Вопрос номер 288095

из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 03.02.2018 01:20
EVGENYA SLATINA
Здравствуйте! Могу ли я вернуть диван в магазин в течении 14 дней после сборки, если он не подошел по габаритам? Спасибо   
1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
5.43
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте !Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (вернуть диван в магазин)
Вопрос номер 322703 из Кемерово, Кемеровская обл., Россия 06.04.2018 10:42
Надежда
Здравствуйте, я купила диван, но цвет его как то выглядет не так как в магазине на образце, может быть дома другое освещение. Можно ли вернуть диван в магазин?

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Да можно,если Вы напишете претензию на юридический адрес магазина где приобретали диван с просьбой о возврате товара.
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Напишите заявление в магазин для обмена товара.
Вопрос номер 422731 из Самара, Самарская обл., Россия 25.09.2018 20:14
елена
Заказали диван в магазине, известна фирма. Сегодня диван привезли и собрали. Сразу запах не чувствовался, но постепенно он стал резким, в комнату с диваном не войти, запах чувствуется и в других комнатах, даже при закрытой двери. Как вернуть диван в магазин

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Елена!В данном случае пишется претензия в компанию о том,что товар является не качественным,если же они отвечают отказом или же банальной отпиской,то выходить нужно в суд.
Вопрос номер 415651 из Новосибирск, Новосибирская обл., Россия 12.09.2018 15:44
Ирина
Здравствуйте! Весной купили диван на пружинном блоке. Спустя некоторое время диван начал скрипеть с одной стороны. Чек имеется, гарантия год. Могу ли я обратиться в магазин для того ,чтобы сделать обмен либо вернуть денежные средства.

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Ирина ! да у вас есть такое право, вам необходимо написать претензию в магазин описать ситуацию, потребовать возврат денежных средств либо обмен, претензия должна быть удовлетворена в течение 10 дней
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Ирина. Да, можете обратиться в магазин в течении указанного в договоре гарантийного срока.
Вопрос номер 711685 из Тацинский, Ростовская обл., Россия 08.03.2021 04:39
Сергей
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,клиент приобрел мягкий диван в магазине,через неделю говорит что диван воняет клеем,не может спать на нем, может ли магазин вернуть деньги за товар?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вопрос номер 449179 из Каменск-Уральский, Свердловская обл., Россия 18.11.2018 16:41
Наталья
Добрый вечер! 5 сентября я заказала диван стоимостью 60400 руб 29.09.18 диван привезли, но были выявлены дефекты внешнего вида. Фотографии я предоставила в магазин. Они решили изготовить новый диван. 10.11.18 г. его привезли, но когда установили, то при посадке механизм (седофлекс) скрипел и вибрировал. 11.11.18 я пришла в магазин и обьснила. Вечером грузчики приехали и ничего не смогли сделать сказали, что заменить механизм. 15.11.18 г. его заменили, но проблема эта осталась. Я написала притензию о возврате денег и разрыва договора. 16.11.18 г. Директор обещал забрать в субботу и вернуть деньги. Но в субботу никто не приехал и директор не хочет делать возврат. Как быть?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день! В вашей ситуации нужно обязательно прибегнуть к помощи ФЗ № 2300-1 от 1992 года (защита прав потребителей), это значит нужно 1) Подать претензию, на которую продавец должен ответить в течении 10 дней, если этого не произойдет, то с окончанием 10 дней начинает течь неустойка 3% в день от суммы покупки. 2) Если претензия не удовлетворяется, то подается иск в суд, причем при подаче иска по зпп госпошлина не оплачивается, и иск подается по месту вашего жительства, в подавляющем большинстве случаев, суд принимает решение в пользу истца, по суду вы получите: а) саму сумму иска (60 400 руб.) б) неустойку в) моральный вред г) возмещение юр. расходов (если вы обратились за помощью юристов) д) штраф 50% от присужденной суммы....
Способы оплаты
руб