Вопрос номер 8550

из Барнаул, Алтайский край, Россия 17.03.2016 16:53
Денис
Здравствуйте. Такая проблема, пришел инспектор с горэлектросети для осмотра электросчетчика, обнаружил что заводские пломбы на счетчике слегка повреждены ( сами туда не лезли ни чего не трогали), проверка проводилась без предупреждения, в присутствии администратора заведения. Акт о проверке не был составлен. Инспектор сфотографировал пломбы на мобильник и ушел. Сегодня позвонили с горсети и попросили явится для подписи акта, акт был составлен задним числом не в моем присутствии.. Ни каких решений, экспертиз горсеть не назначила. Вопрос вот в чем: грозит штраф в размере 800т.р. Что посоветуете?   
1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Отказывайтесь подписывать документ, без соблюдения процессуальных норм. Либо обжалуйте решение в судебном порядке. Пока не доказана ваша вина, то и ответственность на вас не лежит. Повреждения могли быть допущены и в ходе проверок или ремонтных работ и тд.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ установлено, что государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности.
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(п. 3 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Т.е. внеплановая проверка не может проводиться просто по желанию проверяющего органа. Для проведения такой проверки должны быть определенные основания – либо закончился срок устранения нарушений по предыдущей проверке, либо по требованию прокурора, либо по обращению граждан, для которых тоже есть определенные ограничения, определенные в части 3 статьи 10.
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Проводится внеплановая проверка так же, как и плановая.
4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
Пункт 5 внеплановые проверки могут проводиться только с согласования прокуратуры! Для проверки в связи с истечением срока устранения нарушений по предыдущей проверке, в случае нарушения прав потребителей и по требованию прокурора согласования с прокуратурой не нужно. Но в этих случаях, за исключением нарушения прав потребителей, о внеплановой проверке проверяемую сторону обязаны предупредить за сутки!
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2010 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 33-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
15. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
19. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
21. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
(часть 21 введена Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (инспектор)
Вопрос номер 6191 из 05.11.2015 16:12
Анна Сергеевна
Инспектор ДПС Ващенко остановил водителя Шишкина, который управлял автомобилем ВАЗ-2107 не имея соответствующего права управления вышеуказанным транспортным средством. Во время проверки инспектор обратил внимание на то, что водитель пытался становиться по ветру, лицо было красное, вел себя нервозно. Инспектор Ващенко предложил Шишкину пройти медицинское освидетельствование, но последний категорически отказался. Проанализируйте ситуацию и действие субъектов??

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Вячеслав)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Наши специалисты с Вами свяжутся.
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Как неоднократно отмечал Верховный суд РФ, требования сотрудников ГИБДД к водителям должны быть законными и обоснованными. То же самое указано и непосредственно в диспозиции ст.12.26 КоАП РФ. Законность требования означает, что при его предъявлении инспектор обязан строго соблюдать все положения действующего законодательства о порядке направления шоферов на медосвидетельствование.
Этот порядок установлен как в ст.27.12 КоАП РФ, так и в некоторых других положениях Кодекса и прочих нормативных актах. Таким образом, когда инспектор нарушает какое-либо из положений закона, то его требования являются полностью незаконными и водитель их исполнять не обязан. А поскольку нет обязанности по исполнению, то, естественно, не может быть и ответственности за неисполнение незаконных требований. При этом следует понимать, что закон устанавливает определенную последовательность действий инспектора и нарушение при совершении хотя бы одного из них делает незаконным всю последующую процедуру. То есть, в случаях, когда инспектор изначально не имел никаких законных оснований для отстранения водителя от управления машиной, то он также не имеет права и дальше проводить освидетельствование на месте. А без предложения о прохождении такого освидетельствования на месте нарушения не может являться законным и его требование о прохождении автомобилистом медицинского освидетельствования.
Вопрос номер 5533 из Брянск, Брянская обл., Россия 05.09.2009 20:00
Евгений
1. Ехал по дороге с односторонним движением, повернул направо на территорию больницы. Когда выезжал обратно, обратил внимание, что никаких знаков на выезде из больницы нет, поэтому повернул наналево (против движения по односторонней дороге). Нарушил ли я ПДД? 2. Инспектор ДПС остановил и выписал протокол и постановление на 1000 руб за не пропуск пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Видеозаписи инспектор не вел, пешеходов которых я не пропустил, в свидетели инспектор не привлек. В протоколе я написал: \"с фактом нарушения не согласен, требуется помощь юриста\". Сзади меня ехал водитель, которого тоже остановили за не пропуск пешеходов. Я попросил инспектора внести в мой протокол этого водителя в качестве свидетеля. Инспектор мне отказал, объяснив это тем, что этот водитель тоже нарушитель. Правомерны ли действия инспектора (выписка штрафа без доказательств вины и отказ в записи свидетеля), куда обращаться (прокуратура, суд, начальник ГИБДД) для того чтобы спорить по отмене штрафа и какой документ писать в этот орган (заявление, жалоба, ходатайство)?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

постановление можно обжаловать старшему начальнику либо в суд, жалоба на действия ИДПС в прокуратуру
Вопрос номер 2141 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 05.06.2015 21:53
Вероника
В суде инспектор подтвердил, что велась фотофиксация нарушения, подтвердил, что удалил. что нарушил инспектор в данном случае? в материалах дела один фотокадр, на котором не идентифицируется номер машины, нарушение не усматривается. на основании каких норм права имею право настаивать об исключении данного доказательства?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Арсен Заритович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

инспектор ничего не нарушил, кроме того что незаконно инициировал административное делопроизводство.
Согласно статье 1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях:
- Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
- Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренным Кодексом об Административных Правонарушениях.
- Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
- Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лиц.
важно помнить: Закон трактует любые сомнения в Вашу пользу!
Мы же оспариваем сам факт происхождения события и ходатайствуем о не использовании материалов фотофиксации в качестве доказательства по следующим причинам:....
и пишете, что "не идентифицируется номер машины", и т.д.
Не признавайте свою вину.
Оспаривайте протокол и рапорт инспектора ДПС (написать ходатайства о неиспользовании, где изложить противоречия) .
Суд обязан принять данные ходатайства. если нет - тогда пусть пишут мотивированный отказ в случае отклонения (ссылайтесь на ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ: "2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения. ")
Вопрос номер 11191 из 13.04.2016 00:46
владимир
оформлял транспортное средство в гаи после всех процедур здал документы после чего инспектор отказался мне их отдать так как у меня был штраф 500р я сразу же оплатил его но инспектор сказал позно и передал другому инспектору который мне пригразил арестом 15 суток законно ли это

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Ну опять таки смотря какое время вы не оплачивали штраф. Но опять таки вы его погасили. Ну максимум вам могут назначить штраф за несвоевременную оплату. Но вот 15 суток вам могут дать только если вы злостный неплатильщик. Если вам препятствуют в получении документов. Пишите заявление, где просите выдать вам документы. Пишите о том что штраф был погашен, прикрепите копию квитанции об оплате. И пишите , что в случае отказа, просите дать мотивированный письменный ответ в течении 10 дней с момента получения заявления. По поводу угроз закрыть вас на 15 суток - вы в случае отказа, в случае отказа ответить на ваше заявление - обратитесь с жалобой в прокуратуру. Угрожать вам используя служебное положение - вам не имеют право., а так же препятствовать вашим законным правам и интересам. И сначала инспектор должен обосновать что вы злостный неплатильщик, и далее передать материалы в суд. Задержать вас тоже основания нет. Поэтому обратитесь с письменным заявлением, как я и говорил. И можете отправить его заказным письмом с уведомление и описью вложения, если лично не хотите передавать.
Вопрос номер 5619 из Кострома, Костромская обл., Россия 04.03.2009 20:00
Богданов Дмитрий Васильевич
При обмене талона гостехосмотра (смена владельца) на пункте диагностики ГИБДД, инспектор замерил светопроницаемость боковых передних стекол. Результат - 44%. Автомобиль-Волга 3110,стекла - БОР тм,маркировка на стекле-ОСС КАНТ ЗТП v ГОСТ 5727-88.Талон не обменяли, предложили поставить прозрачные стекла. Может быть инспектор и прав и данное стекло (выпускаемое по ГОСТу) не может устанавливаться на автомобиль?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

едвали такое возможно что бы ГОСТ не соответствовал. уточните еще раз и обратитесь к наальнику МРЭО
Способы оплаты
руб