос номер 86143 из Нижний Тагил, Свердловская обл., Россия 09.04.2017 07:20
Егор
В декабре 2016 года был приобретён телефон iPhone 7 128 gb за 61 990 руб. в салоне связи "телефон ру" города Нижний Тагил. телефон прослужил до 22 марта 2017 года. телефон быстро терял заряд и появилась трещина с внутренней стороны дисплея. технические повреждения на корпусе телефона отсутствуют. я отнёс телефон в место покупки. при осмотре продавцом технических повреждений на телефоне так же выявлено небыло. телефон отпраавился в филиал авторизованного сервиса Apple. 8 апреля 2017 пришел отказ от гарантийного ремонта аппарата. причина оказалась в том что в данный телефон попала вода, хотя телефон является водонепроницаемым, как заявляет сама компания Apple. Телефон эксплуатировал лично, бережно и контакт с водой отсутствовал. на телефоне есть маленькая, еле заметная, царапинка. 9 апреля звонил в службу поддержки Apple трём специалистам. от всех 3 я не получил нужной мне консультации, так как каждый из них говорил разные пути решения. обращаюсь к вам с консультацией

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Напишите претензию в компанию Apple с требование обменять товар и вернуть денежные средства за некачественный товар на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". При этом, в случае отрицательно ответа Вы вправе подать исковое заявление в суд по своему месту регистрации.
Вопрос номер 444581 из Екатеринбург, Свердловская обл., Россия 07.11.2018 13:15
Светлана
Добрый день! В частном образовательном учреждении украли рабочий телефон, модель iPhone 5. Документы на телефон не сохранены, учетная запись активна, но отображает, что телефон выключен. На портале госуслуг мы можем подать заявление онлайн о краже? Или лучше подать лично? Заранее спасибо!

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте лучше лично подать заявление.
Способы оплаты
руб