Вопрос номер 684431

из Ижевск, Удмуртия, Россия 11.01.2021 18:58
Нина Николаевна
Купила новый диван, доставили 25 ноября. Запах от ДСП страшный, не выветрился , прошло больше месяца. Как вернуть обратно. Мой телефон 89??????   
1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте, Если диван будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Покупатель имеет право на: На возврат и получения денег; На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками; На проведение ремонта на бесплатной основе; На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене
По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака. Если после покупки будет выявлен брак дивана, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям. В претензии должно содержаться следующее:
ФИО покупателя, его контактные данные и подпись;
Наименование и адрес торговой точки;
Дата совершения покупки;
Информация о товаре (например, его точное название и серийный номер);
Причина возврата (перечисление всех дефектов товара);
Указать на требование возврата товара;
Описать перечень документов, приложенных к претензии.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

копию товарного или кассового чека;
копию гарантийного талона;
накладную; В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

При этом:
Если покупатель требует обмена дивана, то рассмотрение может занять около 7 дней. В этот период выполняются все требуемые проверки;
Если покупатель хочет вернуть деньги за изделие с браком, то у продавца будет 10 дней, чтобы написать ответ. Если итог будет положительным, то покупателю будут выплачены все потраченные деньги;
Ответственное лицо продавца может отказать покупателю в принятии товара и возврате денег. Это происходит в ситуациях, когда вещь пришла в негодность по вине покупателя;
Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, то в компенсации может быть отказано. Для этого выполняется специальная экспертиза, которая позволяет установить, из-за чего возникла неисправность. Если в удовлетворении претензии будет отказано, то Вы вправе обратиться в суд.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (вернуть)
Вопрос номер 3515 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 07.07.2015 21:37
Ирина
Здравствуйте! Я купила спальный мешок в интернет магазине 7 дней назад и сегодня решила вернуть его такак он не соответствует тем характеристикам которые были заявлены. Мне отказались вернуть деньги за него. Правомерно ли это. Ведь я могу вернуть товар в течении 2 недель.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Пишите письменную претензию продавцу, в случае отказа обращайтесь в суд за защитой своих прав
Вопрос номер 567672 из Красноярск, Красноярский край, Россия 11.12.2019 11:56
Карине
Добрый день! Купила пуховик, надела минут 5-7. Поняла, что не тёплый ( было -6 градусов) решила вернуть. Магазин не хочет вернуть мне деньги, отправляют пуховик на экспертизу. Они говорят, что я отрезала этикетку, поэтому не хотят вернуть деньги. Я и не думала, что такой дорогой пуховик окажется холодным.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Магазин в данном случае прав. Если экспертиза выяснит, что пуховик не защищает от холода, то тогда вам вернут деньги.
Вопрос номер 18481 из Киров, Калужская обл., Россия 10.06.2016 11:16
Валентина
Здравствуйте. мой муж уволился и при увольнении мне случайно перечислили алименты два раза. теперь просят вернуть или говорят что обратятся в суд.имеют ли они право их вернуть и обратиться в суд?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Возврат излишне уплаченных средств возможен через суд, если Вы в добровольном порядке не вернете полученные Вами денежные средства, которые Вам перечислили второй раз.
Вопрос номер 111019 из Красноярск, Красноярский край, Россия 21.04.2017 12:39
Мария
Я купила и интернет-магазине штаны слим джегинс, он из мне были отправлены по почте наложенным платежом, 18 апреля я оплатила посылку и мне ее отдали. Когда я примерила штаны, они не надо не подошли по размеру и я позвонила на горячую линию с целью вернуть покупку, но мнн в возврате отказали сославшись на то, что раз и танцы мер мерила, значит они потеряли товарный вид и я не могу их вернуть. Что мне делаться чтобы вернуть деньги?

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон о защите прав потребителей), потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Согласно ст. 469, 470 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

п. 4. ст. 26.1. "О защите прав потребителей, "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вопрос номер 661424 из Ялта, Республика Крым, Россия 06.11.2020 20:35
Вероника
Добрый день .Сняла жилье на несколько месяцев прожив неделю там потекла крыша ,в квартире сыро ,сообщила хозяину ,что хочу вернуть остальную часть оплаты ,так как жилищные условия не соответствуют .Хозяин вернуть деньги отказывается

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, обратитесь к наймодателю с письменной претензией по факту протечки в крыше, с приложением акта залива жилого помещения и требованием возместить сумму найма, так как жилое помещение не соответствует нормам. Если Вы не получите письменного ответа в течение 30 дней или получите письменный отказ удовлетворить Ваши требования, то Вы вправе обратиться с иском к наймодателю в суд.
Способы оплаты
руб