Вопрос номер 288200

из Североморск, Мурманская обл., Россия 03.02.2018 12:42
Анатолий
Здравствуйте. Мне позвонили по телефону и предложили купить часы за 3900 рублей. прислали часы наложенным платежом. Часы оказались очень простыми, цена которых максимум 500 рублей. Скажите пожалуйста, могу ли я вернуть часы обратно? И обязан ли отправитель их принять?   
1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте Анатолий! Вам необходимо написать претензию на адрес отправителя жалобу в прокуратуру и роспотребнадзор.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (вернуть)
Вопрос номер 271129 из Омск, Омская обл., Россия 19.12.2017 09:16
Андрей
Вчера купил пылесос жену он не устроил хотел вернуть в магазин сказали вазврату не подлежит 55 закон прав потребителей.Пылесос куплен по карте вазможно ли вернуть пылесос

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день!!! К сожалению, в соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", приобретенный товар относится к технически сложным товарам бытового назначения (электробытовые машины и приборы), который возврату не подлежит.
Вопрос номер 3515 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 07.07.2015 21:37
Ирина
Здравствуйте! Я купила спальный мешок в интернет магазине 7 дней назад и сегодня решила вернуть его такак он не соответствует тем характеристикам которые были заявлены. Мне отказались вернуть деньги за него. Правомерно ли это. Ведь я могу вернуть товар в течении 2 недель.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Михаил Александрович И.)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Пишите письменную претензию продавцу, в случае отказа обращайтесь в суд за защитой своих прав
Вопрос номер 18481 из Киров, Калужская обл., Россия 10.06.2016 11:16
Валентина
Здравствуйте. мой муж уволился и при увольнении мне случайно перечислили алименты два раза. теперь просят вернуть или говорят что обратятся в суд.имеют ли они право их вернуть и обратиться в суд?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Возврат излишне уплаченных средств возможен через суд, если Вы в добровольном порядке не вернете полученные Вами денежные средства, которые Вам перечислили второй раз.
Вопрос номер 567672 из Красноярск, Красноярский край, Россия 11.12.2019 11:56
Карине
Добрый день! Купила пуховик, надела минут 5-7. Поняла, что не тёплый ( было -6 градусов) решила вернуть. Магазин не хочет вернуть мне деньги, отправляют пуховик на экспертизу. Они говорят, что я отрезала этикетку, поэтому не хотят вернуть деньги. Я и не думала, что такой дорогой пуховик окажется холодным.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Магазин в данном случае прав. Если экспертиза выяснит, что пуховик не защищает от холода, то тогда вам вернут деньги.
Вопрос номер 661424 из Ялта, Республика Крым, Россия 06.11.2020 20:35
Вероника
Добрый день .Сняла жилье на несколько месяцев прожив неделю там потекла крыша ,в квартире сыро ,сообщила хозяину ,что хочу вернуть остальную часть оплаты ,так как жилищные условия не соответствуют .Хозяин вернуть деньги отказывается

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, обратитесь к наймодателю с письменной претензией по факту протечки в крыше, с приложением акта залива жилого помещения и требованием возместить сумму найма, так как жилое помещение не соответствует нормам. Если Вы не получите письменного ответа в течение 30 дней или получите письменный отказ удовлетворить Ваши требования, то Вы вправе обратиться с иском к наймодателю в суд.
Способы оплаты
руб