Вопрос номер 38328

из Пятигорск, Ставропольский край, Россия 11.11.2016 17:37
Елена
Здравствуйте! Ситуация: был отправлен не застрахованный груз с Екатеринбурга в Пятигорск. Груз доставлял частник из Ростова. Груз был утрачен полностью в Саратовской области в следствии ДТП ( протокола с места ДТП не было, только фото снятые на телефон водителя). На место разгрузки приехал абсолютно пустым. По факту была написана объяснительная от водителя и составлен акт. Подскажите куда нам нужно в данном случае обратится за юридической помощью? Какой должен быть план наших действий?   
1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Вам стоит обратиться с исковым заявлением о возмещении материального ущерба с виновника ДТП, скорее всего виновником ДТП является водитель осуществлявший доставку груза, поскольку протокол о ДТП не был предоставлен водителем.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (телефон)
Вопрос номер 8238 из Новосибирск, Новосибирская обл., Россия 02.03.2016 19:33
Екатерина Сергеевна Стецкая
Здравствуйте. Купила телефон и через 2 дня он сломался,в этот же день отнесла обратно в магазин и его отправили на экспертизу. Через 20 дней позвонили, сказали что могу прийти за телефоном. Когда пришла мне сказали, что телефон полностью исправен, дали заключение.Я забрала телефон, но в этот же день телефон снова сломался. Скажите как мне поступить в данной ситуации?Могу ли я требовать возрат денежных средств? Продавец мне сказал, что если телефон снова сломается, то они отправят его в ремонт. А мне этого не нужно, так как не хочу больше им пользоваться. Скажите на что я имею право?Какими статьями руководствоваться ?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же другой товар (с соответствующим перерасчетом покупной цены) в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара или несоответствие заявленным характеристикам. Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно(!!!), или повторяется вновь после его устранения(!!!);
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если приобретенный технически сложный товар оказался невысокого качества, и дальнейшее его использование просто невозможно без устранения неисправностей и дефектов, а эти неисправности не являются следствием механических повреждений, допущенных потребителем, можно и нужно предъявлять требования в виде претензии продавцу по поводу продажи технически сложного товара ненадлежащего качества.
Если вам будет предложено вместо возврата денег обменять товар, вы можете согласиться, но не обязаны.
При обращении в магазин с требованием о возврате денег за товар ненадлежащего качества или замене на такой же товар, при себе обязательно иметь заранее подготовленную претензию. Претензия должна быть адресована продавцу с точным указанием сведений о продавце — наименовании, адреса. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю организации продавца, индивидуального предпринимателя или его представителю под подпись принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации или индивидуального предпринимателя на втором экземпляре, который остается у потребителя.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять у потребителя товар и либо обменять, либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несет ответственность потребитель. Продавец обязан заменить некачественный товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. В случае отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи и предъявления требования о возврате уплаченной за товар суммы этот срок составляет 10 дней(!!!).
Практика показывает, что очень часто недобросовестные продавцы ссылаются на п.11
перечня непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества не подлежащих возврату и обмену, и отказывают устно покупателям, которые обратились с требованием о возврате технически сложного товара в 15-дневный срок с момента приобретения при обнаружении дефекта, когда еще можно вернуть товар без необходимости доказывать наличие существенного недостатка. Покупатели уходят, а по истечении 15-дневного срока с момента приобретения товара продавец со спокойной душой отправляет покупателя технически сложного товара в сервис на ремонт. В вашем же случае товар находился у продавца 20 дней и был признан технически исправным (акт диагностики). Следовательно, претензию Вы можете заявлять с момента передачи вам товара после диагностики. И требовать возврата или обмена.
В случае, если продавец отказывается выполнять ваши требования и не принимает претензию, необходимо направить претензию письменно на адрес продавца заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В описи вложения необходимо перечислить, какие документы вложены в заказное письмо. В дальнейшем вам может пригодиться уведомление для доказательства срока обращения с претензией в судебном порядке.
Если потребитель провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением ваш товар имеет производственные дефекты, необходимо написать повторную претензию. В перечень требований необходимо включить компенсацию расходов, связанных с проведением экспертизы (если заключение экспертизы в вашу пользу, в соответствии с п.1 ст.18 ЗоЗПП, продавец обязан компенсировать расходы на ее проведение). На этом этапе более в подавляющем большинстве случаев требования потребителей удовлетворяются.
Если, несмотря на то, что потребитель предъявил требование продавцу, обратился с претензией, но его законные требования все равно игнорируют, необходимо обращаться в суд. Конечно, это занимает определенное время и требует некоторых усилий, но зато это выгодно, так как в суде речь уже не пойдет только о тех требованиях, которые потребитель предъявлял ранее, но и с каждым днем будет расти пеня — 1% цены товара за невыполнение законных требований потребителя. По Закону «О защите прав потребителей» (ст. 15) можно получить еще и компенсацию морального вреда.
Для обращения в суд необходимо составить и подать в суд исковое заявление. От уплаты государственной пошлины за обращение в суд потребитель освобождается.
Вопрос номер 86143 из Нижний Тагил, Свердловская обл., Россия 09.04.2017 07:20
Егор
В декабре 2016 года был приобретён телефон iPhone 7 128 gb за 61 990 руб. в салоне связи "телефон ру" города Нижний Тагил. телефон прослужил до 22 марта 2017 года. телефон быстро терял заряд и появилась трещина с внутренней стороны дисплея. технические повреждения на корпусе телефона отсутствуют. я отнёс телефон в место покупки. при осмотре продавцом технических повреждений на телефоне так же выявлено небыло. телефон отпраавился в филиал авторизованного сервиса Apple. 8 апреля 2017 пришел отказ от гарантийного ремонта аппарата. причина оказалась в том что в данный телефон попала вода, хотя телефон является водонепроницаемым, как заявляет сама компания Apple. Телефон эксплуатировал лично, бережно и контакт с водой отсутствовал. на телефоне есть маленькая, еле заметная, царапинка. 9 апреля звонил в службу поддержки Apple трём специалистам. от всех 3 я не получил нужной мне консультации, так как каждый из них говорил разные пути решения. обращаюсь к вам с консультацией

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Напишите претензию в компанию Apple с требование обменять товар и вернуть денежные средства за некачественный товар на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". При этом, в случае отрицательно ответа Вы вправе подать исковое заявление в суд по своему месту регистрации.
Вопрос номер 21933 из Белорецк, Башкортостан(Башкирия), Россия 05.08.2016 09:57
Салават
здравстуйте купил телефон в магазине сотовой связи. после обновления он перестал работать. принес в магазин говорят что должен отправить на платную диагностику. телефон на гарантии и застрахован от повреждений и от потери. на каком основании я должен оплачивать диагностику если телефон неисправен не по моей вине???? должна же быть бесплатная диагностика. и обязаны ли они в соответствии с законом о защите прав потребителей предоставить телефон на время диагностики?????

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Согласно защите прав потребителя Продавец вправе потребовать с Вас плату за экспертизу, если на установит, что недостатки в телефоне произошли по Вашей вине. Они не вправе требовать с Вас платы за экспертизу. Вам необходимо написать претензию на имя продавца, с требованием либо заменить телефон, либо вернуть денежные средства за него. Продавец не обязан Вам предоставлять другой товар не время экспертизы. Согласно законодательства, телефон является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителяпотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вопрос номер 6678 из Первоуральск, Свердловская обл., Россия 30.11.2015 16:18
Иван Головкин
Здравствуйте, нужна ваша помощь! Моего знакомого поймала полиция, изъяли телефон. Знакомого отпустили, а телефон не вернули. Причем телефон мой, и я плачу кредит за него! Пробовала сама забирать ездить телефон, следователь назначил встречу на пятницу, но на связь в этот день не вышел. Как мне вернуть мой телефон? Телефон дорогой.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Уточните, на основание чего были изъяты вещи сотрудниками полиции. Если данная информация не фиксирована, обращайтесь с заявлением в прокуратуру.
Вопрос номер 23 из 03.04.2015 21:33
Татьяна
Здравствуйте.В магазине ООО "Связь Маркет" мною был приобретен в рассрочку сотовый телефон. Долг досрочно погашен. Через три месяца телефон сломался. Был произведен гарантийный ремонт. Но через четыре месяца он снова сломался.Я написала претензию, в которой прошу вернуть мне деньги за телефон. сейчас телефон отдали на экспертизу. Продавец сказал, что в случае возврата денег за телефон проценты уплаченные банку не возвращаются. Если будет выявлен заводской брак в телефоне, могу ли я потребовать компенсацию за моральный ущерб?

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Александр Олегович М.)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Татьяна, согласно статьям № 4, 15, 18, 24 закона «О защите прав потребителей» и статей ГК п. 2 ст. 475, Вы имеете право обратиться к продавцу с требованиями не только взыскания компенсации морального вреда, но и иных убытков понесенных Вами по вине продавца, в том числе процентов уплаченных банку, а так же в случае неисполнения продавцом обязательств Вы имеете право требовать уплаты неустойки за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. С целью достижения максимального результата, рекомендую обратиться за квалифицированной юридической помощью. Стоимость услуг юриста Вы так же сможете возместить в судебном порядке.
Ответ юриста (Вера Сергеевна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Татьяна. В случае, если назначенная продавцом экспертиза подтвердит наличие заводского брака, Вы вправе отказаться от товара. Потребовать в соответствии с законом о защите прав потребителей компенсацию морального вреда, а также при возврате товара ненадлежащего качества, приобретенного за счет кредита, продавец обязан возвратить уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные проценты и иные платежи по договору потребительского кредита.
Способы оплаты
руб