Вопрос номер 264971

из Якутск, Саха (Якутия), Россия 11.12.2017 19:32
Лариса
Можно ли вернуть автомобиль продавцу обратно,так как через несколько часов обнаружили капающее масло с двигателя,хотя при покупке продавец утверждал,что все в идеале,да и видимых признаков не было видно? В договоре кпоговорено только передача от одного к другому авто.   
1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (автомобиль)
Вопрос номер 471894 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 23.01.2019 16:09
Татьяна
Здравствуйте. На меня оформлен автомобиль. ПТС на автомобиль заложен в ломбарде. Сам автомобиль был у меня забран моим знакомым вместе с СТС и другими документами (Он взял его на то, чтобы съездить в магазин и брал периодически у меня, но в какой-то момент он скрылся на нем). Он его забрал и не отдает. Сейчас находится не на связи. Я обратилась в МВД с заявлением, но они не стали разыскивать автомобиль, сославшись на то, что я сама передавала автомобиль своему знакомому (доверенности и ни каких разрешительных документов на этот автомобиль у него нет). И предложили обратиться в суд. Данного человека я не могу разыскать и суд я думаю точно так же не сможет разыскать, так как он просто скрывается. Как можно поступить в данной ситуации? Можно ли поставить данный автомобиль в розыск? Если да, то какой алгоритм действий?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)

Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Татьяна!Пишите, что пользоваться машиной не разрешали, что угнал самовольно и Вы просите привлечь его к уголовной ответственности по факту угона Вашего автомобиля. Именно ссылайтесь на угон.
Вопрос номер 7207 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 05.01.2016 10:20
Максим
Возможно ли вернуть автомобиль дилеру? 04.05.15 Автомобиль Черри Индис(дата продажи 01.09.12) был продефектован оф. сервисным центром Черри г. Уфа в ходе диагностики выяснилось, что необходима замена ряда зап. частей по ходовой(не гарантия) и замена рабочего цилиндра сцепления АКПП+масла (по гарантии) Автомобиль был оставлен дилеру, тк. эксплуатация с неисправным цилиндром была не желательна. 14.07.15 была произведена замена зап. частей по ходовой и цилиндра сцепления из за долгого ожидания была предложена на это хорошая скидка по работам. Автомобиль был забран из С-Ц. В этот же день в автомобиле был обнаружен характерный стук, с жалобой на который мы снова обратились в С-Ц. Выяснилось, что автомобиль был отдан без масла в двигателе, в результате чего потребовался ремонт двигателя. автомобиль был снова оставлен дилеру. 26.08.15 двигатель был отремонтирован, автомобиль забран. Сейчас возникла ситуация с течью антифриза из головки блока и масла из сальника коленвала. Дилер отказывает в проведении гарантийного ремонта. Надоело))) есть желание вернуть этот кусок железа. это Возможно?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Оксана Алексеевна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Максим!
Конкретизируйте пожалуйста некоторые вопросы: все эти ремонтные работы были выполнены в гарантийный период?
Если да,то пишите претензию в 2 экземплярах.
Что касается возврата, то ответ будет, в большей степени,отрицательный.
Вопрос номер 42042 из Купино, Новосибирская обл., Россия 22.11.2016 12:19
Евгений
Купил автомобиль при оформлении документов оказалосьчто на автомобиль наложен ФССП запрет на регистрационные действия автомобиль зарегистрирован на старого владельца могут ли пристова изять авто для реализаци

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Евгений! Ваши опасения не напрасны, судебные приставы действительно могут изъять автомобиль для дальнейшей реализации, поэтому рекомендуем Вам направить Продавцу претензию с требованием погасить долг, либо вернуть денежные средства за авто.
Вопрос номер 9149 из Барнаул, Алтайский край, Россия 27.03.2016 06:40
Яна
Здравствуйте! Вопрос такого характера. Три месяца назад обменяли автомобиль на другой без доплат. До сих пор автомобиль числится на мне, и в данный момент этот человек выставил автомобиль на продажу. Какие должны быть мои действия? Возможен ли возврат автомобиля?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Кто этот человек? Пишите не теряя мысль. Что за обмен авто? Опишите подробнее...
Вопрос номер 6329 из 11.11.2015 16:37
Игорь
Нужен ли ООО, имеющей на балансе автомобиль штатный водитель, предрейсовый осмотр, специалист, выпускающий на на линию автомобиль?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

здравствуйте Игорь!
Вам в ближайшее время позвонят наши юристы.
Способы оплаты
руб