Как вернуть товар по гарантии?
Кто из нас не любит блаженное ощущение от предстоящей покупки и яркие эмоции, когда новая вещь появляется у нас на руках? Но каждый раз, делая очередную покупку нужно знать, как можно вернуть товар по гарантии.
Радость от покупки новой вещи может вмиг стать абсолютно противоположной эмоцией в случае, если вещь бракованная. Первая мысль – сдать некачественную вещь по гарантии. Но если неисправность обнаружилась не сразу, а гарантийный период уже истёк? Как вернуть товар по гарантии, и в чем отличие срока гарантийного от срока службы? Давайте разбираться.
Начнём с определений
Гарантийный срок – это такой период, на протяжении которого производитель гарантирует, что товар является качественным, и даёт обещание принять данное изделие у покупателя для проведения экспертной проверки на качество и выполнения требований, прописанных в законе.
Срок службы - это такой период, на протяжении которого производитель обязан обеспечить покупателю возможность использовать товар так, как прописано в инструкции, а также он (производитель) отвечает за существенные недостатки.
Вернуть изделие проще всего, когда идёт гарантийный период, но даже после его окончания можно предоставить продавцу претензии – сложность зависит от времени, когда вы обнаружили неисправности: в первые два года после приобретения или когда срок службы изделия ещё идёт.
Первые два года с момента покупки
Если вы обнаружили брак в товаре, а момент покупки был менее двух лет назад, то вернуть изделие можно даже по истечении гарантийного периода (пункт 5, статья 19 ЗЗПП). Чтобы осуществить возврат, нужно доказать, что проблемы с товаром были ещё до момента его приобретения. Обращаться нужно либо к продавцу, либо напрямую к производителю. Вы можете запросить деньги, или же:
- заменить товар идентичным изделием;
- заменить товар иной вещью с перерасчётом стоимости;
- уменьшить цену;
- вернуть стоимость ремонта или требовать бесплатную починку товара.
Два года уже прошли
По истечении двух лет вернуть товар, к сожалению, не получится, но можно требовать устранить существенные недостатки. Доказывать придётся то же, что и в предыдущем случае: у товара были недостатки до момента приобретения. Вы имеете право на починку, пока идёт срок службы товара (см. выше), а если его нет, то в течение 10 лет после непосредственного приобретения.
В паре случаев вы можете получить и денежную компенсацию, например, за ремонт в ином месте. Кроме того, вы можете потребовать замены товара и даже возврата денег, но лишь при определённых условиях:
- ремонт не произвели в течение 20 дней;
- недостаток изделия нельзя устранить.
Претензию в таких случаях нужно предъявлять не продавцу, а напрямую производителю.
Какие недостатки называют существенными?
Итак, чтобы недостаток засчитали как существенный, нужно, чтобы:
- он был неустранимым;
- он был дорогостоящим по ремонту: или цена ремонта была близка к стоимости товара, или была больше выгоды, которую можно извлечь из товара;
- починка товара оказалась слишком длительной (больше 45 дней);
- неисправность проявлялась больше одного раза;
- недостаток не исчезал после ремонта.
Любое из вышеупомянутых обстоятельств определяет недостаток как существенный.
Немного про срок службы
Несложно догадаться, что срок службы лыж, купленных летом, не будет начинаться с момента приобретения. Зимние лыжи, как и многие другие вещи, используемые лишь в определённое время года, называют сезонными товарами. Стоит отметить, что под сезоном подразумевается не календарный отрезок времени, а юридический, и рамки дат каждый регион устанавливает в своём порядке. В этом случае 20 дней, в течение которых необходимо произвести ремонт, можно продлить до 45, но сделать это может только покупатель. Продлить ремонт ещё больше не получится.
Что делать, если недостаток найден?
Первый шаг – подать претензию (в письменном виде) продавцу. На этом этапе обращаться можно без экспертизы, но будьте уверены, что успеете её сделать до истечения срока службы товара, десяти лет, если такого срока нет или двух лет с момента покупки.
Второй шаг – предоставить претензию с выполненной экспертизой. На этом этапе помимо возврата денег за товар можно потребовать и компенсацию работы эксперта. Обычно на этом шаге большинство продавцов выполняют требования, но в случае отказа предусмотрена крайняя мера.
Третий шаг – обращение в суд. Перед тем, как начать судебные разбирательства, удостоверьтесь, что предыдущие два шага были выполнены, но не принесли никакого результата, и денег вам до сих пор не выплатили.
Экспертиза
Для того, чтобы спор с продавцом был в вашу пользу, вам нужно доказать, что неисправность в товаре была ещё до покупки, то есть не вы виноваты, что вещь имеет недостаток. Для этих целей и нужна экспертиза, а чтобы понять, какой конкретный её вид вам нужен, следует обратиться в экспертные учреждения. Сразу оговорим, что просить помощь следует у квалифицированных профессионалов, во избежание проблем в суде. Если вы хотите возмещения убытков за экспертизу, вам следует выбирать специалиста по рыночной цене, в противном случае деньги за товар вам вернут, а оплату за экспертизу – нет.
Будьте аккуратны при покупке товаров, друзья, и всегда помните свои права, как потребителя. Для консультации вы можете обращаться к специалистам портала chеrlock.ru, здесь вам дадут правильный совет. Приятных покупок!
Редактор: Игорь Решетов
Оплата больничного листа в 2019 году
Оплата больничного листа в 2019 году, основные положения, изменения и порядок оформления.
Военная ипотека в 2019 году: изменения и порядок получения ипотеки
Военная ипотека в 2019 году претерпела некоторые изменения с момента ее появления в 2004 году.
Льготы для участников ликвидации Чернобыльской АЭС
Льготы и социальные программы для участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС установлены
Бесплатная консультация — шанс, который нельзя упускать
Бесплатная консультация профессионального юриста — шанс для многих. Огромное количество людей сталки
Программа АнтиКоллектор – страж Вашего спокойствия
Сохранить право на частную жизнь и неприкосновенность поможет программа АнтиКоллектор. Это удобное,
Агентский договор плюсы и минусы
Агентский договор: основные понятия, варианты, обязательства сторон, плюсы и минусы договора.
Акты
Если магазин не выдаёт заключение экспертизы, а только акт выполненных работ, но сами просрочили гарантийное обслуживание. Претензию о возврате денег отправляла с уведомлением.
Анкеты
Здравствуйте, скажите пожалуйста, вот я уже раз 5 в разные магазины подаю анкеты на работу на профессию продавец- кассир, прохожу стажировку и работодатели уже согласны взять меня, но после проверки анкеты службой безопасности анкету отправляют назад с отказом.
Бланки
Здравствуйте,можно ли продавать страховые бланки ОСАГО? Если нет,то какая статья запрещает такие действия?
Восстановление документов
Восстановление документов - для того что бы восстановить документы вы можете подать заявку на портал Госуслги о восстановление документов который вы потеряли
Выписка из домовой книги для чего нужна
Расширенная (архивная) выписка из домовой книги нужна при заключении сделок с переоформлением недвижимости...Чтобы сделать это как можно быстрее, нужно заранее узнать, где получить документ, в какие сроки, а также что предоставить для оформления заявки.
Выписки
Как мне выписать мужа из муниципального жилья?
Доверенности
Здравствуйте. При оформлении квартиры.я могу получить доверенность от продавца квартиры для сбора пакета документов. Оформлять квартиру планируют на себя.
Договора
Моя сестра снимала квартиру по договору. У соседей случился пожар, и перешёл на её съёмную квартиру. Хозяйка требует оплатить. Какие у неё права? И должна ли она выплачивать теперь
Жалоба на предпринимателя
Жалоба на предпринимателя может подаваться в уполномоченные муниципальные или государственные органы по различным причинам.