Вопрос номер 3874

из Шахты, Ростовская обл., Россия 13.07.2015 09:50
Сергей
Здравствуйте, у нас заключен договор на обслуживание газового оборудования на три года в феврале в апреле поменяли водонагреватель, акт приемки от горгаза есть. Заставляют перезаключать договор и платить за него. Это правильно?   
1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
3.5
Можно и лучше Устраивает Нравится
Добрый день, Сергей! В соответствии с требованиями 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Вы можете оспорить понуждение к заключению договора в судебном порядке.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (акт приемки)
Вопрос номер 140108 из Кострома, Костромская обл., Россия 14.06.2017 09:24
Александр
Я арендодатель. Договор аренды расторгнут на законных основаниях. Арендатор направил мне письмо с уведомлением об освобождении помещений и предложил произвести их прием-передачу без указания даты и времени приемки. К письму прилагался акт приемки-передачи, подписанный арендатором, содержание которого меня не устраивает. Я направил арендатору письмо о своем согласии на приемку помещений с указанием даты и времени, также предоставив ему возможность выбрать другое время, сообщив мне об этом письменно или по телефону. Письмо я получил через 6 дней после его отправки, свое отправил через 2 дня. Подскажите, являются ли мои действия правомерными и является ли срок переписки разумным с точки зрения закона?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, за несвоевременный возврат арендованного имущества арендодатель имеет право взыскать неустойку за нарушение сроков передачи имущества.
Вопрос номер 679996 из Воскресенск, Москва и Московская обл., Россия 24.12.2020 08:25
Ирина
Купили дом,документы на руках,мы собственники.Так как застройщик отказался устранять дефекты,акт приемки передачи не подписали,он оставляет ключи со словами...больше я для вас ничего делать не буду....можем ли мы при отсутствии акта заехать в дом,так как время поджимает и нам нужно освободить продажную квартиру.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, 1. Убедитесь, что у вас есть все необходимые доказательства. Дефект должен быть зафиксирован по всем правилам! Опишите недочет письменно в присутствии группы свидетелей (комиссия, созданная в частном порядке), попросите свидетелей расписаться. Сфотографируйте или снимите недочет на видео. Наибольший доказательный вес имеет строительно-техническая экспертиза. Однако проводить предварительную экспертизу нужно не всегда. Иногда лучше сразу обратиться в суд и там ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Это зависит от материалов дела и специфики конкретных исковых требований. Если проводите строительную экспертизу жилья за свой счет, сохраняйте все чеки. Расходы на независимых экспертов компенсирует в дальнейшем ответчик (застройщик), если суд вынесет решение в вашу пользу. Не делайте ремонт до фиксации недостатков. Так, если вы недовольны неровным полом, при этом самостоятельно делаете стяжку, доказать, что пол изначально был с перепадами, будет проблематично. А фотографии выявленных дефектов, сделанные до ремонта и не подкрепленные письменными свидетельствами, сами по себе доказательствами не являются!
2. Направьте в адрес застройщика претензию. В претензии максимально четко и достоверно опишите выявленные недочеты. Требуйте устранения недостатков в разумные сроки – обычно 45-90 дней. Можно также требовать: - соразмерного уменьшения цены квартиры; - денежной компенсации (если вы устранили или собираетесь устранить дефекты своими силами, застройщик должен компенсировать понесенные вами расходы). Укажите срок, в который ожидаете ответа (10 дней) Претензию оформляйте письменно, в двух экземплярах. Отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении. Или вручите лично. Второй вариант с печатью и подписью застройщика, оставьте себе. 3. Дождитесь ответа. Если ответа нет либо получен отказ, либо в ответе на претензию застройщик пообещал исправить недочеты/ выплатить компенсацию в определенный срок и нарушил обещание, обращайтесь в суд. Рекомендуем предварительно обратиться за консультацией к юристам. 4. Подайте иск в суд с требованием об устранении замечаний. Приложите все доказательства: письменные претензии к застройщику с надлежащей отметкой о вручении; акт о недостатках; данные экспертизы. Если вы несете дополнительные расходы в то время, когда застройщик устраняет недостатки, например, вынуждены снимать жилье, взыскивайте и эти убытки при наличии доказательств (договор аренды и т.д).
Вопрос номер 3874 из Шахты, Ростовская обл., Россия 13.07.2015 09:50
Сергей
Здравствуйте, у нас заключен договор на обслуживание газового оборудования на три года в феврале в апреле поменяли водонагреватель, акт приемки от горгаза есть. Заставляют перезаключать договор и платить за него. Это правильно?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
3.5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Сергей! В соответствии с требованиями 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Вы можете оспорить понуждение к заключению договора в судебном порядке.
Вопрос номер 575401 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 14.01.2020 14:47
Александр Семенович
Мною был приобретен Toyota RAV 4 договор купли продажи ( № DBN 1900914 от 31.12.2019) на сумму 700000,00 рублей, после чего 31.12.2019 был подписан акт приемки-передачи автомобиля . В результате эксплуатации автомобиля мною были выявлены недостатки, а именно: 1.На приборной доске высвечивается неисправность двигателя, не исправность 4WD После чего я обращался 03.01.2019 . 06.01.2019 и 09.01.2019 . 12.01.2020 диагностикой были выявлены коды ошибок ( Р1047 и Р264А): неисправность ValveMatic . После этого я обратился компанию за заменой контроллера ValveMatic. Вразумительного ответа о сроках и замены данной зап.части я не получил.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. А где вы приобрели автомобиль ? Напишите письменную претензию , если не получите вразумительный ответ и решение проблемы , обратитесь в суд . И все решится .
Вопрос номер 288409 из Оренбург, Оренбургская обл., Россия 04.02.2018 20:22
Ольга
Покупатель заказала диван по индивидуальному размеру. Выбрала самостоятельно ткань, цвет, размер , модель. Диван выполнен в срок. С соблюдением всех требований покупателя. Доставлен в надлежащем виде , о чем свидетельствует акт приемки и подпись покупателя. А через неделю просит забрать диван и вернуть деньги, так как ткань в квартире смотрится не так как хотела , складки не ровные и что выглядит не как фабричная мебель. В диване паспорт производителя образец ткани. Все соответствует. Была ей сделана скидка на доставку. Диван на адресе был осмотрен нами , он в идеальном состоянии без каких либо отклонений от ее заказа. написали ей ответ , что все ее притензии не обоснованные . Она принесла новую притензию еще приписала что в сроки не вложились жесткий. Как быть с недобросовестными такими покупателями, которые перечеркивают труд людей которые причастны к добросовестному выполнению заказа . Начиная с фабрики и продовца. утверждая , что могут вернуть диван даже если он не понравился соседу.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
т.е. в соотвествии с ст. 25 п. 8 перечня 8, возврату не подлежит, так как в дополнении товар изготовлен индивидуально. Решить проблему возможно в судебном порядке, если потребитель обратится в суд.
Способы оплаты
руб