Автокарта - стоит ли оформлять и как вернуть деньги.

Многие задаются вопросом, что такое автокарта, и стоит ли оформлять ее. Об этом и о многом другом, поговорим в нашей статье.

Автокарта - стоит ли оформлять и как вернуть деньги.

Автокредит – это очень выгодный кредит для банков. Люди, не имеющие автомобиль, могут приобрести такую «роскошь» за деньги кредитора (банка) и расплачиваться за купленный товара частями и в установленный кредитором период. Банку выгодно, чтобы люди оформляли автокредиты, так как в случае невозможности платить по кредитным обязательствам, автомобиль является гарантом возврата займа. Автомобиль изымут и передадут банку. Поэтому для тех, кто до сих пор думает, что не платить или не соблюдать сроки выплат по автокредиту, дело не опасное, ошибаются. Банк вправе подать иск в суд в одностороннем порядке, а, то есть, не сообщая об этом должнику, должник же в свою очередь узнает об этом, только тогда, когда встретиться с приставами исполнителями и будет вынужден распрощаться с дорогим автомобилем.

Желание приобрести автомобиль не по своим средствам, у граждан вызывает непреодолимую тягу. В мечтах о новом автомобиле за приличную сумму, люди не задумываются, как просто банк может их обмануть, корректнее сказать навязать им услуги, в которых они не нуждаются и за их же деньги. Работа дилеров автосалонов нацелена на успешную продажу не только автомобилей, но и сопутствующих продуктов и услуг. Они достаточно неплохо умеют уговаривать беспечных и наивных клиентов, а также заманивать в различные долговые обязательства.


При оформлении автокредита, клиенту могут предлагать:

  • Страховку жизни;
  • Подписку на электронный журнал;
  • Различные юридические услуги;
  • Кредитные карты;
  • Постоянный доступ к менеджеру по автокредиту за консультацией.


Автокарта – специальная помощь на дороге. О ней мы и поговорим в данной статье.

Все указанные услуги для человека, читающего данную статью, кажутся странными, и мягко выражаясь бесполезными. Но, вот человеку, которому настойчиво навязывают дилеры в автосалоне при покупке им автомобиля, такие  услуги не кажутся такими уж не нужными. Дело скорее в человеческом факторе, пока потребитель занят мыслями о новой машине, заметить стандартную манипуляцию его сознанием под силу не каждому.

Как бы ужасно это не звучало – но любое навязывание человеку дополнительных услуг при покупке автомобиля, являются махинациями, нацеленными на выманивание денежных средств. Хорошо, если такие махинации проворачиваются только с согласия клиента, а бывают и такие не добросовестные автосалоны, которые уверяют, что взять автокредит не оформив хотя бы одну из предоставленных ими услуг, просто невозможно. Сразу стоит оговориться, что Закон РФ о правах потребителей, запрещает ставить условием при покупке одного товара, покупку другого. Скорее всего, такие находчивые автосалоны, просто рассчитывают на юридическую безграмотность населения.

Для того, чтобы наши читатели, не попались в ловкие руки дилеров автосалонов, оформляя автокредит, рассмотрим последствия бездумного согласия на их условия:

  •  при оформлении автокарты, дилеры будут вас уверять, что ее оформление ничего не стоит, и она будет для вас совершенно  бесплатной. Не нужно радоваться – цена за автокарту будет включена в сумму вашего кредита, а это значит, вы уже переплатили.
  • оформляя автокарту, вас могут вводить в заблуждение, якобы процентная ставка по кредиту будет в разы меньше. Это не правда. Если бы действительно покупка автокарты, могла бы снизить процентную ставку по автокредиту, для автосалонов это было бы совершенно не выгодно. Обещать дилеры могут, что угодно, а вот ваша подпись в документе будет являться согласием на бесполезную трату денег.
  • автокарта за которую вы должны будете переплатить около 50-100 тысяч рублей в среднем, согласно обещаниям автосалона, должна быть вашим помощником в ремонте. Только покупая такого "помощника», вы уверенны, что качество его помощи будет соответствовать вашим представлениям о ремонте? Зачастую, такой ремонт и обслуживание вашего автомобиля будет на уровне местной автомастерской, за услуги, которой, вы отдадите куда меньше денег.

Автокарта – помощь на дороге?

Один из видов навязанной услуги автосалонами является именно оформление специальной карты, для помощи на дороге.

Автокарта включает в себя следующие услуги:

  • Предоставление любой информации, касающейся управления и обслуживания автомобиля купленного в автосалоне.
  • В случае ДТП или других обстоятельств, эвакуацию вашего автомобиля.
  • Ремонт, и другая техническая помощь.
  • Выезд на дорожного транспортное происшествие дорожного инспектора.
  • В случае нехватки топлива, вам обязательно обязаны доставить его в ближайшее время.
  • Разрядился аккумулятор? Не проблема – его быстро вам зарядят.
  • Потеряли ключи от автомобиля, сломался замок, не работает сигнализация, при наступлении таких обстоятельств, вам так же обязуются исправить вашу проблему. Подвезут ключи, эвакуируют машину и т.д.
  • Запустят двигатель автомобиля и окажут другие необходимые услуги.

Вы оформили автокарту – и теперь жалеете.

Существуют такие ситуация, когда автосалоны навязывают автокарту, якобы через банк, который без автокарты не дает одобрение на кредит. На деле же выходит по другому, оказывается, что банк не заключал договор с автосалоном относительно предоставления автокарты клиентам.

Мы живем в правовом государстве, а это значит, что защита своих прав и интересов, гарантируется Законом РФ. Возврат денежных средств за купленный товар или предоставленную услугу предусматривается Законом о защите прав потребителей.

Если человек, ни разу не пользовался услугами автокарты, он может отказаться от нее и требовать возврат денег, ссылаясь на то, что при оформлении данной карты, его ввели в заблуждение, не пояснили все условия и порядок ее использования. Суд, скорее всего, будет на стороне потребителя, так как все дополнительные услуги, судом обычно расцениваются как навязывание. Но, для начала, мы попытаемся решить конфликт в досудебном порядке.

После этого вы, должны будете составить заявление о расторжении договора. В заявлении вам необходимо будет указать причину отказа от автократы, пояснить, что услуга по ее оформлению была навязана.

Директору ООО« Автоклад»

Юридичекий адрес и другие реквизиты.

От (ФИО)

Претензия

18.08.22 я оформил автокредит ________(сумма) и номер договора______ в вашем автосалоне на покупку автомобиля марки_______.

При заключении договора сотрудник автосалона ООО «Автоклад», намеренно уводил в сторону мое внимание, путем ведения беседы на не интересующие меня темы, не относящиеся к покупке автомобиля. Я, потеряв бдительность, доверившись продавцу, подписал договор на оформление автокарты «помощь на дороге». Условия использования данной карты я не знал, тем самым дилер вашего автосалона, намеренно умолчал о факте приобретения мною автокарты, что существенно бы повлияло на совершение сделки. Если бы я знал обо всех подробностях и стоимости данной услуги, я бы не стал заключать договор.

На основании вышеизложенного и руководствуясь т. 43 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 14.7 КоАП РФ; ст. 15 ГК РФ, прошу:

Расторгнуть договор на оформление автокарты «помощь на дороге», и вернуть мне денежные средства в полном объеме, так как я ни разу не воспользовался данной услугой.

Дата / Подпись

Составленное заявление вам, необходимо будет направить в адрес банка двумя способами:

  1. Почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  2. На личном приеме в автосалоне. В этом случае на вашем экземпляре сотрудники автосалона должны поставить отметку о получении ими документа.

Ваше заявление, будет являться своего рода претензией, которую автосалон обязан рассмотреть в течение 10 дней. По итогам рассмотрения которой, юридическое лицо уведомит вас тем же способом, каким получил претензию.


Игнорирование претензии продавцом.

Игнорирование - это бездействие, а значит нарушение Законодательства РФ, за которое наступит административная ответственность. Когда ответ на претензию, потребителю отправлен не был, он вправе подать заявление в адрес продавца, о нарушении права потребителя, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.

Отправлять заявление необходимо тем же путем, что и претензию, таким образом, что бы у вас на руках осталось доказательство получения его банком.

Директору ООО« Автоклад»

Юридичекий адрес и другие реквизиты.

От (ФИО)

Заявление о нарушении сроков рассмотрения претензии

22.08.22г. Я, направлял в ваш адрес претензию, в которой пояснялся факт, введения меня в заблуждения вашим сотрудником, для оформления мне автокарты «Помощь на дороге». Дилер вашего автосалона, фактически навязал мне не нужную услугу.

На мою претензию вы не ответили в срок, а именно в течение 10 дней.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463, потребитель вправе направить вам заявление о нарушении сроков рассмотрения претензии юридическим лицом. В соответствии с пунктом 5 указанного постановления, не направление ответа потребителю является нарушением обязательных требований, установленных законодательством о защите прав потребителей.

Прошу в течение трех дней с момента получения вами настоящего заявления, ответить мне по средством почтового отправления.

В случае, повторного нарушения сроков рассмотрения претензии, я оставляю за собой право обратиться в суд для защиты моих законных прав и интересов в соответствии со ст.33 Конституции РФ.

Дата /Подпись

Отсутствие ответа со стороны продавца.

В случае, когда бездействие юридического лица (автосалона), выражающееся в игнорировании претензии, заявления о нарушение сроков рассмотрения претензии потребителя, продолжает быть, вы вправе обращаться Роспотребнадзор за защитой своих законных прав и интересов.

Для этого вам необходимо составить обращение, в котором будет подробно изложена информация о нарушении ваших прав автосалоном. В обращении, указываются все действия, предпринятые вами для урегулирования конфликта, а также прикладываются копии претензии и заявления.

Отправить жалобу вы сможете:


  • В электронном формате, на сайте Роспотребнадзора или через портал государственных услуг (Госуслуги).
  • В письменном виде почтовым отправлением с уведомлением, либо на личном приеме граждан.

Ваше обращение, будет служить основанием для проведения проверки банка, с последующим привлечением его к административной ответственности.

Если обращение в Роспотребнадзор не дало положительных для вас результатов, вы вправе обратиться в судебный орган.

Запомните! Сразу обращаться в суд не стоит, необходимо соблюсти определенный порядок: претензия к продавцу - обращение в Роспотребнадзор – исковое заявление в суд. Все эти действия, будут являться досудебным урегулированием спора, и в случае судебного процесса сыграют вам в пользу.

Следует помнить, что сроки ответа на претензию юридическими лицами, могут быть разные, в зависимости от сути самой претензии. Поэтому так, важно обращаться за помощью к автоюристам, которые помогут вам с первого раза правильно составить претензию. Не теряйте время и обращайтесь за квалифицированной помощью, таким образом, вы сохраните деньги, время и самое главное свои нервы.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Похожие статьи
Оплата больничного листа в 2019 году

Оплата больничного листа в 2019 году

Оплата больничного листа в 2019 году, основные положения, изменения и порядок оформления.

Военная ипотека 2019 год

Военная ипотека в 2019 году: изменения и порядок получения ипотеки

Военная ипотека в 2019 году претерпела некоторые изменения с момента ее появления в 2004 году.

Льготы для участников ликвидации Чернобыльской АЭС

Льготы для участников ликвидации Чернобыльской АЭС

Льготы и социальные программы для участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС установлены

Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталкиваясь с необходимостью юридической

Бесплатная консультация — шанс, который нельзя упускать

Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталки

приложение антиколлектор

Программа АнтиКоллектор – страж Вашего спокойствия

Сохранить право на частную жизнь и неприкосновенность поможет программа АнтиКоллектор. Это удобное,

Советы юристов
 Вернуть свой автомобиль?

Вернуть свой автомобиль?

В наше время значительно выросло количество автомобилей на дорогах, так же выросло и число угонщиков автомобилей. Так же возросли критерии наложения взыскания с автовладельцев и количество мошенников пытающихся обманным путем заполучить ваш автомобиль как защитить и вернуть автомобиль Вы можете узн

Автомобильный реестр залогов

Автомобильный реестр залогов

Здравствуйте! На открытом аукционе приобрел автомобиль , который в залоге у банка. Как снять судебный запрет на регистрационные сведения? Спасибо.

Автомойка

Автомойка

Отвез машину в автомойку, ждал целый час. Когда пришел, увидел на бампере царапины. Работники сказали что так и было. Хотя я до автомойки проверял и их там не было. Что мне теперь делать?

Автосалон не возвращает предоплату за автомобиль

Автосалон не возвращает предоплату за автомобиль

Обычно эта процедура происходит прямо в месте расположения автосалона, когда покупатель высказал свое желание вернуть предоплату за автомобиль в автосалоне. Человеку представляют для заполнения имеющиеся в автосалоне бланки соответствующих заявлений.

Автосалон не возвращает предоплату:

Автосалон не возвращает предоплату:

Вернуть денежные средства, конечно же можно. Для этого необходимо собрать документы и написать заявление на расторжение договора с автосалоном...

Автосалоны официальных дилеров

Автосалоны официальных дилеров

Как вернуть автомобиль в автосалон официального дилера, купленный со скидкой по утилизации?

Автосервисы в Москве

Автосервисы в Москве

Я сдал в автосервис в Москве автомобиль с целью проведения диагностики и устранения несложной неисправности. Уронили машину с подъмника и разбили. Что делать?

Автострахование

Автострахование

На стоянке, в мое отсутствие, произошло ДТП с участием моего ТС, приведшее к повреждениям

Автотранспорт

Автотранспорт

Такая ситуация,родители мужа купили ему машину,половину суммы наличными было у них,половину свекор взял в кредит,машина куплена за наличный расчет.

Автошкола

Автошкола

При обучении на автодроме наехала на столб,помяла бампер,разбита фара. В машине была одна, инструктор наблюдал со стороны.

Способы оплаты
руб