Как выполнить диагностику товара, и кто обязан за нее платить

Как выполнить диагностику, кто должен за нее платить. Покупатель или продавец обязан оплачивать диагностику товара.
Очень часто провести экспертизу бытовой техники или какого-либо другого товара требуется вследствие возникшей конфликтной ситуации. Это связано с желанием покупателя сделать возврат и возместить потраченные на него деньги. 

К диагностике прибегают заранее или в самом процессе судебного производства. 

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Обычно, выполнить исследование нужно в следующих случаях: 

  • Необходимо выяснить причины дефектов, неожиданных изъянов либо других поломок какого-либо товара;
  • Надо проверить, удовлетворяет ли купленная вещь принятым стандартам качества;
  • Требуется провести параллель между проблемой и условиями применения прибора;
  • Нужно установить производственные дефекты у товара;
  • Компания-реализатор отказывается обменять некачественную вещь;
  • Фирма не желает возвращать средства, потраченные на покупку ее товара. 

Осуществление экспертизы проводится согласно закону РФ «О защите прав потребителей». Статья 17 Закона разъясняет порядок проведения защиты прав потребителя в суде, а согласно статье 18 озвучиваются права граждан, если в купленном товаре были найдены недостатки.

Покупатель имеет право:

  • требовать возврата денег;
  • уменьшить стоимость учетом недостатков;
  • заменить приобретенный товар на аналогичный;
  • поменять купленный некачественный товар на подобный, с учетом разницы в цене. 

В настоящее время, если покупатель не может предъявить товарный чек, то это не является причиной для отказа в удовлетворении его требований. Конфликты возникают в процессе попыток покупателей вернуть неработающую технику. Проблема в том, что потребитель не удовлетворен качеством, а производитель, наоборот, настаивает на нарушениях при эксплуатации техники. Кто оплачивает некачественный товар, выяснит только экспертиза.

Диагностика любого товара проводится для установления причин отказа в работе, для определения видов дефектов.

Специалисты должны проанализировать начальные функциональные свойства товара, выяснить, какие произошли перемены в процессе эксплуатации гражданином. В результате выдается компетентное заключение экспертов, оно является результатом заказанной диагностики товара и носит в суде доказательный характер.  

На сегодняшний день потребителю очень часто приходится отстаивать свои права право и помощи органов правосудия. Тем не менее, заказать экспертизу может и производитель и фирма-продавец, если они твердо уверены, что данная поломка - результат неправильной эксплуатации. Объектом экспертизы становятся все сопроводительные документы, которые прилагаются к товару – инструкция, технические описания.  Необходимо тщательно изучить все документы, поскольку это способствует обнаружению причины появившихся сбоев и поломок. 

В заключении должна быть обобщена информация о причинах выявленных недостатков, зафиксироваться выводы специалиста, желательно, чтобы были даны рекомендации по дальнейшим действиям. В конце документа обязательно ставится подпись, поскольку он является доказательством в суде.

Случаи выявления причин дефектов очень различаются, вследствие этого можно говорить о том, кто должен в каждой отдельной ситуации оплачивать диагностику товара. Правильнее всего будет обратиться за помощью к нашим юристам, они помогут выставить претензию, оформить все документы и окажут содействие при отстаивании ваших прав в суде.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Для консультации достаточно задать вопрос на сайте или позвонить.

 

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 90533 из Самара, Самарская обл., Россия 15.04.2017 11:26
Гайнуллин Рустам

Здраствуйте Денис, отдавали как то телефон в сервисный центр на ремонт, телефон время от времени самостоятельно отключался и включался, диагностика в сервисном центре выявила что все дело в батарейке, продали нам батарейку и саму диагностику, 2200 отдали, телефон как выключался так и выключается, как нам забрать деньги за диагностику и батарейку, так как диагностика не выявила проблему с телефоном, а старая батарейка прекрасо работает?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Пишите претензию о возврате денежных средств пока не закончился гарантийный срок, необходимо проведение экспертизы телефона, после можно обратиться в суд.
Вопрос номер 408787 из Краснодар, Краснодарский край, Россия 30.08.2018 20:27
Дмитрий

Подскажите пожалуйста , если мне требуется диагностика устройства ( телефон ) но в городе нету сервиса в котором можно это сделать , как быть ?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Тогда необходимо посылать устройство в город, где проведут диагностику. Если Вы сможете туда приехать, чтобы диагностику провели при Вас - обязательно укажите, чтобы Вас уведомили о дате и времени проведения.
Вопрос номер 507941 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 15.05.2019 10:23
Максим

Здравствуйте! Отдал в ремонт телефон еще в марте. До сих пор не вернули. Говорят не могут найти проблему, нужна глубокая диагностика, "кормят завтраками". Что делать в данной ситуации?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Максим. Согласно ч.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: — обнаружение существенного недостатка товара; — нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Таким образом если будет нарушен срок на ремонт товара, — больше 45 дней, тогда вы вправе предъявить претензию продавцу с вашим требованием, ссылаясь на несоблюдение сроков устранения недостатков!
Вопрос номер 4682 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 18.08.2015 14:47
Долгов Илья

добрый день! распространяется ли гарантия на фары? (передние габаритные светодиодные огни потухли) , но ближний и дальний свет работает, замена целиком фары в сборе. Это гарантийный случай. Но автомобиль не обслуживался у официального дилера. киа спортаж, Пробег 32000 км. по регламенту только замена масла, свечей зажигания и диагностика.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
2
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Илья! Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор в соответствии с требованиями ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992
Вопрос номер 578188 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 21.01.2020 11:22
Ирина

Здравствуйте.Приобрела телефон Apple 8plus в салоне связи мтс,в данный момент ужасно работает динамик,плохо слышно людей. Подъезжала узнавать что и как мне делать.Единственное что мне сказали что телефон в замен на время диагностики не дадут,и диагностика будет длиться 45 дней.Какие законы они нарушают и что мне делать?Телефон через месяц слетает с гарантии и естественно заканчивается страховка.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Сдавать телефон и писать претензию, будут делать экспертизу. Также в претензии заявите требование о том, что вам нужен подменный телефон. Ссылайтесь на ст. 20 закона о защите прав потребителей.
Похожие статьи
Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон? Вернуть автомобиль дилеру можно, если этим делом правильно занимаешься.

Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон?

Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон? Вернуть автомобиль дилеру можно, если эт

Обман потребителей

Что такое обман потребителей?

Обман потребителей. Формы обмана потребителя. Как не стать обманутым потребителем. Наказание и меры

Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть

Возврат товара в течение 14 дней – обычная процедура

Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть, как вернуть товар, купленный в интернет

Вернуть автомобиль в автосалон

Как можно вернуть автомобиль в автосалон?

Как можно вернуть автомобиль в автосалон? В современном обществе автомобиль ― не только предмет роск

Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться

Как вернуть машину в автосалон

Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться. Что делать, если автосалон отказыв

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

защита прав потребителей банковских услуг

защита прав потребителей банковских услуг

Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra

Способы оплаты
руб