Вопрос номер 83732

из Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО, Россия 05.04.2017 07:14
Юрий
Здравствуйте.Меня зовут Юрий.Мой вопрос заключается в следующем,в нашем доме поставили общедомовые счётчики без соглосования с жильцами,и в данный момент требуют оплатить услугу,правомерны ли действия администрации.   
1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте. Согласно ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (действия)
Вопрос номер 5608 из Череповец, Вологодская обл., Россия 28.03.2009 20:00
Михаил
Вышел срок действия полиса ОСАГО, за это сняли гос. номера. Законно ли это? Если нет, то каковы должны быть мои действия?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

законно
Вопрос номер 309333 из Новосибирск, Новосибирская обл., Россия 14.03.2018 08:46
Владимир
Лишили водительских прав в ноябре 2017 г. а срок действия самих прав истекает 18.03.2018 г. права я до сих пор не сдал, можно ли их по окончании срока действия заменит, те после 18.03.2017.?

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Срок отбывания наказания начинается не с момента правонарушения или вступления в силу решения суда, а со дня передачи документа в ГИБДД.
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Срок истечения правонарушения начинает исчисляться с момента передачи уполномоченному органу водительского удостоверения.
Вопрос номер 610527 из Кемерово, Кемеровская обл., Россия 12.05.2020 09:47
Дмитрий Иванович
Добрый день.В законе о тишине Кемеровской области описаны действия выполняемые жильцами многоквартирных домов и частных домовладений. Вопрос относятся ли действия по нарушению тишины осуществляемые на дачных участках?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, закон о тишине также распространяется на дачные участки.
Вопрос номер 131957 из Красноярск, Красноярский край, Россия 02.06.2017 06:06
Вячеслав
мне угрожает по телефону работник суда.Пишет смс что меня заключат под стражу и дадут срок,что она уж постарается это сделать.Я вижу что её действия на прямую нарушают законодательство и личные интересы граждан,а именно коррупционерские действия

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
4
Можно и лучше Устраивает Нравится

В соответствии со ст. 8 УК РФ к уголовной ответственности может быть привлечено только лицо, совершившее деяние, содержащее все признаки состава преступления. Рассмотрим отдельные признаки, которым должна отвечать «преступная угроза».
Во-первых, это должна быть именно угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. Угрозы иного характера, например, порчи имущества, указанный состав преступления не образуют. В то же время не совсем понятна логика законодателя, выбравшего в качестве составообразующего признака угрозу причинения именно тяжкого вреда здоровью. Например, перелом носа чаще всего квалифицируется как вред здоровью средней степени тяжести (п. 4 Правил определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утверждённых Постановлением Правительства РФ от от 17.08.2007 № 522). Таким образом, высказанная угроза «сломать нос» формально под признаки рассматриваемого преступления не подпадает.
Во-вторых, угроза должна быть совершена с умыслом, направленным на восприятие потерпевшим реальности угрозы. Это предполагает, что угрожавший намеренно высказывал её с целью устрашения потерпевшего (Определение Конституционного Суда РФ от 23.03.2010 № 368-О-О). Соответственно, неудачная шутка лица, не преследовавшего указанные цели, преступлением не является.
В-третьих, потерпевший должен воспринимать угрозу реально, должны быть объективные основания опасаться её осуществления (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 14.05.2013 № 51-АПУ13-3). Если угроза носит дистанционный характер (по телефону, в интернет-переписке), то следует также исходить из личностных характеристик угрожавшего и адресата, их взаимоотношений. Так, угроза ранее судимого за убийство агрессивного соседа вполне может быть воспринята как реальная, а вот незнакомого человека из другого города, бросившего фразу в пылу интернет-дискуссии, – вряд ли.
Таким образом, несмотря на «многообещающее» название, круг ситуаций, когда ст. 119 УК РФ применима, крайне ограничен.
Вопрос номер 490201 из Ульяновск, Ульяновская обл., Россия 14.03.2019 11:16
Сергей
Здравстввуйте хочу полать жалобу на действия (бездействие) ФАС, по причине того, что по моим жалобам на действия заказчика нет ни одного вразумительного ответа, либо отказ из-за якобы неподписанной ЭЦП жалобы, либо вышли сроки подачи

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган.

Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты исследований, проверок.
Способы оплаты
руб