Правила возврата товара в магазин
Закон о правах потребителя возврат товара дает покупателю обширные возможности и право на возврат товара и отстаиванию своих интересов. И все же есть правила возврата товара в магазин.
Возврат товара
Одним из прав граждан, предусмотренных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», это возврат товара надлежащего качества производителю, импортеру или продавцу.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Существуют следующие ситуации, в которых Вы имеете право на возврат купленной вещи в магазин:
- если продавец не представил сведения о товаре, покупатель в разумный срок (определяется судом с учетом сезонности покупки, ее срока годности и других факторов) может расторгнуть договор, вернуть товар и потребовать возмещения уплаченных денег (ст. 12 закона);
- если в товаре (за исключением технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.11. № 924) обнаружен недостаток, покупатель может требовать возврата уплаченных денег и по требованию продавца (за его счет) возвратить дефектную покупку (ст. 18 закона);
- в соответствии со ст. 18 закона, если покупатель обнаружил недостаток в технически сложном товаре, то в течении 15 дней с момента покупки он также может вернуть его продавцу и получить уплаченные за него деньги, по прошествии срока в 15 дней он может вернуть покупку только при наличии определенных условий;
- если непродовольственный товара надлежащего качества, не подошел покупателю по цвету, размеру, габаритам, комплектации, фасону, в течение 14 дней с момента покупки при условии невозможности его замены аналогичным (За исключением вещей, не подлежащих возврату) – в соответствии со ст. 25 закона;
- если вещь (даже качественная) была заказана дистанционным способом, покупатель может осуществить возврат товара (потребовав уплаченные деньги за исключением расходов на доставку) в течение всего периода доставки до получения товара, а также 7 дней после передачи товара потребителю (ст. 26.1 закона). Если информация о возможности такого возврата не была предоставлена покупателю, срок с 7 дней увеличивается до 3 месяцев.
Претензия покупателя о возврате уплаченных за покупку денег должна быть удовлетворена в течении 10 дней с момента получения претензии (ст. 22 закона).
Возвращая товар, покупатель также может потребовать от продавца уплатить ему разницу между стоимостью вещи на момент покупки и на момент выплаты. Это актуально в тех случаях, когда в результате инфляции или других факторов, продавец поднял цену на аналогичный проданному Вам товар.
В некоторых случаях, в соответствии со ст. 13 и 18 закона покупатель, при возврате товара также может требовать от продавца возмещения убытков.
В зависимости от вида приобретенного товара варьируется и порядок их возврата. Особое внимание следует обратить на правовое регулирование предъявления требований по технически сложным товарам, вещам, приобретенным в кредит.
Право на возврат товара ни в коем случае не должно ставиться в зависимость от личности гражданина, отсутствие у него на руках платежных документов.
Закон о правах потребителя возврат товара дает покупателю обширные возможности по отстаиванию своих интересов. Права продавца при возврате товара сводятся к возможности в некоторых отдельных случаях отказать покупателю в его требованиях. Права продавца при возврате товара перечислены в действующих правовых документах, а поэтому должны соблюдаться и выполняться.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Адучиева Гиляна Глебовна, юрист-эксперт ООО «Волжский Гарант»
Редактор: Игорь Решетов
Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон?
Возврат автомобиля продавцу. Можно ли вернуть авто в салон? Вернуть автомобиль дилеру можно, если эт
Что такое обман потребителей?
Обман потребителей. Формы обмана потребителя. Как не стать обманутым потребителем. Наказание и меры
Возврат товара в течение 14 дней – обычная процедура
Возврат товара в течение 14 дней. Какой товар можно вернуть, как вернуть товар, купленный в интернет
Как можно вернуть автомобиль в автосалон?
Как можно вернуть автомобиль в автосалон? В современном обществе автомобиль ― не только предмет роск
Как вернуть машину в автосалон
Как вернуть машину в автосалон, на какой закон следует опираться. Что делать, если автосалон отказыв
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra