Вопрос номер 603840

из Ковров, Владимирская обл., Россия 24.03.2020 13:33
Андрей
Здравствуй, у меня умерала мама я единственный сын тесть один наследник, заявления которое напечатал нотариус отличаетсся какие документы долженвыдать нотариус для сбора документов речь идёт об одной квартире и суммы в банке?   
1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте, чтобы наследник мог быстро оформить наследство и свидетельство, подтверждающее право на него, необходимо пройти несколько этапов: 1.Обращение к нотариусу в срок, закрепленный законодательством, для написания заявления;
2.Сбор и представление наследником всех необходимых документов;
3. Оплата государственной пошлины за нотариальные действия;
4.Выдача свидетельства, как бумаги, подтверждающей права обратившегося наследника.
Если наследник обратился к нотариусу и решил вступать в наследование, ему придется представить несколько обязательных бумаг. Без них о получении свидетельства не может идти речи.
А именно:
- свидетельство о смерти наследодателя (завещателя). Без этого документа не совершается ни одно нотариальное действие, направленное на оформление наследства;
- документ, из которого следует, что наследник, обратившийся к нотариусу, состоял с умершим в каких-либо родственных связях. Этот документ необходим только при наследовании по закону;
-завещание. Если умерший успел составить данную бумагу, то наследование будет осуществляться исключительно согласно этому документу;
-паспорт наследника. Этот документ не требуется для непосредственного оформления наследства, он нужен для установления личности обратившегося;
-документ из управляющей компании (ЖЭУ) о том, что умерший проживал последнее время перед смертью по указанному адресу.
Заявление о том, что обратившийся наследник желает вступить в права наследования и получить соответствующее свидетельство, пишется в момент первого обращения, у нотариуса. Результатом проделанной нотариусом работы выступает выдача обратившемуся с заявлением наследнику свидетельства, которое достоверно подтверждает его право на наследство. Именно оно и является подтверждением законности перехода имущества в руки нового собственника – наследника.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (документы)
Вопрос номер 581266 из Ленинск, Волгоградская обл., Россия 29.01.2020 11:06
Галина
Добрый день! Хотим купить дом в ипотеку. Предоставили в банк документы, теперь банк запрашивает правоустанавливающие документы (выписки на дом и на земельный участок), документы основания которые прописаны в правоустанавливающих документах. Можете объяснить что это за документы продавец говорит у него таких документов нет. Спасибо

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Абитова Евгения Маратовна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Галина! Правоудостоверяющим документом является выписка из ЕГРН, а правоустанавливающими документами (то есть это те документы, на основании которых возникло права собственности, вещное право) являются в частности - договоры (купли-продажи, мены, аренды с правом выкупа, приватизации и т.д.), судебные акты, свидетельство о наследстве. Удачи!
Вопрос номер 558023 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 10.11.2019 01:09
Татьяна Николаевна Калинина
Какие документы необходимы для перерасчета пенсии? Сколько стоит подготовить такие документы? Куда подаются эти документы? Как поступить с мошенниками- юристами,которые ,как мне теперь стало понятно,уже не выполнят свои обещания и не вернут деньги.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Документы для перерасчета пенсии: паспорт гражданина РФ; оформленное в свободной форме заявление; подтверждение факта регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Подать перечень документов в ПФ можно лично, через доверенное лицо или заказным почтовым отправлением с описью вложения. Стоимость будет зависеть от заказываемых услуг. Вопрос о мошенниках-юристах требует более развернутой информации, но скорее всего вам следует обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Вопрос номер 588298 из Донецк, Ростовская обл., Россия 15.02.2020 22:50
Яна
Здравствуйте, я учусь в 11 классе в Донецке, ДНР! Сейчас я хочу забрать документы, не окончив школу. Директор говорит, что не имеет право отдать документы без справки, что меня зачислили в другое учебное заведение. Могут ли родители забрать документы??

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
3.5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Родители могут забрать .
Вопрос номер 7334 из Королев, Москва и Московская обл., Россия 14.01.2016 06:22
Оксана Викторовна
Раздел имущества при разводе, какие нужны документы? И лишение отцовства какие документы нужны для подачи в суд.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Оксана Алексеевна)
5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Доброе утро, Оксана!
В ближайшее время с Вами свяжется юрист.
Вопрос номер 7415 из Астрахань, Астраханская обл., Россия 18.01.2016 11:51
Анатолий
потерялись документы на участок. участок делится на нескольких человек, остался участок в пользу одного наследника.как восстановить эти документы

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Оксана Алексеевна)
4
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день,Анатолий!
Утраченные документы на земельный участок можно восстановить и получить дубликаты в тех организациях, в которых они были оформлены. Для этого потребуется заявление собственника или нанимателя и документы, удостоверяющие личность. Любая организация в настоящее время работает на хозрасчете, поэтому оплата государственной пошлины за услуги - обязательная статья расходов при восстановлении документов.
Вам понадобится:заявление;паспорт; кадастровые выписки; квитанция об оплате госпошлины за предоставление услуг.
Кадастровый паспорт и план хранится в Федеральном Управлении по единому учету земли, кадастра и картографии. При необходимости вы в любой момент можете обратиться в данную организацию и получить выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана. Если ваш земельный участок не состоит на едином учете, обратитесь в указанную службу с заявлением, вам проведут межевание участка, оформят технические документы, на основании которых будет составлен кадастровый паспорт и план
При утрате свидетельства о собственности обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра. Напишите заявление, предъявите паспорт, заплатите государственную пошлину. Вам оформят дубликат утраченного свидетельства, и вы получите его через 30 дней.
Утраченный договор купли-продажи, дарения можно восстановить в нотариальной конторе по месту оформления. Если вы составляли данные документы от руки, а это не запрещено действующим законодательством, обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра, где хранятся ксерокопии всех документов, представленных при оформлении регистрации сделки. Вам выдадут ксерокопию после оплаты государственной пошлины.
Пришедшее в негодное состояние или утраченное свидетельство о наследстве вы можете восстановить, обратившись к нотариусу по месту открытия наследства.
Способы оплаты
руб