Вопрос номер 303061

из Москва, Москва и Московская обл., Россия 28.02.2018 15:49
Светлана
Здравствуйте, сколько стоит оформление ренты с пожизненным содержанием? Можно ли оформить эту ренту на половину квартиры, которая на мне есть? Сможет ли дочь прописаться на мою (её) половину квартиры после оформления ренты без согласия собственника второй половины?   
2
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте! Заключить договор ренты (в качестве получателя ренты) вы можете, только если являетесь собственником имущества и оно не обременено правами третьих лиц (например ипотека, аренда и т.п.).
Поэтажный план и экспликацию квартиры, вы можете получить в БТИ по месту нахождения имущества или в МФЦ. Для этого необходимо представить паспорт, свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру, выданное до 15.07.2016, либо выписку из ЕГРН (до 01.01.2017 - ЕГРП), удостоверяющую право собственности, а также документ - основание возникновения права собственности (договор передачи в результате приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство), заполнить в БТИ заявление и оплатить услуги БТИ (если вы обращаетесь в БТИ).
В случае обращения представителя необходимо предоставить оригинал доверенности и ее копию.
Срок изготовления документов составляет, как правило, не более 10 дней.
Вам необходимо получить в МФЦ следующие документы:
- выписку из домовой книги;
- копию финансово-лицевого счета;
- единый жилищный документ.
Для получения документов необходимо представить паспорт гражданина РФ.
Указанные документы выдаются заявителю в день обращения бесплатно.
Так, в частности, потребуются:
- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на квартиру;
- выписка о кадастровой стоимости квартиры.
Запросите по возможности у получателя ренты справки из наркологического и психоневрологического диспансеров данные справки должны содержать сведения о том, что получатель ренты не состоит на учете у психиатра и нарколога. Получить их он может в наркологическом и психоневрологическом диспансерах по месту своего жительства.
В случае непредставления указанных справок можно обратиться к получателю ренты с просьбой пройти освидетельствование у психиатра непосредственно перед сделкой.
Обратитесь к нотариусу для оформления и удостоверения договора пожизненной ренты
Для оформления договора стороны договора лично обращаются к нотариусу и представляют следующие необходимые документы:
- договор пожизненной ренты (если он составлялся сторонами);
- документ, на основании которого возникло право собственности у получателя ренты;
- свидетельство о государственной регистрации, если собственность зарегистрирована до 15.07.2016, либо выписку из ЕГРН (до 01.01.2017 - ЕГРП) (ч. 7 ст. 21 Закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ);
- выписку из домовой книги;
- копию финансово-лицевого счета;
- единый жилищный документ;
- поэтажный план и экспликацию из БТИ.
Часть документов может быть представлена вами самостоятельно или запрошена нотариусом в течение трех дней с момента вашего обращения, а именно (ст. 47.1 Основ законодательства РФ о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1):
- выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости;
- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Указанный перечень документов не является исчерпывающим, и в ряде случаев может потребоваться представление дополнительных документов или части указанных.
Удостоверение договора производится нотариусом, осуществляющим свою деятельность в любом из нотариальных округов, расположенных в пределах субъекта РФ, на территории которого находится недвижимое имущество, передаваемое по договору (ч. 1 ст. 56 Основ законодательства РФ о нотариате).
Договор удостоверяется нотариусом в день обращения при заявителях.
За совершение нотариальных действий уплачивается госпошлина, которая в зависимости от цены квартиры составляет 0,5% от ее стоимости, но не более 20 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 333.24 НК РФ).
От уплаты госпошлины за совершение нотариальных действий освобождаются инвалиды I и II группы - на 50% по всем видам нотариальных действий (п. 2 ст. 333.38 НК РФ).
Для регистрации права собственности в Росреестре потребуются следующие документы (ч. 1 - 2 ст. 14, ч. 3, 4 ст. 15, ст. 21 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ):
- заявление;
- договор пожизненной ренты в трех экземплярах;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
При обращении через представителя потребуется также нотариальная доверенность на представителя.
За регистрацию права собственности подлежит уплате госпошлина. Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления Росреестр возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ст. 17, ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
Заявление и необходимые документы можно представить в Росреестр одним из следующих способов (ч. 1, 2 ст. 18 Закона N 218-ФЗ; п. 2 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883):
- непосредственно в отделение Росреестра или через МФЦ (независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра) либо уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме;
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
- в форме электронных документов через Интернет, например посредством официального сайта Росреестра.
Кроме того, по просьбе лица, обратившегося за совершением нотариального действия, заявление о государственной регистрации прав может быть подано в Росреестр нотариусом, удостоверившим сделку (ст. 86.2 Основ законодательства РФ о нотариате; п. 5 ч. 3 ст. 15 Закона N 218-ФЗ).
Если на момент представления заявления госпошлина не уплачена, заявителю выдается или направляется информация, содержащая необходимый для подтверждения факта оплаты за конкретную услугу уникальный идентификатор платежа (уникальный идентификатор начисления) для уплаты госпошлины, с указанием даты, до которой необходимо ее уплатить (Информация Росреестра от 26.07.2017; Информация Росреестра от 17.10.2017; п. 3 Приложения 5 к Положению о платежной системе Банка России, утв. Банком России 29.06.2012 N 384-П).
Срок государственной регистрации на основании нотариально удостоверенного договора составляет не более трех рабочих дней с даты поступления заявления и документов в Росреестр, а в случае подачи заявления и документов через МФЦ - пять рабочих дней. Если документы направляются в электронной форме, регистрация осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов (п. п. 9, 10 ч. 1 ст. 16 Закона N 218-ФЗ).
Течение срока государственной регистрации начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов (Письмо Росреестра от 22.08.2017 N 14-10188-ГЕ/17).
По окончании срока регистрации получите выписку из ЕГРН, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию, а также договор ренты с отметкой о регистрации права собственности (ч. 1 ст. 28 Закона N 218-ФЗ).
Если заявление о государственной регистрации было представлено нотариусом и иное не согласовано с вами, то указанные документы получает нотариус и передает их вам (ст. 86.2 Основ законодательства РФ о нотариате).
Выплаты по договору ренты могут облагаться НДФЛ. Зарегистрировать дочь Вы сможете. Если собственнику принадлежит доля в имуществе, то он может оформить на эту долю договор ренты.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (сколько стоит)
Вопрос номер 311228 из Улан-Удэ, Бурятия, Россия 16.03.2018 15:54
Анастасия
Здравствуйте, я хотела бы узнать, если у меня есть копия ИНН , но оригинал утерян, мне нужно восстановить её, сколько это стоит, сколько по времени займёт?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Обратитесь в налоговую с заявлением. Вам также требуется предъявить паспорт (с данными о регистрации по месту жительства) и квитанцию об уплате 300 руб. государственной пошлины.
Свидетельство выдадут в течение 5 дней после подачи заявления.
Вопрос номер 669074 из Дмитров, Москва и Московская обл., Россия 27.11.2020 12:21
марина
Хочу составить завещание на дочь.Что для этого нужно и сколько это стоит?

Всего ответов: 0
Вопрос номер 667572 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 24.11.2020 12:11
Петр
Сколько стоит ген доверенность -Вопрос к юристу№0.89??????

Всего ответов: 0
Вопрос номер 5950 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 18.10.2015 10:33
Татьяна
сколько стоит оформление свидетельства о наследстве на 2 прилежащих друг к другу земельных участка в садоводстве?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Татьяна! За выдачу свидетельства о праве на наследство по закону и завещанию госпошлина составляет:
детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам наследодателя - 0,3 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 100 000 рублей;
другим наследникам - 0,6 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 1000000 рублей.
Вопрос номер 429221 из Россошь, Воронежская обл., Россия 09.10.2018 07:09
раиса
между моим участком и участком соседей стоит сетка рабица. сколько метров от сетки я должна скашивать траву.Благодарю

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! 2 метра.
Способы оплаты
руб