Вопрос номер 273253

из Архангельск, Архангельская обл., Россия 23.12.2017 16:36
Татьяна
Отказали в возврате платья с браком. Со дня покупки 7 дней. Бирки и чеки сохранены. Причина отказа платье ношеное. Это не так. Остались следы от примерки и мятое потому что лежало в пакете. Брак на кружево. Утверждают что я сама зацепила. Как мне доказать свою правоту   
1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте Татьяна. Ваша покупка регламентируется законом "О защите прав потребителей". Вам необходимо продавцу направить письменную претензию продавцу на которую он буде должен ответить Вам с момента ее получения в течении 10-дней, если ответ от продавца не поступит или будет отрицательным, тогда необходимо будет подать исковое заявление в суд.
Статьи которые необходимо указать как в претензии так и в исковом заявлении:
В силу ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» - продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Убытки возмещаются в сроки, установленные указанным Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.  
 
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из п. 2 данной статьи следует, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг).
п.3 приведенной нормы определено, что информация, предусмотренная пунктом 2 указанной статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров предоставляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Таким образом, необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора, предоставленную потребителю изготовитель (исполнитель, продавец) обязан предоставлять.
Согласно ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
В силу ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также не полученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)
В соответствии ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
На основании п. 45 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Таким образом Вы вправе потребовать от продавца:
1.Возвратить товар и потребовать возврата денежных средств за уплаченный товар
2.Возмещение убытков
3.Моральный вред
4.Неустойку
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (возврат)
Вопрос номер 34790 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 02.11.2016 08:57
Альфия
Могу я продать квартиру на которую оформила налоговый вычет по 3 ндфл, получила возврат налога за 1 год. В дальнейшем при продаже квартиры я теряю право на возврат подоходнего налога?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Ваш вопрос принят на рассмотрение. В ближайшее время с Вами свяжется специалист.
Вопрос номер 709755 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 03.03.2021 03:55
Эля
Здравствуйте! Столкнулись с ситуацией: Заселились в гостиницу, оплатив номер за двое суток. После оплаты обнаружили, что постель оказалась грязной, шумоизоляция отсутствовала от слова совсем,номер не отапливался. Попросили вернуть деньги, но нам отказали, ссылаясь на то, что у них он предусмотрен возврат денег за номера, забронированые на сайте букинг, отказала в представлении книги отзывов и попросила написать заявление в свободной форме на возврат денег на рукловдсво отеля. Но спустя неделю мы не получили никакой обратной связи от отеля. Связавшись с ними по телефону спустч неделю, снова получили отказ в возврат. Как действовать в данной ситуации?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

В рамках ФЗ о ЗПП отправить претензию в их адрес подождать ответ, если ничего не разрешить обратиться в суд
Вопрос номер 581209 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 29.01.2020 09:40
василий
возврат по кредитам.я пенсионер 4года не работаю.Если я сейчас устроюсь на работу?Смогу ли я получить возврат денег по кредитам на жильё. И как скоро?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Если вы имеете ввиду налоговый вычет за покупку жилой недвижимости, то да. Вычет получают раз в год, за предыдущий год. Значит сейчас устроитесь, в следующем году получите.
Вопрос номер 488832 из Владимир, Владимирская обл., Россия 11.03.2019 12:22
Евгений
Здравствуйте! Отменяю бронирование отеля (с внесенной предоплатой) - по почте приходит бланк заявления на возврат дс, содержащий графы о заполнении полных паспортных данных. При онлайн-бронировании никаких данных, кроме номера телефона и электронной почты – не предоставлялось. Имею ли я право на возврат дс, не заполняя эти данные?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, паспортные данные вам в любом случае придется заполнят так, как для возврата Вам необходимо подтверждать личность и предоставлять реквизиты для перечисления денежных средств
Вопрос номер 3579 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 08.07.2015 17:15
Елена
Добрый день! Купила 2 билета на сайте prizrak-opery.ru, привез курьер. На сайте указано, что возврат средств осуществляется только при отмене спектакля. Узнав сумму наценки, мне захотелось их вернуть: номинал 2500, мне были проданы за 3750. Услуга курьера вряд ли стоит 2500 (с 2 билетов). Оплачивала с карты. Имеют ли право отказать мне в возврате средств, если нет, то обязательно ли возврат должен быть на карту? Спасибо.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Елена! Вам необходимо необходимо направить претензию контрагенту о возврате всей ранее уплаченной суммы. При отказе в возврате необходимо написать жалобу в Роспотребнадзор. Что касается, возврата денежных средств на карту, необходимо отметить следующее, Особенности осуществления операций с платежными картами установлены Положением Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт" (далее - Положение). Ни Положением, ни иными нормативно-правовыми актами порядок документального оформления возврата денежных средств в безналичной форме не установлен.
Как указано в письмах УМНС России по г. Москве от 13.08.2003 N 29-12/44313 (п. 4), от 13.09.2000 N 30-08/1/43844, при возвращении покупателем товара, оплаченного в безналичной форме, независимо от дня осуществления покупки возврат денежных средств осуществляется безналичным путем на карту держателя при предъявлении кассового чека и кредитной (платежной карты) карты.
Основанием для проведения этой операции является квитанция возврата (смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 N 22-12/087134).
в п. 2 Указания Банка России от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" установлен перечень расходов, которые можно осуществить за счет поступившей в кассу организации выручки. В нем предусмотрена только возможность возврата наличными денежными средствами за возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, оплаченные ранее за наличный расчет.
В соответствии с п. 1.4 Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденного Банком России от 24.12.2004 N 266-П, банковская карта признается видом платежной карты и служит инструментом безналичных расчетов.
Следовательно, возврат денежных средств за оплаченный в безналичном порядке товар нельзя вернуть наличными деньгами, их необходимо перечислить также в безналичном порядке.
Способы оплаты
руб