Вопрос номер 250442

из Киров, Кировская обл., Россия 13.11.2017 18:21
Александра
Купили кровать в интернет-магазине, есть чек, попросили продавца прислать инструкцию по сборке - прислали спецификацию на другую (похожую модель) с перечнем деталей, но без инструкции. В ходе самостоятельной сборки обнаружили несовпадение размеров и отверстий. Обратились к продавцу с претензией в письменном виде (воспользовавшись бланком рекламации с их сайта) и с приложением фото. Продавец в письменном виде так и не ответил, но по телефону предложили прислать прислать их сборщика за соответствующую оплату. При этом мебелью мы не пользовались, т.к. собрать правильно не смогли, и повреждений на ней никаких нет. При этом я уверена, что сборщику придется добавлять отверстия, что-то подрезать и так далее. Сказала, что буду фотографировать процесс сборки и, если все в порядке - заплачу, если нет - пусть забирают, нервов слишком много и кровать мне уже не нравится. Что посоветуете?   
1
Ответ юриста (Эркюль Пуаро)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте, Александра! Так как у Вас была дистанционная покупка товара - Вы можете отказаться от нее в течении 7 дней после получения, а если Вам об этом не говорили, то в течении трех месяцев. Мой Вам совет - требовать обмена товара на аналогичный, но без дефектов, либо пусть к вам приходят и собирают бесплатно.
А вообще Вы можете, так как товар с дефектом потребовать возврата оплаченной суммы.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (продавец)
Вопрос номер 450 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 28.04.2015 15:17
александр
оформили дом под материнский капитал. документы регистрации получили. а продавец умер.как расторгнуть договор купли-продажи.если продавец мама.а покупатель дочь ?

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Татьяна Леонидовна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Уважаемый Александр, в данном случае сделка считается завершенной.
Ответ юриста (Александр Петрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Вы уже оформили сделку, если пишите, что получены документы. И в настоящий момент отсутствует лицо с которым был заключен договор.
Вопрос номер 150060 из Красноярск, Красноярский край, Россия 27.06.2017 08:25
Краскова Юлия
Добрый день. Как сделать доверенность на продажу дома, если продавец находится в другом регионе? отправить сканом копию паспорта, чтобы продавец у себя сделал доверенность у нотариуса и отправил потом вместе с документами на дом?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Достаточно сообщить паспортные данные гражданина, представляющего интересы, можно также отправить проект доверенности, по которому нотариусу достаточно просто заверить проект.
Вопрос номер 16616 из Красноярск, Красноярский край, Россия 17.05.2016 08:18
Наталья
Добрый день,подскажите пожалуйста что делать в данной ситуации.Описываю какая,я пришла в магазин за хлебом,продавец мне даёт одну булку хлеба свежего и одну булку старого хлеба,я отказываюсь от старого хлеба.На что получают в ответ от продавца что хлеб никакой не старый,что я Вам больше вообще хлеб не продам.На что действительно я приходу на следущий день в магазин,продавец отказывает мне в продаже хлеба.Имеент ли продавец на это право?причем она сама хозяйка этого магазина.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день. В соответствии с пунктом 3 статьи 426 Гражданского Кодекса РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. В данном случае нарушены ваши права как потребителя, кроме того, Вы имеете право подать соответствующую жалобу в Роспотребнадзор, а также в прокуратуру.
Вопрос номер 311052 из Балашов, Саратовская обл., Россия 16.03.2018 13:55
Нина Ещенко
Продавец продал землю сельхоз назначения, кадастровая стоимость 4.188.800 руб. По договору купли-продажи за 415.000 рублей. Продавец имеет пятерых несовершеннолетних детей. Сколько должен заплатить налог с продаж? На момент сделки она была матерью одиночкой.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Ставка налога при продаже участка физическим лицом Ставка НДФЛ установлена налоговым законодательством на уровне 13%.
Вопрос номер 511888 из Зеленоград, Москва и Московская обл., Россия 29.05.2019 16:55
Иван
Здравствуйте! У меня возникла следующая проблема: я хочу вернуть в магазин бракованные обои (дефект рисунка), продавец признал брак, но не принимает обои. Для возврата продавец требует этикетку от обоев, но я уже выбросил этикетки. Чек остался. Является ли требование продавца приложить этикетку (не чек!) для возврата бракованного товара законным?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте!Требования продавца предоставить этикетку незаконны на основании Статьи 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.в случае повторного отказа напишите письменную претензию на имя директора магазина.
Способы оплаты
руб