Вопрос номер 288095

из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 03.02.2018 01:20
EVGENYA SLATINA
Здравствуйте! Могу ли я вернуть диван в магазин в течении 14 дней после сборки, если он не подошел по габаритам? Спасибо   
1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
5.43
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте !Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (вернуть диван в магазин)
Вопрос номер 449179 из Каменск-Уральский, Свердловская обл., Россия 18.11.2018 16:41
Наталья
Добрый вечер! 5 сентября я заказала диван стоимостью 60400 руб 29.09.18 диван привезли, но были выявлены дефекты внешнего вида. Фотографии я предоставила в магазин. Они решили изготовить новый диван. 10.11.18 г. его привезли, но когда установили, то при посадке механизм (седофлекс) скрипел и вибрировал. 11.11.18 я пришла в магазин и обьснила. Вечером грузчики приехали и ничего не смогли сделать сказали, что заменить механизм. 15.11.18 г. его заменили, но проблема эта осталась. Я написала притензию о возврате денег и разрыва договора. 16.11.18 г. Директор обещал забрать в субботу и вернуть деньги. Но в субботу никто не приехал и директор не хочет делать возврат. Как быть?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день! В вашей ситуации нужно обязательно прибегнуть к помощи ФЗ № 2300-1 от 1992 года (защита прав потребителей), это значит нужно 1) Подать претензию, на которую продавец должен ответить в течении 10 дней, если этого не произойдет, то с окончанием 10 дней начинает течь неустойка 3% в день от суммы покупки. 2) Если претензия не удовлетворяется, то подается иск в суд, причем при подаче иска по зпп госпошлина не оплачивается, и иск подается по месту вашего жительства, в подавляющем большинстве случаев, суд принимает решение в пользу истца, по суду вы получите: а) саму сумму иска (60 400 руб.) б) неустойку в) моральный вред г) возмещение юр. расходов (если вы обратились за помощью юристов) д) штраф 50% от присужденной суммы....
Вопрос номер 288095 из Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия 03.02.2018 01:20
EVGENYA SLATINA
Здравствуйте! Могу ли я вернуть диван в магазин в течении 14 дней после сборки, если он не подошел по габаритам? Спасибо

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
5.43
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте !Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Вопрос номер 502538 из Великодворский, Владимирская обл., Россия 22.04.2019 09:29
Виктория
Здравствуйте, приобрела диван за кредитные средства. Привезли домой, а он не вписывается в обстановку. Как я могу его вернуть в магазин?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Существуют две основные причины, по которым изделие возвращается магазину или изготовителю:
наличие качественного брака;
товар не подошел по определенным параметрам.
Второй пункт регулируется статьей 25 указанного законоположения. Она указывает, что в случае несоответствия цвета, формы, размера или иных основных параметров, изделие может быть возвращено в магазин в течение двух недель со дня покупки.
Однако тут есть перечень исключений, и в данном списке указывается мебельная продукция. Вопрос о том, можно ли вернуть диван надлежащего качества решается его принадлежностью к определенному набору. То есть, если приобретается гарнитур, то такая мебель не может быть возвращена, если она не обнаруживает заводских недостатков. Если же приобретается просто диван, то его возврат может быть осуществлен по стандартным правилам. В данном случае можно вернуть продукцию обратно в магазин в течение двух недель. Отсчет указанного срока начинается со следующего после покупки дня. При этом важным моментом является указание на обмен товара. То есть при составлении акта о возврате, потребитель не может сразу потребовать обратно деньги. Подразумевается, что диван ему все таки нужен, а значит магазин сохраняет за собой право предложить покупателю аналог.
Только в том случае, если подходящих вариантов не оказывается, клиент может вернуть деньги. Следует учитывать при этом, что стороны могут заключить соглашение, по которому изделие, отсутствующее на складе, будет предоставлено покупателю по мере его появления.
Вопрос номер 452743 из Сургут, Ханты-Мансийский АО -Югра, Россия 28.11.2018 19:55
АНДРЕЙ
Добрый вечер!!!! Купили мягкую мебель,в договоре указали комплект мебели. Мы хотим вернуть диван так как он выполнен с неправильными размерами. Была написана притенция в магазин,они ответили что ждать не получиться. Хотел узнать вернуть деньги получиться через суд.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Андрей!Все верно вам необходимо подать исковое заявление в суд,в котором необходимо указать те же требования которые были указаны в претензии(например вернуть денежные средства за товар).
Вопрос номер 322703 из Кемерово, Кемеровская обл., Россия 06.04.2018 10:42
Надежда
Здравствуйте, я купила диван, но цвет его как то выглядет не так как в магазине на образце, может быть дома другое освещение. Можно ли вернуть диван в магазин?

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Да можно,если Вы напишете претензию на юридический адрес магазина где приобретали диван с просьбой о возврате товара.
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Напишите заявление в магазин для обмена товара.
Способы оплаты
руб