Ст. 18 ЗПП

Ст. 18 ЗПП. Согласно статье 18 ЗоЗПП, потребитель, обнаружив в товаре изъяны, если не были указаны продавцом во время совершения покупки, может потребовать:

- обменять на подобный;

- обменять на подобный товар аналогичной модели, пересчитав стоимость;

- требовать снижение цены;

- бесплатное предотвращение неисправностей товара или покрытие расходов на их восстановление;

- отказаться от товара и попросить вернуть деньги.

Продавец просит вернуть товар с поломкой. В профильном компьютерном центре клиент приобрел сканер. Изначально наблюдались дефекты работы. Аппарат был отдан в ремонт, спустя 3 месяца не вернули покупателю. Отвечают неоднозначно сотрудники компании и неохотно. По закону, компьютерный центр обязан был предоставить клиенту другой сканер, на время ремонта данного. Согласно нормам законодательства, покупатель может бесплатно исправить товар, снизить стоимость, обменять на подобный, или другой.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Согласно ст. 18 ЗПП, можно расторгнуть пункты договорных обязательств и вернуть средства - отдать аппарат в магазин и возвратить деньги. При отказе можно пригрозить иском в суд или Роспотребнадзор. Покупатель может попросить полностью возместить расходы, образовавшиеся в результате продажи товара несоответствующего качества. Расходы компенсируют в сроки по закону.

Клиент обнаружил дефекты товара - может полноправно не исполнять требования и просить вернуть оплаченные суммы. В соответствии со ст. 18 ЗПП, должны в магазине обменять товар на однотипную или другую марку, с пересчетом цен, в период 15 дней с реализации товара. Если срок истек, можно удовлетворить требования: - обнаружение дефекта; - нарушение периода ремонта; - невозможность эксплуатации по назначению товара в период гарантии более 30 дней. Продавец должен забрать товар неподобающего качества у клиента и если потребуется, выполнить экспертизу. Клиент может принимать участие в проверке.

Если по итогам независимой проверки определено, что дефекты возникли по другой причине. Продавец не виноват, тогда клиент покроет издержки на проверку и остальные. Продавец и прочие лица отвечают за любые недочеты товара, на который не известен срок. Покупатель должен подтвердить, что они образовались до передачи покупателю. Продавец или прочее лицо ответственен за дефекты товара, если не сумеет подтвердить, что они образовались после продажи клиенту в результате несоблюдения правил эксплуатации. Перевозка большого товара и весом выше 5 кг для ремонта и других действий происходит силами продавца.

Клиент магазина приобрел ДВД плеер. Во время реализации, консультант не стал его проверять. Осмотрели внешний вид корпуса, что повреждений нет. Обосновали тем, что товар не открывают для покупателей. Дома обнаружен дефект - плеер не распознает DVD RW диски.

Продавец просит заключение ремонтной мастерской. А сервисный говорит о письме от магазина. Согласно законодательной базе, продавец должен был обменять товар на однотипный, пересчитать стоимость, сделать ремонт, оплатить расходы по ремонту покупателя. Клиент всегда прав, и поэтому как покупатель может просить полного покрытия расходов и аннулирования договора. Можно вовсе отказать от обмена, ремонта и потребовать деньги.

Также можно составить исковое заявление, которое рассмотрит мировой судья. Приложить все документы, чеки. Под основным дефектом считают неустранимый дефект, который не исправляется, образуется после его исправления. Если срок ремонта не определен в документальной форме, эти несовершенства устраняются изготовителем в срочном порядке, в наименьший срок. К примеру, женщина приобрела йогурт. Дома выяснилось, срок давно истек. Вернувшись на место покупки, ей отказали в обмене товара. Деньги не вернули. Для этого нужно просить у продавца аннулирования договора, вернуть товар и попросить покрытия расходов. К несоблюдению правил применения, хранения или перевозки товара относят несоблюдение правил, осуществление которых считается значимым для того, чтобы главные свойства товара, не ухудшались. Права покупателя при покупке некачественного изделия защищает закон. Но чтобы бороться с недобросовестными продавцами, придется, потратит не только время, нервы, но и деньги на расходы.

При покупке туфель, через неделю, обувь расклеилась. В магазине утверждают, что гарантия 1 месяц и не обменяли товар, деньги не отдали. Нужно сказать о прекращении договора, потребовать вернуть товар и возмещения убытков. Данный иск предъявляется по месту жительства, и не облагается госпошлиной, изучается мировым судьей. Нужно приложить все необходимые доказательства покупки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Магазину, как и продавцам, не выгодно получать обратно испорченный товар и возвращать за это деньги. Неся убытки. Поэтому, на рынке товаров и услуг имеются как порядочные так и не халатно относящиеся к своим обязанностям продавцы.

В этой статье вы узнали, о ст. 18 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 23598 из Нерюнгри, Саха (Якутия), Россия 30.08.2016 15:54
Павел

Здравствуйте!Мной куплен телефон Iphon 5s,в салоне "Мегафон"за 24000 т.р.,за наличный расчет.Спустя 12 часов телефон перестал видеть сеть.Продавец отказался менять телефон и возвращать деньги.По поводу статьи 18 и 25 о ЗПП,ответил,что смартфон является технически сложным средством и просто так замену не делают,отказываясь подчиниться законам РФ.Телефон забрали,на проверку качества и отправили из Якутии в Москву.Спустя две недели прислали обратно не решив проблему.Ссылаясь на то,что в Iphone была включена функция "Найти Айфон" и они не оказывают диагностику,когда эта функция активна.А теперь 14 дневный срок истек,и проверка качества уже не действует,а только ремонт изделия.Все предъявленные аргументы о ЗПП были проигнорированы.Что нам делать в этом случае?Телефон новый и отремонтированый нам уже не нужен.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Вопрос номер 6776 из Киров, Калужская обл., Россия 05.12.2015 00:03
Сергей

Добрый вечер купил зимнюю резину она на гарантии пользовался 2 месяца после этого выпало много шипов и в местах шипов появилась разгермитизация пришёл в магазин требую замену шин мне ответили вернуть шины в магазин на месяц для отправки на завод для подтверждения брака а шины на замену не дают основываясь статьями 18 19 20 22 о. Зпп что делать?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день! Действия работников магазина в данной ситуации правомерны.
Вопрос номер 1014289 из Питерка, Саратовская обл., Россия 15.04.2024 10:21
Андрей

h Вопрос по ЗПП, купил мотор на машину, проблема с возвратом денег, сумма 89.000 рублей.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 1014327 из новая адыгея аул, тахтамукайский р-н, Адыгея, Россия 15.04.2024 12:53
Денис

h ЗПП, возврат денег за электронагреватель на сумму 7.300 рублей


Всего ответов: 0
Вопрос номер 1014688 из Питерка, Саратовская обл., Россия 18.04.2024 10:27
Наталья

h Вопрос по ЗПП, сломался холодильник, сделали ремонт, после стало ещё хуже, сумма около 10.000 рублей. Позвонить в 16:00.


Всего ответов: 0
Похожие статьи
Дешели. Вернуть косметику и кредит?

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м

коллекторы незаконная деятельность

Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов

Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс

Кредитный договор

Как расторгнуть кредитный договор с банком?

Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

защита прав потребителей банковских услуг

защита прав потребителей банковских услуг

Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra

Способы оплаты
руб