Ст. 1 зпп

ст. 1 зпп. Взаимоотношения в области защиты прав потребителей закреплены в ГК РФ, ЗоЗПП и другими законами. Многим известно обстоятельство, когда покупатель в торговом центре или любом магазине самообслуживания случайно задевает бутылку, и она разбивается вдребезги. В итоге происходит порча товара Продавца. Так и завязываются взаимоотношения между продавцом и покупателем. Но они не прописаны настоящим законом, а ГК РФ. Можно только ссылаться на Ст.1 Закона о защите прав потребителей.

Такие ситуации довольно распространены в наше время. Товар не куплен и может быть даже и не нужен (потому что человек проходил мимо стеллажей с алкоголем и задел курткой). Но вероятный покупатель будет потребителем, потому что он собирается купить товар. До момента оформления договора или сделки, продавец будет владельцем товара и его гибель, порча доставляет ущерб и убыток. На время порчи имущества магазина договор продажи не был составлен, потому что согласно пункту 1 статьи 433 ГК договор числится составленным в момент приобретения лицом, отправившим оферту.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Согласно ст. 1 зпп, при данных обстоятельствах была направлена потребителем публичная оферта (сделка) - размещение на стеллажах товара и ценников. Согласия покупателя нет, потому что в п.1 статьи 438 ГК прописано, что акцепт обязан быть полноценным и окончательным. Полноценный акцепт (согласие потребителя) покупки товара в супермаркете или любом магазине это оплата. Ст. 493 ГК, стандартный договор в торговой организации будет составленным в соответствующей форме с времени передачи продавцом кассового, товарного чека гражданину, или прочего документа, доказывающего плату за товар. Эта норма определяет, что отсутствие бумажного доказательства в виде чека не лишит потребителя сослаться на доказательства свидетелей. Если покупатель по неосмотрительности бьет товар, между ним и магазином (владельцем имущества), нет договорных взаимоотношений.

Закон такой случай не рассматривает. Взаимоотношения между основными фигурантами контролирует ГК РФ. Потому что нарушается право владельца испорченного или утратившего внешний вид имущества. Согласно ГК РФ вред, нанесенный лицу или товару подлежит компенсации по указанной цене лицом, нанесшим вред или порчу. Имеется исключение: лицо, нанесшее вред, освобождается от оплаты убытков, если предоставит доказательства, что ущерб нанесен не по собственной вине. Для начала нужно разбираться в ситуации. Имеются установленные требования к размещению стеллажей. Если стеллажи в магазине не соответствуют нормам, (расстояние между стеллажами 2,8 м.) тогда это нарушение владельца магазина. Товар должен быть качественно прикреплен к стеллажу. Если стороны не согласны - не согласен покупатель.

Тогда он может предложить владельцу магазина обратиться в суд к нему с иском. Заранее ничего не оплачивать. Составляется акт с участием свидетелей, которые фиксируют факт, что произошло падение товара. Это скорее вопрос принципиальный. Покупатель может не оплачивать разбившийся товар, если порча имущества магазина произошло в результате непредвиденных обстоятельств. И никакого умысла не было. Бывают и такие ситуации, когда человека случайно толкнули, и из его руки выпала бутылка. В результате произошло уничтожение товара. Все зависит от поведения покупателя, от психологического фактора. Если покупатель считает, что не виноват, то просит организацию предъявлять иск, оформленный доказательствами.

Нужно доказать, что все соответствует требованиям, что продукты были прикреплены соответствующе. На основании решения исполнительного листа будет выплачена денежная сумма. В обратном случае, покупатель не должен платить. Если происходит прессинг со стороны охраны магазина, это неправомерно. Все решается в рамках судебного процесса. Действия магазина могут образовывать ситуации, которые ведут к порче товара. Если товар расположен на полке так, что может упасть от любого прикосновения. Конечно, известны ситуации, когда служба безопасности магазина задерживает покупателя и требует заплатить за испорченный товар, любыми способами и даже угрозами. Такие действия сотрудников магазина не законны. Согласно ст.27 Конституции РФ, нельзя ограничивать свободу перемещения людей без законных оснований. Запрещается Конституцией, ГК и УК РФ понуждать к совершению сделки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Охрана магазина может только потребовать оплатить товар или вызвать полицию. Если не выпускают из магазина, применяют физическое воздействие. Имеются признаки самоуправства действий со стороны работников магазина. Это будет административная ответственность за самоуправство, вплоть до уголовной. Любую ситуацию нужно рассматривать в судебном порядке и не вестись на уловки сотрудников магазина.

В этой статье вы узнали, о ст. 1 зпп. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 1013892 из Питерка, Саратовская обл., Россия 10.04.2024 14:21
вячеслав

h вопрос по зпп телевизора 200 000 тысяч (странный)


Всего ответов: 0
Вопрос номер 1013557 из -, Санкт-Петербург и область, Россия 08.04.2024 12:59
Людмила

h Добрый День. Мне нужна консультация вашего специалиста. По ЗПП не качественная стиральная машина возврат денег 27 тр.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 1014119 из Питерка, Саратовская обл., Россия 12.04.2024 12:07
Екатерина

h ЗПП, возврат денег за ремонт авто, сумма 300.000 рублей, звонить с 14:00


Всего ответов: 0
Вопрос номер 1014200 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 12.04.2024 16:51
Клиент мужчина

h Добрый День. Мне нужна консультация вашего специалиста. По ЗПП 16 тр не поставили товар.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 1014141 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 12.04.2024 13:27
Анастасия

h Добрый День. Мне нужна консультация вашего специалиста. По ЗПП не качественный телевизор возврат денег 35 тр.


Всего ответов: 0
Похожие статьи
Дешели. Вернуть косметику и кредит?

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м

коллекторы незаконная деятельность

Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов

Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс

Кредитный договор

Как расторгнуть кредитный договор с банком?

Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

защита прав потребителей банковских услуг

защита прав потребителей банковских услуг

Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra

Способы оплаты
руб