Вопрос номер 64287

из Анапа, Краснодарский край, Россия 13.02.2017 14:34
Ирина
Добрый день! 02.07.2016г. приобрела сотовый телефон. В настоящее время экран телефона перестал работать. Гарантия 12 месяцев, т.е.телефон на гарантии. Хотела воспользоваться ст.22 "Закона о защите прав потребителей" написала претензию в магазин с просьбой вернуть денежные средства в связи с тем, что проданный товар ненадлежащего качества. В магазине мне было отказано, был предложен только ремонт. В праве ли магазин мне отказывать в возврате денег? Как правильнее мне поступить в этой ситуации? Заранее спасибо!   
1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
В Соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Если в претензионном порядке Продавец отказал Вам в возврате денежных средств, Вам необходимо обратиться в суд с требованиями о взыскании денежных средств, уплаченных за товар, также неустойки, компенсации морального вреда и судебных расходов.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (работа)
Вопрос номер 657354 из Башмаково, Пензенская обл., Россия 28.10.2020 10:18
Юрий
Здраствуйте. 01.09.1980 по 20.07 1983 учеба в гпту 02 08 1983 по 27.10.1983 работа в производстве редких металов по 3 сетки 10.11.1983 по 10.11.1985 Служба в рядах Советской Армии 27.12.1985 по 29.06.1989 работа в производстве редких металов по 3 сетки Общий саж работы 21 год.Имею ли я право на досрочную пенсию по вредности.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Да, имеете. Для выхода на досрочную пенсию необходим минимальный стаж 12,5 лет.
Вопрос номер 457669 из Тверь, Тверская обл., Россия 12.12.2018 20:59
Владислав
Здравствуйте. 12.09.91 по 13.12.91 работа на вредности 1категории. 16.12.91 по 30.11.93 срочная служба в С.А . 27.12.93 по 08.04.02 работа тамже. Входит служба в армии во вредный стаж?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Нет, только в страховой.
Вопрос номер 311092 из Тверь, Тверская обл., Россия 16.03.2018 14:21
Сергей
Здравствуйте! Я работаю в организации оформлен официально. В трудовом договоре указано что работа связана с командировками. Изначально работа была в три смены. Неделя утро неделя в вечер и неделя в ночь. При этом 5 рабочих дней по 8 часов два выходных. Сейчас оформили допсоглашение по которому работаем посменно по 12 часов два через два. Могут ли меня отправить в командировки с таким графиком?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Да, могут если ваша деятельность обусловлена необходимостью в командировках.
Вопрос номер 305452 из Брянск, Брянская обл., Россия 05.03.2018 12:43
Миша Кизеев
как расчитать пени за задержанную выплату рассчётных, и куда подавать заявление если работа находилась в московской области

Всего ответов: 3
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
4
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Уточните пожалуйста, каких именно расчетных?
Ответ юриста (Дежурный юрист)
4
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Неустойку по выплате необходимо считать по ст. 395 ГК РФ, а заявление можно подавать по месту вашей регистрации.
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
4.5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Михаил!В качестве основания для компенсации в ст. 236 ТК РФ приводится превышение работодателем сроков осуществления выплат. Данные сроки определены в ст. 136 ТК РФ. Так:
1)зарплата подлежит выплате не позже 15 суток с конца периода, за который она начислена;
2)дата осуществления выплат определяется правилами распорядка внутри организации-работодателя;
3)если время выплаты выпадает на праздник или иной выходной день, то выплата осуществляется накануне данного дня;
4)отпускные выплаты должны быть осуществлены не позднее чем за 3 суток до первого дня отпуска.
В ст. 136 ТК РФ отдельно отмечается, что в некоторых законах РФ возможно определение иных сроков, когда нужно осуществлять выплаты. В том числе:
- В ст. 140 ТК РФ указано, что при расторжении трудового соглашения работодатель должен осуществить выплаты всех причитающихся сотруднику средств непосредственно в дату увольнения. А в случаях, когда увольняемый сотрудник оспаривает размер положенной оплаты, в данный срок подлежит выплате сумма, устраивающая работодателя на данный момент.
- Ст. 141 ТК РФ установлено, что средства, причитающиеся умершему сотруднику, выдаются в недельный срок с момента представления членами его семьи или лицами, находившимися на его иждивении на момент смерти, соответствующих документов.
Так как ст. 236 ТК РФ привязывает размер процентов за несвоевременную выплату заработной платы к действующей ключевой ставке ЦБ РФ, необходимо выяснить данную ставку на момент задержки. Так, согласно информации ЦБ РФ от 28.04.2017 начиная с 02.05.2017 действует ключевая ставка, равная 9,25% годовых.
Поскольку ключевая ставка довольно часто меняется, а пени за несвоевременную выплату заработной платы начисляются исходя из ставки, действующей во время задержки выплаты, то за период до 02.05.2107 необходимо исходить из ранее действовавшей ставки. Так, согласно информационному письму ЦБ РФ от 24.03.2017 с 27.03.2017 действовала ключевая ставка в размере 9,75% годовых.
Таким образом, чтобы точно подсчитать размер компенсации или проверить правильность ее начисления, необходимо быть в курсе последних изменений ключевой ставки.
ВАЖНО! На зарплату, задержанную ранее 02.10.2016, за период задержки вплоть до этой даты включительно начисляется компенсация в размере 1/300 от ставки рефинансирования Банка России (п. 2 ст. 2, ст. 4 закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…» от 03.07.2016 № 272-ФЗ).
Расчет компенсации за задержку выплаты заработной платы
Из положений ч. 1 ст. 142, ст. 236 ТК РФ следует, что задержанная зарплата после задержки выдается вместе с компенсацией. Когда расчет компенсации за задержку заработной платы не осуществлен, за сотрудником сохраняется право невыхода на работу, закрепленное в ст. 142 ТК РФ.
Вопрос номер 378730 из Владивосток, Приморский край, Россия 13.07.2018 11:43
Шрек
Здравствуйте Скажите пожалуйста Хабаровском крае закон шумовых работа от скольки до скольки можно шуметь выходные дни будние дни

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
4.78
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! В будние дни в период с 08:00 до 23:00 часов.
Способы оплаты
руб