Как выполнить диагностику товара, и кто обязан за нее платить
Как выполнить диагностику, кто должен за нее платить. Покупатель или продавец обязан оплачивать диагностику товара.
Очень часто провести экспертизу бытовой техники или какого-либо другого товара требуется вследствие возникшей конфликтной ситуации. Это связано с желанием покупателя сделать возврат и возместить потраченные на него деньги.
К диагностике прибегают заранее или в самом процессе судебного производства.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Обычно, выполнить исследование нужно в следующих случаях:
- Необходимо выяснить причины дефектов, неожиданных изъянов либо других поломок какого-либо товара;
- Надо проверить, удовлетворяет ли купленная вещь принятым стандартам качества;
- Требуется провести параллель между проблемой и условиями применения прибора;
- Нужно установить производственные дефекты у товара;
- Компания-реализатор отказывается обменять некачественную вещь;
- Фирма не желает возвращать средства, потраченные на покупку ее товара.
Осуществление экспертизы проводится согласно закону РФ «О защите прав потребителей». Статья 17 Закона разъясняет порядок проведения защиты прав потребителя в суде, а согласно статье 18 озвучиваются права граждан, если в купленном товаре были найдены недостатки.
Покупатель имеет право:
- требовать возврата денег;
- уменьшить стоимость учетом недостатков;
- заменить приобретенный товар на аналогичный;
- поменять купленный некачественный товар на подобный, с учетом разницы в цене.
В настоящее время, если покупатель не может предъявить товарный чек, то это не является причиной для отказа в удовлетворении его требований. Конфликты возникают в процессе попыток покупателей вернуть неработающую технику. Проблема в том, что потребитель не удовлетворен качеством, а производитель, наоборот, настаивает на нарушениях при эксплуатации техники. Кто оплачивает некачественный товар, выяснит только экспертиза.
Диагностика любого товара проводится для установления причин отказа в работе, для определения видов дефектов.
Специалисты должны проанализировать начальные функциональные свойства товара, выяснить, какие произошли перемены в процессе эксплуатации гражданином. В результате выдается компетентное заключение экспертов, оно является результатом заказанной диагностики товара и носит в суде доказательный характер.
На сегодняшний день потребителю очень часто приходится отстаивать свои права право и помощи органов правосудия. Тем не менее, заказать экспертизу может и производитель и фирма-продавец, если они твердо уверены, что данная поломка - результат неправильной эксплуатации. Объектом экспертизы становятся все сопроводительные документы, которые прилагаются к товару – инструкция, технические описания. Необходимо тщательно изучить все документы, поскольку это способствует обнаружению причины появившихся сбоев и поломок.
В заключении должна быть обобщена информация о причинах выявленных недостатков, зафиксироваться выводы специалиста, желательно, чтобы были даны рекомендации по дальнейшим действиям. В конце документа обязательно ставится подпись, поскольку он является доказательством в суде.
Случаи выявления причин дефектов очень различаются, вследствие этого можно говорить о том, кто должен в каждой отдельной ситуации оплачивать диагностику товара. Правильнее всего будет обратиться за помощью к нашим юристам, они помогут выставить претензию, оформить все документы и окажут содействие при отстаивании ваших прав в суде.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Для консультации достаточно задать вопрос на сайте или позвонить.
Редактор: Игорь Решетов
Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон?
Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон? Вернуть автомобиль дилеру можно, если эт
Что такое обман потребителей?
Обман потребителей. Формы обмана потребителя. Как не стать обманутым потребителем. Наказание и меры
Возврат товара в течение 14 дней – обычная процедура
Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть, как вернуть товар, купленный в интернет
Как можно вернуть автомобиль в автосалон?
Как можно вернуть автомобиль в автосалон? В современном обществе автомобиль ― не только предмет роск
Как вернуть машину в автосалон
Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться. Что делать, если автосалон отказыв
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra