Ст. 40 ЗПП

ст. 40 ЗПП. Сегодня проблема некачественного продукта стоит по-особенному остро. Не всегда приобретённый покупателем товар оправдывает его о а иногда даже представляет опасность для жизни и здоровья при использовании.

Государственный надзор в области защиты прав потребителей (ст. 40 ЗПП)

Нормативная правовая база.

 

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Для решения этой проблемы законодательными органами был создан целый пакет нормативных правовых актов, опираясь на которые можно защитить свои права в данной сфере. К таковым относятся:

• Основной закон– Конституция РФ.

• Кодифицированные нормативные акты: ГК РФ, УК РФ, КоАП.

• Закон РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 

Органы, осуществляющие защиту потребительских прав.

 

Надзорным и контролирующим органом по соблюдению потребительских прав является утверждённый Постановлением Правительства 5 мая 2012 года № 412 Роспотребнадзор, а также его территориальные органы. Спектр его деятельности весьма широк. В нём находят своё отражение следующие направления:

  • Госконтроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
  • Надзор за соблюдением прав потребителя;
  • Санитарно-гигиенический мониторинг;
  • Дача заключений, в частности санитарно-эпидемиологических и других.

Относительно защиты потребительских прав в компетенцию федерального органа входят:

  • Организация и проведение проверки в отношении изготовителя, касающиеся области соблюдения изготовителем установленных законом требований;
  • Проверка безопасности товара, работ или услуг;
  • Применение соответствующих мер, направленных на пресечение возможных нарушений;
  • Учёт и анализ эффективности деятельности органа в сфере защиты потребительских прав.

Также, названный орган может привлекаться к производству в судебный процессе.

Помимо контролирующих и надзорных функций, орган может разъяснить некоторые вопросы использования НПА в этой сфере.

 

Представители надзорного органа, осуществляя свои функции, могут:

  • Беспрепятственно посещать здания и помещения, находится на территории, где осуществляется изготовление продукции
  • Отбирать образцы и пробы для проведения исследований
  • Выносить предписания изготовителю о выявленных нарушениях и сроках их устранения. В случае не согласия с таким итогом мероприятий, изготовитель имеет право обжалования в течении 3 месяцев.
  • Обращаться в суд с соответствующим иском т.д.

 

Координация работы федеральных органов власти с территориальными по защите потребительских прав.

Для того, чтобы обеспечить работу управлений Роспотребнадзора в регионах, были созданы «Центры гигиены и эпидемиологии». Они пришли представляют собой входящие в единую централизованную федеральную систему некоммерческие организации.

Главными задачами таких центров являются:

  • Проведение соответствующих исследований, испытаний и экспертиз, необходимых для осуществления надзорных и контрольных функций;
  • Составление и ведение учёта заболеваний, фиксация отравлений, непосредственно связанных неблагоприятной окружающей средой;
  • Оценка возможности воздействия неблагоприятных факторов на здоровье человека;
  • Статистическое наблюдение в области, составление учёта и отчётности;
  • Обеспечение соблюдения законодательных предписаний в области продажи некоторых товаров путём исполнения контрольной функции;
  • Проведение мониторинга, выявление фактов влияния неблагоприятной среды на жизнь и здоровье населения.

 

Процедура осуществления проверки контролирующий органом.

 

Выделяют следующие виды проверок, осуществляемые Роспотребнадзором: документарные; выездные; плановые; внеплановые.

Сроки проведения таких процедур, их последовательность определяются административными регламентами.

На сегодняшний день действует Приказ №764, принятый 16 июля 2012 года Роспотребнадзором. На основании положений данного нормативного акта, должностные лица, при осуществлении административных действия обязаны:

  • Добросовестно выполнять должностные функции по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений;
  • Знакомить проверяемое лицо с результатами проверки;
  • В строгом порядке следовать нормам Законов РФ, соблюдать права и интересы проверяемых лиц. В данном случае говорится о соблюдении сроков проверки, порядка проведения и т.д.
  • Обосновывать свои действия в установленном порядке, если проверяемый не согласен с результатами.

В свою очередь такое лицо имеет право лично присутствовать при осуществлении проверочных мероприятий, знакомиться с их результатами, получать информацию о предмете проверки, а также обжаловать действия должностных лиц в установленном законом порядке.

Необходимо отметить, что при обнаружении нарушений в сфере потребительских прав, наступает ответственность в соответствии с ГК РФ и КоАП.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
В этой статье вы узнали, о ст. 40 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 1014289 из Питерка, Саратовская обл., Россия 15.04.2024 10:21
Андрей

h Вопрос по ЗПП, купил мотор на машину, проблема с возвратом денег, сумма 89.000 рублей.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 1014327 из новая адыгея аул, тахтамукайский р-н, Адыгея, Россия 15.04.2024 12:53
Денис

h ЗПП, возврат денег за электронагреватель на сумму 7.300 рублей


Всего ответов: 0
Вопрос номер 1014688 из Питерка, Саратовская обл., Россия 18.04.2024 10:27
Наталья

h Вопрос по ЗПП, сломался холодильник, сделали ремонт, после стало ещё хуже, сумма около 10.000 рублей. Позвонить в 16:00.


Всего ответов: 0
Вопрос номер 23598 из Нерюнгри, Саха (Якутия), Россия 30.08.2016 15:54
Павел

Здравствуйте!Мной куплен телефон Iphon 5s,в салоне "Мегафон"за 24000 т.р.,за наличный расчет.Спустя 12 часов телефон перестал видеть сеть.Продавец отказался менять телефон и возвращать деньги.По поводу статьи 18 и 25 о ЗПП,ответил,что смартфон является технически сложным средством и просто так замену не делают,отказываясь подчиниться законам РФ.Телефон забрали,на проверку качества и отправили из Якутии в Москву.Спустя две недели прислали обратно не решив проблему.Ссылаясь на то,что в Iphone была включена функция "Найти Айфон" и они не оказывают диагностику,когда эта функция активна.А теперь 14 дневный срок истек,и проверка качества уже не действует,а только ремонт изделия.Все предъявленные аргументы о ЗПП были проигнорированы.Что нам делать в этом случае?Телефон новый и отремонтированый нам уже не нужен.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Вопрос номер 1014738 из -, Санкт-Петербург и область, Россия 18.04.2024 17:13
Наталья

h Вопрос по ЗПП, сделали некачественный ремонт газового котла после чего он окончательно сломался, хочу возместить ущерб.


Всего ответов: 0
Похожие статьи
Дешели. Вернуть косметику и кредит?

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м

коллекторы незаконная деятельность

Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов

Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс

Кредитный договор

Как расторгнуть кредитный договор с банком?

Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

защита прав потребителей банковских услуг

защита прав потребителей банковских услуг

Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra

Способы оплаты
руб