Защита персональных данных. Могут ли их использовать против вас?
Защита персональных данных. Могут ли их использовать против вас? Как защитить свои персональные данные?
Ваши персональные данные могут быть использованы против вас
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Может ли человек остаться независимым и самостоятельным в своих пристрастиях, выводах и мнениях? Или каждый из нас строит свою жизнь, исходя из навязанных кем-то другим идеалов и устремлений?
Похоже, наша самостоятельность в принятии решений сокращается, как шагреневая кожа — день за днем. Каждый из нас понимает, что все наши личные данные «под колпаком» у неких темных силовых структур, представляющих интересы творцов мирового заговора. Большой брат следит за тобой.
За десять процентов скидки они хотят знать о нас сокровенное
Как уберечь от чужого интереса свои персональные данные, оставить хотя бы иллюзию того, что твоя частная жизнь вне зоны доступа чужого нездорового интереса?
В последние три-пять лет наши персональные данные требуют выдавать везде — от банка до магазина, в котором оформляешь дисконтную карточку. Причем часто вопросы, которые интересуют менеджеров магазина, идут гораздо дальше паспортных данных, адреса электронной почты и места проживания.
За десять процентов скидки они хотят знать о нас сокровенное. В гипермаркете одной из крупнейших в России торговых сетей покупателям, оформляющим скидочные карты, предлагают заполнить анкету, в которой такие вопросы:
«Какая у вас мечта?», «К достижению каких целей вы стремитесь на работе?», «Насколько вы чувствуете себя счастливым?».
Было ощущение, что сотрудники гипермаркета одновременно подрабатывают социологами. Зачем им наши жизненные устремления?
Выясняется, что это новая (хотя давно известная в остальном мире) фишка - маркетинговая прогнозная аналитика, о целях и технологии работы которой мы поговорим ниже.
Как защититься от спама
Насколько законно собирать наши персональные данные всем этим ведомствам, магазинам и прочим структурам. И как им противостоять.
Итак, мы заполняем анкету магазина, оставляем свои данные. День спустя на наши телефоны, в ящики электронной почты начинает сыпаться спам от тех или иных магазинов...
Для того, чтобы отказаться от получения такой информации, - стоит обратиться к отправителю с требованием прекратить рассылку: вы требуете удалить ваши данные из базы данных данного предприятия.
Если просьба проигнорирована — это прямое нарушение закона. Надо подать жалобу в контролирующий орган или суд. К исковому заявлению обязательно приложите копии рекламных материалов, которые вы получаете по почте, на e-mail, СМС-сообщениями.
Следующая ситуация: вам отказывают в предоставлении неких услуг в силу того, что вы отказываетесь от передачи своих персональных данных конкретному учреждению. Если эти данные важны для оказания необходимых вам услуг — придется выполнить требование. Но если они нужны для вторичных целей, в частности, для рассылки рекламы — у вас есть право отказаться от рассылки. Но отказ в предоставлении услуги — если он последует - конечно надо будет обжаловать в суде.
Если гражданин готов предоставить данные о себе, он добровольно купил скидочную карточку — это его дело. Другое — если учреждение без согласия гражданина имеет доступ к сведениям, которые должны быть за семью печатями. Допустим, покупатель оплатил покупку кредитной картой, - магазин не должен иметь возможность выявлять, кто и что оплатил, что купил. А те, кто это знают (государство, банк) и сливают эту информацию третьим лицам — должны караться по всей строгости закона.
Так должно быть, во всяком случае.
Персональные данные собирают для пафоса?
Сегодня многие компании, магазины, фитнес-клубы наработали практику при выдаче карт собирать очень подробные базы данных на своих клиентов. Насколько это в принципе законно?
По словам председателя союза потребителей России Петра Шелища эти действия незаконны. Глава союза потребителей объясняет, что со стороны фитнес-клубов желание знать данные клиентов объясняется тем, что если вдруг клиент испортит имущество, его можно будет разыскать по базе данных.
«Однако магазины, считает Петр Шелищ, - усложняют себе жизнь, храня личную информацию о покупателе. В случае утечки персональных данных, спровоцированной, например, конкурентом, отвечать перед клиентом будет магазин. Таким образом, продавец неосознанно повышает уровень своей ответственности перед покупателем».
На сбор излишне подробных персональных данных, можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Это ведомство компетентно подробно разъяснить всем интересующимся чужой частной жизнью структурам, что подобная деятельность незаконна. Утечка такой информации будет дорого стоить.
Конечно, в основном личные данные нужны магазинам для того, чтобы пересылать рекламу, но это не нужно, вы об этом не просили.
Впрочем, бывает и так, что запрашивают излишнюю информацию, не относящуюся к идентификации личности и договору на оказание услуг - тогда надо обратиться к нормам закона — считает адковкат Общества защиты прав потребителей Алишера Захидова.
Речь о новой моде, получившей распространение в последнее время — во многих фитнес-клубах, магазинах, салонах, где «в целях непонятного пафоса собирают совершенно лишнюю информацию о человеке — о месте работы и должности, его зарплате и так далее, - то есть информацию, которая не имеет никакого отношения к предоставлению данной услуги.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Адвокат также призывает обращать внимание, заключается ли при передаче персональных данных соглашение, дающее право эту информацию собирать. Речь о том, что если организация собирает о человеке информацию, она должна нести ответственность по защите персональных данных, доказательством чего и является это самое соглашение. Если же соглашения нет, - организация не имеет права ни собирать, ни хранить эту информацию.
Какие данные - персональные
Статья 3 ФЗ «О персональных данных», дает определение этому понятию. Персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
К кому можно апеллировать, если стало известно что персональные данные гражданина были несанкционированно «слиты» (проданы или переданы спамерам)?
Если следовать закону, без ведома гражданина собирать и распространять сведения о нас, нашей жизни, предпочтениях - нельзя. Если наши права окажутся нарушены, мы сможем восстановить их, обратившись в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия - Роскомнадзор, выполняющую функции контролирующего органа. Региональные управления Роскомнадзора обязаны проводить выездные проверки по заявлению гражданина.
Совет на всякий случай
Если вас просят поделится персональными данными, вы вполне можете узнать, для чего их у вас собирают. Кто сможет ими распоряжаться и каковы сроки хранения данных.
Если станет очевидным тот факт, что информацию о вас будут использовать не только для того, чтобы предоставлять вам услуги, на которые вы подписались, - заявите, что намерены дать свои данные лишь в строго ограниченных целях. В любой момент — как только вы поймете, - вы можете потребовать отменить обработку ваших персональных данных и даже уничтожение их.
Они собирают персональные данные, чтобы менять наши биографии!
Теперь вернемся к тому, о чем упомянули в самом начале. Может быть вы помните — речь о прогнозной аналитике (ПА). Причем здесь прогнозная аналитика, - спросите вы. Есть ощущение, что все те персональные данные, которые собирают о нас магазины, учреждения и структуры, - в итоге аккумулируются не только и не столько для рассылки рекламных спамов... Дело гораздо крупней.
Зная о нас какую-то элементарную информацию, - в частности о том, где работаем, сколько получаем, в какие магазины ходим, и какой маршрут в них выбираем — можно не только выяснять наши запросы, но и формировать их.
Впрочем, что там запросы. Можно формировать жизненные, политические и экономических воззрения человека. По большому счету, можно формировать его судьбу.
Чтобы понять что это так, стоит обратиться к зарубежному опыту, где прогнозная аналитика влияет на биографии уже не одного поколения людей. Ей пользуются все - от гигантов банковского дела до индивидуальных предпринимателей, производящих леденцы на палочке. В частности, на основе перспективного прогнозирования медицинские страховые компании вычисляют дату смерти человека с точностью в несколько месяцев. Также формируется поступление пациентов в больницы в разные сезоны года.
Проще говоря, ПА предсказание будущего на основании огромного комплекса данных.
Некоторое время назад большая американская торговая сеть поставила перед своим отделом прогнозной аналитики задачу выявить покупательниц, которые ждут ребенка, но факт сей еще не очевиден.
Просканировав покупательские привычки женщин в положении, аналитики создали систему выявления беременных.
И вот что у них вышло: молодая женщина заходит в магазин и покупает лосьон с кокосовым маслом, сумку для прогулок и ярко-голубой плед. Программное обеспечение выдает вердикт: вероятность беременности этой покупательницы - 87%.
Можете себе представить, сколько рекламы товаров для молодой мамы и новорожденных придет на адрес этой женщины.
В России сбор таких данных о человеке попал бы под статью 137 Уголовного Кодекса. Нарушение неприкосновенности частной жизни. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации - наказываются штрафом, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев... ».
Выяснить бы только, кого сажать.
P.S. В России лицам, виновным в нарушении требований Федерального Закона "О персональных данных", грозит гражданская, уголовная и административная ответственность.
Уголовный кодекс Российской Федерации, ст.137, 140,155,183,272,273,274,292,293;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 5.27,5.39,13.11-13.14,13.19,19.4-19.7,19.20,20.25,32.2;
Трудовой кодекс Российской Федерации, ст.81; ст.90; ст.195; ст.237; ст.391.
Редактор: Игорь Решетов
Лучшая защита авторских прав – ваша предусмотрительность
Защита авторских прав – это действия по пресечению незаконного пользования авторской собственностью.
Образец положения о защите персональных данных
Что такое персональные данные? Какую информацию доносят до граждан положения о защите персональных д
О защите конкуренции – сфера применения
О защите конкуренции – это закон, нормирующий деятельность рыночных условий. К тому же он позволяет
Регистрация товарного знака (торговой марки)
Регистрация товарного знака (торговой марки). Товарный знак - это статус организации, который треб
Имущественные права в 2019 году
В статьях ГК РФ термин «имущественные права» хотя и упоминается (ст. 128 ГК РФ), но нигде подробно н
Авторские права и их защита
1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами. 2. Автору произведения принадлежат следующие права: 1) исключительное право на произведение; 2) право авторства; 3) право автора на имя; 4) право на неприкосновенность произведения; 5) право на
Авторские права на изображения
Нарушение авторского права может быть выражено сопряженными понятиями: контрафакция (подделка) и «пиратство» (подделка, но в отношении имущественных авторских прав). Это, безусловно, правонарушение, в основе которого лежит использование произведений искусства, науки и литературы, находящихся под охр
Авторское право. Патент
Изготовили для продажи по армейским шивронам армейские кулоны из серебра, нашли похожие работы. Чтобы не копировать изменили вес, диаметр, обратную сторону кулона. Является ли это копией и нарушением авторских прав? И скажите пожалуйста на какой закон или статью можно опираться.
Авторское свидетельство
Где и как получит авторское свидетельство? Все нюансы по этому вопросу.
Защита авторских прав - это
Для того что бы защищать авторские права, Вам необходимо узнать что это? Авторское право - это институт Гражданского права, регулирующий правоотношения связанные с создание и использованием произведением науки и искусства , литературы.
Москва объекты культурного наследия
В Москве множество объектов культурного наследия, которые охраняются государством.