Вопрос номер 438171

из Энгельс, Саратовская обл., Россия 25.10.2018 11:34
гелина
просила у продавца каскайдерпереходник а мне дали флешку накопитель могу ли я вернуть её обменять или вернуть деньги   
1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте!Согласно положениям Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее Закон) покупатель в течение 14 дней не считая дня покупки, имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Однако, существуют условия, соблюдение которых обязательно при обмене товара надлежащего качества, а именно:

Товар не был в употреблении;
Сохранены его товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
Имеется товарный чек или кассовый чек (иной документ, подтверждающий оплату товара). Необходимо заметить, что отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности покупателя ссылаться на свидетельские показания.
Законом установлено, что потребитель вправе вернуть товар и потребовать возврата, уплаченной за него денежной суммы только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Срок возврата продавцом денежных средств - не более 3 дней с момента возврата товара.

Однако вернуть можно не каждый товар надлежащего качества. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

К ним относятся:

Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
Парфюмерно-косметические товары
Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
Животные и растения
Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Разумеется, вышеуказанный перечень не распространяется на некачественный товар, который потребитель имеет право вернуть или обменять при наличии производственного брака.

Что касается товаров, купленных дистанционным способом (через сеть Интернет, по почте и т.д.), то в данном случае покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение 7 дней, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Условия возврата товара аналогичны покупке товара в обычном магазине.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (вернуть деньги)
Вопрос номер 2674 из Златоуст, Челябинская обл., Россия 20.06.2015 14:08
мария
Здравствуйте, помогите вернуть деньги; у меня в магазине работала продавец, которая самовольно взяла деньги в сумме 150 т.р, у меня есть от неё расписка о том, что она должна мне 150 т.руб, которые взяла из кассы магазина. Кредит ей не дают, хотя она готова его взять, чтобы вернуть деньги

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Юлия Николаевна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Мария, Здравствуйте! Вам необходимо обращаться с исковым заявлением в суд о взыскании суммы долга и процентов за пользование чужими денежными средствами!
Вопрос номер 460794 из Владивосток, Приморский край, Россия 20.12.2018 12:06
Максимов юрий
Здраствуйте!!Как вернуть деньги от opros-20i18.info лохотрона Я кинул свои деньги этим мошенником с краты сбербанка и ни как не могу их вернуть помогите пож я в вас очень верю

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
4
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Нанимайте юриста-представителя, который сумеет вернуть Ваши деньги через процедуру charge back, а также сумеет наказать данных лиц через органы МВД.
Вопрос номер 966 из Березовский, Кемеровская обл., Россия 09.05.2015 18:23
Алена Валерьевна
1.04.2015 взяла в кредит смартфон, 15.04.2015 был сдан на проверку качества, выяснилось что неисправность заводская, должны вернуть деньги но неворачивают, говорят что я должна оплатить полностью кредит и только потом они вернут мне деньги но только за телефон. а в чеке ещё и настройки и страховка. что в данной ситуации я действительно должна сделать чтоб деньги вернуть полностью, первый платёж уже был.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Рамета Исаковна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Нельзя приостанавливать или уменьшать выплаты по кредиту до момента завершения действия договора. Даже если товар находится в гарантийном ремонте несколько месяцев, клиент обязан выполнять условия по кредиту в полном объёме.
Если кредитный договор завершённый
В этом случае всё гораздо проще: заёмщику достаточно получить в банке документальное подтверждение о завершении действия кредитного договора и отсутствии задолженности по нему. С этими документами покупателю следует обратиться в магазин и написать заявление о расторжении договора купли-продажи. Тогда магазин вернет деньги наличными или перечислением на счет в банке.
Деньги
После оформления всех документов путь заемщика лежит в кассу магазина за суммой первоначального взноса, если таковой был. Магазин не имеет права уменьшать стоимость товара при расторжении договора купли продажи. Также как и взимать какие-либо комиссии за перечисление денежных средств обратно в банк. Если первый взнос составил 1 000 рублей, то магазин обязан вернуть 1 000 рублей заёмщику из кассы магазина. В случае если уже были сделаны платежи по кредиту, сумму платежей за вычетом процентов, возвращает клиенту уже банк. Если сумма средств, находящихся на счету клиента больше, то банк без каких-либо комиссий обязан вернуть разницу из кассы. Если кредитный договор завершен, и счет в банке остался открытым, то после расторжения договора купли-продажи вы имеете право на выдачу денежных средств из кассы наличными, либо зачисление на свой счет в банке.
Вопрос номер 567672 из Красноярск, Красноярский край, Россия 11.12.2019 11:56
Карине
Добрый день! Купила пуховик, надела минут 5-7. Поняла, что не тёплый ( было -6 градусов) решила вернуть. Магазин не хочет вернуть мне деньги, отправляют пуховик на экспертизу. Они говорят, что я отрезала этикетку, поэтому не хотят вернуть деньги. Я и не думала, что такой дорогой пуховик окажется холодным.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Магазин в данном случае прав. Если экспертиза выяснит, что пуховик не защищает от холода, то тогда вам вернут деньги.
Вопрос номер 112085 из Владивосток, Приморский край, Россия 23.04.2017 14:22
Ольга
Здравствуйте . Мы приняли участие в акции в группе вконтакте Nike discount. После оплаты заказа, что-то пошло не так, и мы решили вернуть деньги, нам ответили что они вернут переводом, но на карте должно быть не менее 10 тысяч рублей. Вобщем мошенники. Как вернуть деньги?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. В данном случае целесообразно будет написать претензию, но как следует из Вашей информации точными данными ответственного лица Вы не обладает, в связи с чем рекомендуем написать заявление в прокуратуру и отдел "К" для установления достоверной информации по факту мошенничества.
Способы оплаты
руб