Вопрос номер 273261

из Ковылкино, Мордовия, Россия 23.12.2017 17:51
Евгения
Добрый вечер! Я купила комод,но он мне не подошёл по цвету . Могу ли я вернуть мебель и обязан ли мне продавец деньги за неё?   
1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Добрый день!!! В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей", Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (вернуть мебель)
Вопрос номер 478578 из Тамбов, Тамбовская обл., Россия 10.02.2019 17:24
Марина
Здравствуйте, купили мебель месяц назад - кровать с матрацом и шкаф, но это не спальный гарнитур, а отдельно. До сборки были замечены небольшие царапины и сколы, после сборки, почти каждый день появлялись всё новые и новые сколы, чувство что она просто сыпится, условия использования соблюдались, хочу вернуть мебель, но не обменять, потому что мебель ужасного качества оказалась и смысла менять на такое же такого же качества нет, подскажите как это сделать? Через год эта мебель, мне кажется полностью верхний слой отслоиться, а ДСП просто сыпится сильно. Спасибо

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Обратитесь с письменной претензией к продавцу, он обязан провести проверку качества, и при выявлении существенных недостатков осуществить возврат денежных средств.
Вопрос номер 602685 из Сочи, Краснодарский край, Россия 22.03.2020 22:34
Ирина
Здравствуйте, решила купить мебель, внесла залог в размере 10 тыс (при общей стоимости 50 тыс руб). Обстоятельства изменились, и я решила купить часть мебельного комплекта на 11 000 руб (доплатив 1000 р) или вернуть залог. Я не подписывала с продавцом никаких договоров. Продавец угрожает мне судом (что смешно), не продаёт мебель на 11 тыс и не возвращает залог. Мои действия? Квитанция об уплате залога у меня есть. Имеет ли продавец право не вернуть мне залог и при этом не продать мне мебель на 11000 р?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (п. 4 ст. 424 ГК РФ).

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором (п. 2 ст. 450 ГК РФ). При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
По правилам ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», потребитель может расторгнуть договор в любое время, если оплатит расходы исполнителю, которые он понес. Покупатель имеет право потребовать внесённый аванс обратно при отказе от покупки или представляемой услуги. При наличии договора аванс возвращается, за исключением расходов, которые продавец фактически понес. Так как Закон «О защите потребителей» не устанавливает сроки для возврата предоплаты, покупатель вправе ссылаться на ст. 314 ГК и просить вернуть деньги в 7-дневный срок.
Вопрос номер 630991 из Саратов, Саратовская обл., Россия 16.07.2020 13:11
надежда
здравствуйте! как вернуть мебель в магазин (корпусная мебель-4секции шкафов, 2 комода)? Сильного запаха от мебели не чувствуется,т. к. мебель брали с ветрины (полгода), но идет сильное раздражение слизистых оболочек органов дыхания. Долго находиться в комнате с мебелью нельзя. Написала заявление на возврато мебели получила отказ, т.к. считают что мебель не пахнет, а то что она выделяет вредные хим. вещества это пройдет (какой же нужен срок, чтобы все вр. вещества улетучились? жизнь?) Что в этой ситуации можно предпринять? Спасибо.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Если Вы получили письменный отказ, то вправе оспорить ответ продавца в судебном порядке по факту продажи товара ненадлежащего качества. Рекомендуется сделать экспертизу по факту выделения неприятного запаха. Если экспертиза подтвердит, что запах не соответствует норме и, что запах возник до передачи Вам товара, то судья удовлетворит иск и обяжет продавца возместить стоимость мебели и понесенные Вами расходы на услуги эксперта, а также штраф за несвоевременное исполнение требований потребителя.
Вопрос номер 62696 из Екатеринбург, Свердловская обл., Россия 08.02.2017 12:50
Михаил
Здравствуйте! Я - индивидуальный предприниматель. Год назад изготовил на заказ клиенту мебель. Без договора. Оплата по безналу. Акт подписали "без претензий". Сейчас клиент хочет сменить мебель на более "крутую" (я это узнал из своих источников) и под предлогом "все плохо и некачественно" требует ее забрать и вернуть деньги.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Михаил, клиенту придется доказать тот факт, что Ваша мебель, изготовленная на заказ имеет плохое качество. Ваши отношения между клиентом регламентируются законом о защите прав потребителей. Кроме того, мебель надлежащего качества возврату и обмену не подлежит.
Вопрос номер 452743 из Сургут, Ханты-Мансийский АО -Югра, Россия 28.11.2018 19:55
АНДРЕЙ
Добрый вечер!!!! Купили мягкую мебель,в договоре указали комплект мебели. Мы хотим вернуть диван так как он выполнен с неправильными размерами. Была написана притенция в магазин,они ответили что ждать не получиться. Хотел узнать вернуть деньги получиться через суд.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Андрей!Все верно вам необходимо подать исковое заявление в суд,в котором необходимо указать те же требования которые были указаны в претензии(например вернуть денежные средства за товар).
Способы оплаты
руб