Как вернуть товар на Ozon?
В современном мире достаточно просто оформить заказ, не выходя и дома, но иногда приходится возвращать посылки. Давайте посмотрим, как с этим обстоят дела у крупных маркетплейсов, и найдём ответ на вопрос: "как вернуть товар на Ozon?"
С каждым годом совершение покупок становится всё более простой и комфортной в выполнении задачей. За нужным товаром больше не надо ехать на край света – достаточно подойти к ближайшему пункту выдачи, а можно и вовсе не выходить из дома, заказав доставку курьером прямо к двери. Но у такого рода закупок есть один минус – невозможность удостовериться в том, что вещь вам подходит. Из-за такого недостатка покупатели часто возвращают товар, но у каждого маркетплейса есть свои особенности в этой процедуре. Как обстоят дела у Ozon?
Заказ только оформлен, но уже не нравится
Первым делом разберём ситуацию, когда вы только заказали товар, но уже передумали. В этом случае вы можете отменить заказ, убедившись, что он не поступил в доставку. План действий такой:
- Войдите в личный кабинет на сайте маркетплейса.
- Зайдите в раздел «Заказы».
- Нажмите «Отменить заказ».
- Выберите заказ, который хотите отменить.
- Укажите причину отказа.
Если ваш заказ находится в статусе «Передаётся в доставку», то его можно отменить в случае, если доставляет сам продавец. В иной ситуации продавец рассмотрит возможность отмены в течение двух дней, при экспресс-доставке – в течение 12 часов.
Теперь, когда мы разобрались с процедурой отмены заказа, давайте разберём возврат.
Товары возвращают по нескольким причинам.
Не понравилось
Если товар пришёл в нормальном состоянии, но не нравится вам по личным причинам, вернуть его можно, учитывая некоторые требования:
- сохранена изначальная комплектация;
- товар сохранил потребительские свойства (допустим, не истёк гарантийный период);
- упаковка и сама вещь имеют товарный вид;
- на товаре отсутствуют следы эксплуатации.
Есть недостаток в самом товаре
В случае, если посылка пришла не полностью, имеет брак или какой-то дефект, вернуть её можно без особых проблем, главное – доказать, что проблема была до того, как вы эту посылку забрали. Для исключения проблем с последним пунктом, рекомендуем проверять товар на месте, благо, в пунктах выдачи есть клиентские зоны, где вы без труда можете это осуществить.
Товар сломан
Если товар имеет существенное повреждение, вам предложат отремонтировать его бесплатно, только если гарантийный период ещё не истёк. Вам предложат поменять товар или вернуть деньги, если вещь отремонтировать не получилось.
Стоит также отметить, что некоторые категории нельзя вернуть, даже если все условия возврата соблюдены.
Итак, по истечении недели нельзя вернуть:
- парфюмерные и косметические товары;
- цифровые физические товары;
- непериодические издания (книги, листовки и т.д.);
- товары для личной гигиены;
- искусственные ели.
К товарам надлежащего качества, которые нельзя вернуть по истечении 7 дней, но возможно оформить возврат в течение 30, если они имеют недостатки, относятся:
- мебель;
- бытовая химия;
- изделия для медицины;
- запчасти для авто;
- электроника (технически несложная);
- антикварные предметы;
- бельё.
Технически сложные товары (часы, телевизоры, смартфоны) ненадлежащего качества можно вернуть в течение 15 дней.
Инструкция
Теперь давайте разберём порядок процедуры возврата. Вам нужно решить, каким способом вы собираетесь возвращать товар, и на выбор есть несколько вариаций.
Пункт выдачи
Наиболее простой способ вернуть товар, который вам не понравился – прийти в пункт выдачи. Там вам дадут заявление, которое необходимо будет заполнить. После этого вы отдаёте товар вместе с заполненным заявлением на осмотр сотруднику маркетплейса, он даёт вам документ, подтверждающий, что возврат оформлен, и вы ожидаете перечисления денег. Среднее время ожидания – 10 дней. Важно отметить, что отсчёт начинается с момента, когда магазин получит товар, а не когда вы оформите возврат.
Постамат
Оформлять возврат через постамат нужно в кабинете пользователя. Для этого нужно зайти в него, оформить заявку и выбрать ближайший постамат. Перед тем, как загрузить товар в ящик, нужно его упаковать, а также написать на упаковке номер возврата, который находится в кабинете пользователя.
Курьер
Услуга курьера доступна не во всех городах, но если в вашем городе она есть, то можно ей воспользоваться. Для этого в личном кабинете нужно оформить возврат и указать способ – курьер. Далее остается только дождаться посыльного, который заберёт у вас посылку и отдаст документ, подтверждающий факт передачи.
Почта
Почтой России также можно вернуть заказ, но есть ограничение по весу посылки – не больше 20 килограмм. Для того чтобы оформить возврат, вы должны подойти в ближайшее почтовое отделение и сказать сотруднику, что вы возвращаете заказ. Сотрудник всё оформит и упакует, ваша задача – приложить к товару номер заказа. Сделать это можно, написав его на каком-нибудь листочке или на самой упаковке. После принятия вашей вещи сотрудник выдаст вам квитанцию, с помощью которой эту посылку можно будет отследить. Не забудьте взять с собой паспорт и всю нужную документацию.
На этом всё, друзья! Мы разобрали процедуру возврата товара на маркетплейсе Ozon, если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их специалистам портала cherlock.ru. Они предоставят вам квалифицированный ответ и помогут с решением проблемы. Приятных покупок!
Редактор: Игорь Решетов
Оплата больничного листа в 2019 году
Оплата больничного листа в 2019 году, основные положения, изменения и порядок оформления.
Военная ипотека в 2019 году: изменения и порядок получения ипотеки
Военная ипотека в 2019 году претерпела некоторые изменения с момента ее появления в 2004 году.
Льготы для участников ликвидации Чернобыльской АЭС
Льготы и социальные программы для участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС установлены
Бесплатная консультация — шанс, который нельзя упускать
Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталки
Программа АнтиКоллектор – страж Вашего спокойствия
Сохранить право на частную жизнь и неприкосновенность поможет программа АнтиКоллектор. Это удобное,
Агентский договор плюсы и минусы
Агентский договор: основные понятия, варианты, обязательства сторон, плюсы и минусы договора.
Акты
Если магазин не выдаёт заключение экспертизы, а только акт выполненных работ, но сами просрочили гарантийное обслуживание. Претензию о возврате денег отправляла с уведомлением.
Анкеты
Здравствуйте, скажите пожалуйста, вот я уже раз 5 в разные магазины подаю анкеты на работу на профессию продавец- кассир, прохожу стажировку и работодатели уже согласны взять меня, но после проверки анкеты службой безопасности анкету отправляют назад с отказом.
Бланки
Здравствуйте,можно ли продавать страховые бланки ОСАГО? Если нет,то какая статья запрещает такие действия?
Восстановление документов
Восстановление документов - для того что бы восстановить документы вы можете подать заявку на портал Госуслги о восстановление документов который вы потеряли
Выписка из домовой книги для чего нужна
Расширенная (архивная) выписка из домовой книги нужна при заключении сделок с переоформлением недвижимости...Чтобы сделать это как можно быстрее, нужно заранее узнать, где получить документ, в какие сроки, а также что предоставить для оформления заявки.
Выписки
Как мне выписать мужа из муниципального жилья?
Доверенности
Здравствуйте. При оформлении квартиры.я могу получить доверенность от продавца квартиры для сбора пакета документов. Оформлять квартиру планируют на себя.
Договора
Моя сестра снимала квартиру по договору. У соседей случился пожар, и перешёл на её съёмную квартиру. Хозяйка требует оплатить. Какие у неё права? И должна ли она выплачивать теперь
Жалоба на предпринимателя
Жалоба на предпринимателя может подаваться в уполномоченные муниципальные или государственные органы по различным причинам.