Вопрос номер 137352

из Киров, Кировская обл., Россия 10.06.2017 04:37
Оксана
Здравствуйте, Я отдала в ремонт телефон из-за того, что экран работал плохо и на появлялись полоски иные. Мне отремонтировали за 1500 рублей и сказали, что проблема была в прошивке, но через день снова та же проблема. Чека нет, думала, что больше не понадобится. Обратилась к ним ещё раз и они сказали, что уже проблема в дисплее и просят ещё 2000 рублей. Помогите, пожалуйста. Оксана.   
1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, если у Вас имеется гарантийный талон, то ремонт осуществляется бесплатно, если конечно недостатки не возникли по Вашей вине.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (телефон)
Вопрос номер 6678 из Первоуральск, Свердловская обл., Россия 30.11.2015 16:18
Иван Головкин
Здравствуйте, нужна ваша помощь! Моего знакомого поймала полиция, изъяли телефон. Знакомого отпустили, а телефон не вернули. Причем телефон мой, и я плачу кредит за него! Пробовала сама забирать ездить телефон, следователь назначил встречу на пятницу, но на связь в этот день не вышел. Как мне вернуть мой телефон? Телефон дорогой.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Уточните, на основание чего были изъяты вещи сотрудниками полиции. Если данная информация не фиксирована, обращайтесь с заявлением в прокуратуру.
Вопрос номер 537363 из Сухой Лог, Свердловская обл., Россия 23.08.2019 17:33
Лариса
не возвратили телефон сдали в ремонт срок вышел телефон говорят должный привезти так и нету а в сервисе где должный были телефон чинить сказали что не было заявки на мой телефон чтоб чинить и теперь я не знаю где он

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Абитова Евгения Маратовна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! В срочном порядке обратитесь с письменной претензией в организацию, которая приняла Ваш телефон, с жалобой в Роспотребнадзор и с заявлением в отдел полиции о краже Вашего телефона. К Вашим обращениям приложите копии документов, подтверждающих передачу телефона Вами.
Вопрос номер 23 из 03.04.2015 21:33
Татьяна
Здравствуйте.В магазине ООО "Связь Маркет" мною был приобретен в рассрочку сотовый телефон. Долг досрочно погашен. Через три месяца телефон сломался. Был произведен гарантийный ремонт. Но через четыре месяца он снова сломался.Я написала претензию, в которой прошу вернуть мне деньги за телефон. сейчас телефон отдали на экспертизу. Продавец сказал, что в случае возврата денег за телефон проценты уплаченные банку не возвращаются. Если будет выявлен заводской брак в телефоне, могу ли я потребовать компенсацию за моральный ущерб?

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Александр Олегович М.)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Татьяна, согласно статьям № 4, 15, 18, 24 закона «О защите прав потребителей» и статей ГК п. 2 ст. 475, Вы имеете право обратиться к продавцу с требованиями не только взыскания компенсации морального вреда, но и иных убытков понесенных Вами по вине продавца, в том числе процентов уплаченных банку, а так же в случае неисполнения продавцом обязательств Вы имеете право требовать уплаты неустойки за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. С целью достижения максимального результата, рекомендую обратиться за квалифицированной юридической помощью. Стоимость услуг юриста Вы так же сможете возместить в судебном порядке.
Ответ юриста (Вера Сергеевна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Татьяна. В случае, если назначенная продавцом экспертиза подтвердит наличие заводского брака, Вы вправе отказаться от товара. Потребовать в соответствии с законом о защите прав потребителей компенсацию морального вреда, а также при возврате товара ненадлежащего качества, приобретенного за счет кредита, продавец обязан возвратить уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные проценты и иные платежи по договору потребительского кредита.
Вопрос номер 8238 из Новосибирск, Новосибирская обл., Россия 02.03.2016 19:33
Екатерина Сергеевна Стецкая
Здравствуйте. Купила телефон и через 2 дня он сломался,в этот же день отнесла обратно в магазин и его отправили на экспертизу. Через 20 дней позвонили, сказали что могу прийти за телефоном. Когда пришла мне сказали, что телефон полностью исправен, дали заключение.Я забрала телефон, но в этот же день телефон снова сломался. Скажите как мне поступить в данной ситуации?Могу ли я требовать возрат денежных средств? Продавец мне сказал, что если телефон снова сломается, то они отправят его в ремонт. А мне этого не нужно, так как не хочу больше им пользоваться. Скажите на что я имею право?Какими статьями руководствоваться ?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же другой товар (с соответствующим перерасчетом покупной цены) в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара или несоответствие заявленным характеристикам. Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно(!!!), или повторяется вновь после его устранения(!!!);
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если приобретенный технически сложный товар оказался невысокого качества, и дальнейшее его использование просто невозможно без устранения неисправностей и дефектов, а эти неисправности не являются следствием механических повреждений, допущенных потребителем, можно и нужно предъявлять требования в виде претензии продавцу по поводу продажи технически сложного товара ненадлежащего качества.
Если вам будет предложено вместо возврата денег обменять товар, вы можете согласиться, но не обязаны.
При обращении в магазин с требованием о возврате денег за товар ненадлежащего качества или замене на такой же товар, при себе обязательно иметь заранее подготовленную претензию. Претензия должна быть адресована продавцу с точным указанием сведений о продавце — наименовании, адреса. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю организации продавца, индивидуального предпринимателя или его представителю под подпись принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации или индивидуального предпринимателя на втором экземпляре, который остается у потребителя.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять у потребителя товар и либо обменять, либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несет ответственность потребитель. Продавец обязан заменить некачественный товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. В случае отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи и предъявления требования о возврате уплаченной за товар суммы этот срок составляет 10 дней(!!!).
Практика показывает, что очень часто недобросовестные продавцы ссылаются на п.11
перечня непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества не подлежащих возврату и обмену, и отказывают устно покупателям, которые обратились с требованием о возврате технически сложного товара в 15-дневный срок с момента приобретения при обнаружении дефекта, когда еще можно вернуть товар без необходимости доказывать наличие существенного недостатка. Покупатели уходят, а по истечении 15-дневного срока с момента приобретения товара продавец со спокойной душой отправляет покупателя технически сложного товара в сервис на ремонт. В вашем же случае товар находился у продавца 20 дней и был признан технически исправным (акт диагностики). Следовательно, претензию Вы можете заявлять с момента передачи вам товара после диагностики. И требовать возврата или обмена.
В случае, если продавец отказывается выполнять ваши требования и не принимает претензию, необходимо направить претензию письменно на адрес продавца заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В описи вложения необходимо перечислить, какие документы вложены в заказное письмо. В дальнейшем вам может пригодиться уведомление для доказательства срока обращения с претензией в судебном порядке.
Если потребитель провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением ваш товар имеет производственные дефекты, необходимо написать повторную претензию. В перечень требований необходимо включить компенсацию расходов, связанных с проведением экспертизы (если заключение экспертизы в вашу пользу, в соответствии с п.1 ст.18 ЗоЗПП, продавец обязан компенсировать расходы на ее проведение). На этом этапе более в подавляющем большинстве случаев требования потребителей удовлетворяются.
Если, несмотря на то, что потребитель предъявил требование продавцу, обратился с претензией, но его законные требования все равно игнорируют, необходимо обращаться в суд. Конечно, это занимает определенное время и требует некоторых усилий, но зато это выгодно, так как в суде речь уже не пойдет только о тех требованиях, которые потребитель предъявлял ранее, но и с каждым днем будет расти пеня — 1% цены товара за невыполнение законных требований потребителя. По Закону «О защите прав потребителей» (ст. 15) можно получить еще и компенсацию морального вреда.
Для обращения в суд необходимо составить и подать в суд исковое заявление. От уплаты государственной пошлины за обращение в суд потребитель освобождается.
Вопрос номер 21007 из Томск, Томская обл., Россия 25.07.2016 06:58
Ирина
Добрый день! Купила телефон,через 9 месяцев стал быстро разряжаться,сдала в ремонт поменяли батарею, после ремонта перестал ловить сигнал связи. Телефон был сдан вновь, была произведена замена ПО. После ремонта телефон стал сильно нагреваться, нагревался так сильно,что расплавилось зарядное устройство. При этом быстро разряжался и медленно заряжался(при быстрой зарядке телефон заряжался за 1,5 часа, стал заряжаться примерно за 8 часов). Отдала в третий раз, пришел ответ, что дефектов не найдено. Телефон продолжается нагреваться, даже если он не стоит на зарядке. В магазине предложили сдать на независимую экспертизу за свой счет, а после в суд. Можно ли сразу обратиться в суд без экспертизы?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Да, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей сейчас. Если ответчик хочет произвести экспертизу, то заявит об этом в суде. Проводя ремонт Вашего устройства, должна быть проведена диагностика Вашего устройства. Таким образом, Вы имеете право подать иск в суд.
Способы оплаты
руб