Правила оказания юридических услуг на сайте www.сherlock.ru

Дополнение к Пользовательскому соглашению

Введено в действие 05 апреля 2016г.

Настоящие Правила представляют собой дополнение к Пользовательскому соглашению сервиса Cherlock.RU (http://www.cherlock.ru/) (далее — Сайт) относительно порядка оказания (предоставления) юридических услуг на Сайте и направлены на повышение качества юридических услуг, а также их стандартизацию. Во всем, что не предусмотрено настоящими Правилами, отношения между Администрацией Cherlock.RU и Пользователем в связи с использованием Сайта регулируются Пользовательским соглашением Cherlock.RU (http://cherlock.ru/doconline/doc/rules) и приложениями к нему.

Основные термины

1.1. В целях настоящих Правил нижеприведенные термины используются в следующем значении:

Пользователь Сайта — физическое лицо, которое приняло Пользовательское соглашение Cherlock.RU , зарегистрированное на Сайте в соответствии с установленным Администрацией Сайта порядком, достигло возраста, допустимого в соответствии с законодательством Российской Федерации для акцепта Пользовательского соглашения и данных Правил, и, которое обладает соответствующими полномочиями (ранее и далее — Пользователь).

Юрист — пользователь, который выбрал при регистрации на Сайте один из трех видов аккаунта: «Юрист», «Корпоративный аккаунт» («Юридическая компания») или «Сотрудник корпоративного аккаунта».

Клиент — пользователь, который выбрал при регистрации на Сайте в качестве вида аккаунта — «Клиент».

Аккаунт — учетная запись пользователя в базе данных Сайта, которая содержит сведения о пользователе, его логин и пароль, а также о доступных для него функциях Сайта.

Юридическая услуга — возмездное или безвозмездное действие, или деятельность, которая оказывается квалифицированным Юристом, и которая направленна на достижение полезного эффекта для услугополучателя (Клиента), выражающийся в защите прав и охраняемых законом интересов, а также в помощи реализации прав и выполнении обязанностей. Юридические услуги на сайте оказываются в форме консультаций и разъяснений, подготовки документов правового характера.

Платная (возмездная) юридическая услуга — услуга, которую путем предоплаты оплатил Клиент, и по которой юрист сможет получить вознаграждение либо его часть в соответствии с порядком, установленным Администрацией Сайта.

Бесплатная юридическая услуга — услуга, которую Клиент не оплачивал, и по которой юрист не сможет получить вознаграждение.

1.2 В Правилах могут быть использованы термины, не определенные в пункте 1.1. данных Правил. В таких случаях объяснение терминов производится в соответствии с текстом и смыслом данных Правил и Пользовательского соглашения Сайта.

2. Требования к платным (возмездным) юридическим услугам

2.1. Юридические услуги, которые оказывают на Сайте юристы, помимо прочего, должны преследовать такие цели как оказание помощи Клиенту, защиту его законных прав и интересов, достижение для Клиента положительного результата. Оказывать юридические услуги и взаимодействовать с Клиентом на Сайте без учета этих целей запрещено.

2.2. Взаимодействие Специалиста с Клиентом при оказании услуги юридического характера должно осуществляться только с помощью интерфейсов и программных функций Сайта. Услуги юридического характера запрещено оказывать Клиентам в обход Сайта, т. е. путем электронной почты, месседжеров, приглашения в офис Специалиста и др.), а также прямо или косвенно склонять Клиента к такому решению, за исключением следующих случаев:

а) передачи Клиенту контактов Специалиста разрешена настоящими Правилами;

б) передачи Клиенту контактов Специалиста и оказание услуг Клиенту в обход Сайта разрешена Администрацией Сайта, при подтверждении электронным письмом от имени Администрации;

в) не может быть оказана услуга удаленно, в этом случае Администрация дала согласие на передачу контактов Специалиста. Перечень таких услуг устанавливается настоящими Правилами в п. 2.3. и является исчерпывающим.

2.3. Представление интересов Клиента в суде, государственных органах, частных организация перед третьими лицами -перечень услуг, которые не могут быть оказаны удаленно;

2.4. Содержание юридических услуг в форме консультаций и разъяснений должно соответствовать следующим требованиям:

2.4.1. Консультация Специалиста основывается на нормах действующего законодательства РФ или законодательства иного государства, нормах международного права (в зависимости от условий ситуации/вопроса Клиента) и/или сложившейся судебной и правоприменительной практики.

2.4.2. При отсутствии нормативного регулирования или противоречивой, неустоявшейся судебной практики по вопросу Клиента, допускаются консультации, основанные на доктринальном толковании, профессиональном опыте Специалиста.

2.4.3. Текст консультации Специалиста должен быть авторский и являться результатом интеллектуальной деятельности Специалиста и его опыта. При подготовке Консультации разрешается использовать труды других специалистов, авторов, ученых при условии соблюдения норм законодательства о защите авторских прав и соответствующих объектов интеллектуальной деятельности.

2.4.4. Приложение различных электронных документов, в том числе файлов, фотографий и т.д. к тексту Консультации Специалиста допускается в случае, если они помогают достичь целей оказания качественной услуги, предоставляемой специалистом.

2.4.5. Консультация излагается на русском языке, используя официально-деловой стиль, исключается «неформальные выражения». Форма обращения к Клиенту исключительно на «Вы».

2.4.6. Консультация должна быть:

а) конкретной и внятной для понимания Клиента;

б) обоснованной, объемной, полной.

2.4.7. Специалист должен стремиться придерживаться следующей структуры Консультации:

а) приветствие клиента;

б) мотивировочная часть — фактическая и правовая аргументация выводов Специалиста по вопросу Клиента, в которых Специалист осуществляет юридическую квалификацию, оценку ситуации/вопроса Клиента с указанием норм действующего законодательства, имеющейся судебной практики, решений Конституционного Суда РФ и других правоприменительных документов;

в) резолютивная часть — подведение итогов Консультации. В Резолютивной части содержатся исчерпывающие выводы, логически вытекающие из обстоятельств, указанных в мотивировочной части, в которой должны быть четко сформулированы: правовая оценка Специалиста вопросу Клиента, рекомендации и советы Специалиста, необходимые действия, предпринимаемые Клиентом в целях защиты его законных прав и интересов. Текст резолютивной части Консультации должен отличаться полнотой, простотой понимания, лаконичностью для Клиента.

2.4.8. Юрист вправе дополнить Консультацию другого Специалиста в следующих случаях:

а) если по вопросу Клиента не предоставлена исчерпывающая Консультация другим Специалистом, дополнение содержит важную и (или) более полную информацию для Клиента и способствует достижению цели предоставляемых услуг (п.2.1.);

б) если в Консультации допущена правовая ошибка либо имеются иные возражения конструктивного типа;

в) если Специалист может аргументированно предложить иной юридический выход по вопросу Клиента;

г) в иных случаях, если указанные дополнения будут в наибольшей степени способствовать достижению цели оказываемой услуг (п.2.1.);

2.4.9. В целях избежание копирования ответов, правовых оценок, выдержек нормативных актов Специалистов, который дополняет Консультацию другого Специалиста, перед дополнением обязан знакомиться с уже поступившими ответами по вопросу Клиента.

2.4.10. Запрещается:

а) односложные, а также не информативные ответы на вопрос Клиента, которые не относятся к предмету консультации.

б) дублирование Специалистом в своем ответе содержания ранее данного ответа другого Специалиста в рамках одной Консультации.

в) излишнее цитирование выдержек законодательных актов, отсутствие пояснения смысла и значения цитируемых законодательных актов.

г) излишнее цитирование иных источников, в том числе сайтов, статей, книг и т.п., а равно и отсутствие ссылки на первоисточник при дублировании;

д) размещение в тексте консультации, либо в файлах, прикрепленных к ней контактной информации Специалиста либо ссылки на сайты, в том числе корпоративные, личные и др., на которых размещены указанные данные, а также индивидуальные данные третьих лиц (за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами);

е) предложения Клиенту воспользоваться услугами Специалиста в обход сервиса Cherlock.RU , исключение составляют случаи, предусмотренные п. 2.3. Правил;

ж) публикация текста Консультации, содержащего призывы к написанию положительных отзывов, а также благодарностей;

з) публикация текста Консультации, в котором содержатся оскорбления и неуважительное отношение к другим пользователям, в том числе расовую, национальную, политическую и религиозную неприязнь, пропаганду терроризма, экстремизма, наркотиков и иных тем, несовместимых с общепринятым законам морали и нравственности.

2.5. Требования к оформлению текста Консультации:

а) Фрагмент текста, объединенный общей мыслью и имеющий определенное умозаключение должен быть оформлен в виде абзаца;

б) При цитировании нормативно-правового акта должен оформляться юридическим стилем выделения с помощью кнопки редактора «Трактовка закона» и отделяться от другого текста Консультации абзацами;

в) Выделение жирным текста следует применять исключительно в отношении: Заголовков (в случае их присутствия в тексте) и важных частей текста, на которые необходимо обратить внимание. Запрещено выделять жирным большие абзацы текста.

г) В случае, когда текст содержит несколько выводов или перечни документов, требований и т.д., то следует разбивать такой текст на пункты и оформлять в виде списка, нумеруется производится арабскими цифрами.

д) использование ЗАГЛАВНЫХ букв разрешается в случае использования аббревиатур, в том числе ЗАГЛАВНЫХ букв в первоисточнике, который цитирует Специалист.

е) запрещено использовать латиницу;

ж) использование внешних гипер-ссылок на сторонние сайты разрешается исключительно в целях разъяснения объектов авторского права, законодательных актов, а также в целях сообщения справочной и иной информации Клиенту в рамках предоставляемой консультации (ссылки на сайты государственных органов, судебные решения и т.п.).

3. Требования к бесплатным юридическим услугам

3.1. Требования, изложенные в разделе 2 настоящих Правил, в полной мере относятся и к бесплатным юридическим услугам в форме Консультаций, с учетом следующих особенностей:

3.1.1. Пункты 2.4.6(б) и 2.4.7 настоящих Правил являются рекомендательными по отношению к бесплатным консультациям.

4. Требования к юридическим услугам, предоставляемым с помощью персонального онлайн чата

4.1. Настоящие Правила в полной мере применяются к юридическим услугам, оказываемым Специалистом с помощью персонального онлайн чата, с учетом следующих особенностей:

4.1.1. Пункт 2.5. настоящих Правил — не применяется.

4.1.2. Пункт 2.4.7. настоящих Правил — является рекомендательным.

5. Заключительные положения

5.1 Использование Сайта означает согласие Пользователя с настоящими Правилами и представляет собой их полный и безусловный акцепт.

5.2 При несогласии с настоящими Правилами Пользователь должен отказаться от использования Сайта.

5.3 За нарушение Пользователем настоящих Правил Администрация сайта вправе выносить предупреждение, временно или навсегда блокировать аккаунт Пользователя.

Введено в действие 05 апреля 2016 г.